Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Воспитание и самовоспитание нравственных деятельно-волевых черт характера подростков (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева Н. Ф.
АвторыШилова М. И.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц213
ID244809
АннотацияВ данном учебном пособии сделана попытка раскрыть вопросы, связанные с пониманием сущности характера, задачами воспитания и актуализации самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера. При этом обратили внимание на решение этих задач в учреждениях интернатного типа, где обозначенная проблема стоит особенно остро.
Кому рекомендованоПособие адресовано воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, работающим в интернатных учреждениях, социально-реабилитационных центрах, приютах.
ISBN978-5-9765-1888-9
УДК376.1(075.8)
ББК74.200.51
Яковлева, Н.Ф. Воспитание и самовоспитание нравственных деятельно-волевых черт характера подростков : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений, учителей и воспитателей общеобразоват. школ и школ-интернатов / М.И. Шилова; Н.Ф. Яковлева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 213 с. — Загл. обл.: Воспитание и самовоспитание нравственных деятельно-волевых черт характера подростка .— ISBN 978-5-9765-1888-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/244809 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная и психолого-педагогическая сущность характера – сложное явление. <...> Вот почему перед семьей и системой образования стоит задача уже с детства формировать нравственные деятельно-волевые черты характера, а перед социологией, психологией и педагогикой – разработать основы этого процесса. <...> Проблема в том, чтобы политика и экономика не разрушали духовность, чтобы важнейшими характеристиками личности стали преобладающий созидательный способ отношения человека к обществу и государству, гуманистические отношения человека к человеку и другим людям. <...> Поэтому мы поставили в плоскость теоретической и практической разработки проблему становления нравственного деятельно-волевого характера детей и молодежи. <...> достаточно полно раскрыл сущность характера, его природу, нравственную направленность, связь с другими сторонами личности человека и обозначил проблему его самосовершенствования. <...> Этический взгляд на природу характера также представлен в русской философии славянофильства (А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин) и теории «всеединства» (В.С. Соловьев) [103]. <...> 7 Сущность нравственного характера, согласно славянофильской идее, составляют черты, укрепляющие российский «дух соборности»: патриотизм, честность, готовность постоять за общее дело. <...> Взгляд на двойственную природу характера человека, в котором борются два начала – добро и зло, прослеживается у русского философа Н. Бердяева <...> 8 В психологии сущность характера рассматривается в тесной связи с понятием личности. <...> Можно условно обозначить два взгляда на природу характера: статический и динамический. <...> Гармоническое сочетание ведущих и развивающихся под их влиянием второстепенных черт, соответствие между направленностью и деятельностью, сознанием и поступками человека позволяет говорить о цельном характере. <...> Противоречивость отдельных черт и отсутствие их внутреннего единства приводит к отсутствию цельности в характере. <...> Сила характера выражается <...>
Воспитание_и_самовоспитание_нравственных_деятельно-волевых_черт_характера_подростков.pdf
Н.Ф. Яковлева, М.И. Шилова Воспитание и самовоспитание нравственных деятельно-волевых черт характера подростков Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений, учителей и воспитателей общеобразовательных школ и школинтернатов 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 376.1(075.8) ББК 74.20051 Я47 Я47 Яковлева Н.Ф. Воспитание и самовоспитание нравственных деятельно-волевых черт характера подростков [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.Ф. Яковлева, М.И. Шилова. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. - 213 с. ISBN 978-5-9765-1888-9 В данном учебном пособии сделана попытка раскрыть вопросы, связанные с пониманием сущности характера, задачами воспитания и актуализации самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера. При этом обратили внимание на решение этих задач в учреждениях интернатного типа, где обозначенная проблема стоит особенно остро. Пособие адресовано воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, работающим в интернатных учреждениях, социально реабилитационных центрах, приютах. УДК 376.1 ББК 74.20051 ISBN 978-5-9765-1888-9 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. ............................................................................................................ 3 Глава 1. Воспитание и самовоспитание нравственных деятельно-волевых черт характера подростков. Состояние и задачи. . ........................................... 6 1.1. Психологическое и педагогическое понимания сущности характера. .........................................................................................................................6 1.2. Факторы становления и задачи воспитания и самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера школьников . .......... 25 Глава 2. Педагогические условия актуализации самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера подростков ................... 48 2.1. Мониторинг процесса и результата воспитания и самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера школьников . .......... 48 2.2. Управление процессом актуализации самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера подростков . ............ 70 Глава 3. Дидактический материал рабочей тетради для учащихся как средство актуализации самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера .................................................................................................. 86 3.1. Методические рекомендации для учителя к проведению занятий с учащимися по самовоспитанию нравственных деятельно-волевых черт характера . ................................................................................................. 86 3.2. Рабочая тетрадь для учащихся «самовоспитание нравственных деятельно-волевых черт характера» . .................................................... 119 Список литературы. .......................................................................................... 198
Стр.212