Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Валеология (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВайнер Э. Н.
АвторыВолынская Е. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц310
ID244800
АннотацияСодержит рекомендации по проведению семинарских занятий, лабораторных и практических работ по 12 основным разделам валеологического образования. Каждый из разделов включает краткую теоретическую информацию, предпосылки, содержание и методические указания к проведению соответствующих занятий и работ и перечень рекомендованной литературы.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоРассчитан на проведение занятий со студентами педагогических вузов и слушателями факультетов (курсов) повышения квалификации работников образования. Может рекомендоваться для учителей общеобразовательных школ и педагогов специальных учебных заведений для работы по валеологическому просвещению в педагогических коллективах.
ISBN978-5-89349-387-0
УДК614
ББК51.204.0
Вайнер, Э.Н. Валеология : учеб. практикум / Е.В. Волынская; Э.Н. Вайнер .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 310 с. — ISBN 978-5-89349-387-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244800 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Э.Н. Вайнер, Е.В. Волынская ВАЛЕОЛОГИЯ Учебный практикум 2-е издание, стереотипное Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений Москва Издательство «ФЛИНТА» 2012 УДК 614 ББК 51.204.0 Б15 Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. <...> ISBN 978-5-89349-387-0 Содержит рекомендации по проведению семинарских занятий, лабораторных и практических работ по 12 основным разделам валеологического образования. <...> «Практикум» должен помочь студентам и учителям в реализации в образовательном учреждении следующих задач, связанных с формированием и обеспечением здоровья учащихся и воспитанников: — Создание у детей устойчивой жизненной мотивации на здоровую жизнедеятельность и воспитание валеологической культуры; — Обучение детей основам здорового образа жизни; — Создание здоровьесберегающей образовательной среды; — Ознакомление с простейшими методами индивидуальнотипологической диагностики учащихся и использования этих данных в образовательном процессе; — Знакомство с методами валеологического анализа образовательного процесса, педагогических технологий и путей межпредметной интеграции в области валеологического образования; 4 В в е д е н и е — Ознакомление с организацией и содержанием воспитательной работы и работы с родителями в области формирования и обеспечения здоровья детей; — Формирование валеологической культуры и обеспечение здоровья учителя. <...> Семинарские занятия ставят основной целью освоение основных методологических понятий соответствующего раздела валеологии, их творческое осмысление. <...> Предполагается, что при подготовке к семинарским занятиям учащийся использует теоретический материал, содержащийся в учебнике Э.Н. Вайнера «Валеология». <...> Лабораторные работы ставят целью вооружить учителя методами и средствами изучения определенных критериев оценки условий и состояний <...>
Валеология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.306
Стр.307
Стр.308
Стр.309
Валеология.pdf
Э.Н. Вайнер, Е.В. Волынская ВАЛЕОЛОГИЯ Учебный практикум 3-е издание, стереотипное Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений Москва Издательство «ФЛИНТА» 2018
Стр.1
УДК 614 ББК 51.204.0 Б15 Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Б15 Валеология [Электронный ресурс] : учеб. практикум / Э.Н. Вайнер, Е.В. Волынская. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. – 310 с. ISBN 978-5-89349-387-0 Содержит рекомендации по проведению семинарских занятий, лабораторных и практических работ по 12 основным разделам валеологического образования. Каждый из разделов включает краткую теоретическую информацию, предпосылки, содержание и методические указания к проведению соответствующих занятий и работ и перечень рекомендованной литературы. Рассчитан на проведение занятий со студентами педагогических вузов и слушателями факультетов (курсов) повышения квалификации работников образования. Может рекомендоваться для учителей общеобразовательных школ и педагогов специальных учебных заведений для работы по валеологическому просвещению в педагогических коллективах. УДК 614 ББК 51.204.0 ISBN 978-5-89349-387-0 © Издательство «ФЛИНТА», 2012
Стр.2
П р и л о ж е н и я 307 Содержание ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................. 3 1. ВВЕДЕНИЕ В ВАЛЕОЛОГИЮ .......................................................... 6 1.1. Основные положения валеологии ............................................... 6 1.2. Анализ здоровья населения России ............................................ 9 1.3. Анализ динамики заболеваемости в регионе (íà примере Центрального Черноземья) ................................. 12 2. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАНИИ ........................................................ 16 2.1. Влияние образовательной среды на здоровье учащихся ........... 16 3. ВОЗРАСТНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ ............................................ 29 3.1. Валеологические основы возрастного развития человека ......... 30 3.2. Основы планирования семьи ..................................................... 36 3.3. Предупреждение нежелательной беременности ........................ 38 3.4. Здоровый образ жизни женщины во время беременности ....... 43 3.5. Основы психофизиологического развития и образ жизни ребенка в различные возрастные периоды ................................ 53
Стр.306
308 П р и л о ж е н и я С о д е р ж а н и е 4. ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ...................... 64 4.1. Понятие о здоровье и анализ его критериев ............................. 65 4.2. Оценка морфофункциональной типологии человека ............... 68 4.3. Оценка преобладающего типа вегетативной регуляции .......... 76 4.4. Оценка уровня здоровья ............................................................ 78 5. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ .............................. 82 5.1. Роль двигательной активности в обеспечении здоровья ........... 85 5.2. Функциональные состояния, возникающие при занятиях физическими упражнениями .................................................... 87 5.3. Принципы, организация и содержание оздоровительной физической тренировки ............................................................. 91 5.4. Двигательные качества и методика их воспитания ................... 96 5.5. Организация, содержание и методика физической культуры для различных возрастных контингентов занимающихся ...... 101 5.6. Двигательный режим для взрослого контингента и для работников умственного труда ................................................. 109 6. ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ................................ 118 6.1. Особенности питания современного человека ........................ 119 6.2. Валеологические предпосылки рационального питания ......... 121 6.3. Валеологический анализ некоторых систем питания .............. 137 6.4. Понятие о методах очистки организма .................................... 141 6.5. Оздоровительное голодание ..................................................... 143 7. ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ .................................. 149 7.1. Валеологические основы психического здоровья человека .... 151 7.2. Индивидуально-психологические особенности человека и здоровье .................................................................................... 155
Стр.307
П р и л о ж е н и я С о д е р ж а н и е 309 7.3. Умственная работоспособность, психические состояния учащихся и методы их регуляции ............................................ 168 7.4. Средства и методы психической саморегуляции ..................... 172 8. ИММУНИТЕТ И ЗДОРОВЬЕ ...................................................... 182 8.1. Основы иммунологии ............................................................... 182 8.2. Иммунитет и детские инфекционные заболевания ................ 190 9. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАКАЛИВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ПРОСТУД .................................................... 196 9.1. Основы терморегуляции и закаливания ................................. 196 9.2. Валеологические предпосылки закаливания ........................... 200 9.3. Валеологические основы профилактики и терапии простудных и простудно-инфекционных заболеваний ........... 206 10. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК И ОТУЧЕНИЯ ОТ НИХ ......................................... 220 10.1. Влияние алкоголя на здоровье человека ............................... 223 10.2. Влияние табакокурения на организм человека .................... 235 10.3. Влияние наркотических и токсических веществ на организм ........................................................................... 240 11. РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................................................ 246 11.1. Принципы рациональной организации жизнедеятельности ................................................................ 248 11.2. Методы предупреждения раннего умственного утомления и повышения работоспособности ......................................... 252 11.3. Планирование и организация рациональной жизнедеятельности ................................................................ 258
Стр.308
310 П р и л о ж е н и я С о д е р ж а н и е 12. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ..................................................................... 270 12.1. Основные направления валеологической деятельности учителя ................................................................................. 271 12.2. Здоровьесберегающие педагогические технологии ............... 278 12.3. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса .......................................................................... 283 12.4. Валеологический анализ образовательного процесса ........... 288 12.5. Содержание и организация валеологической работы учителя с родителями ......................................................... 294 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................... 301 Приложение 1 ....................................................................................... 302 Приложение 2 ....................................................................................... 303 Приложение 3 ....................................................................................... 305
Стр.309

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.