Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Выразительное чтение (180,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрюшина И. И.
АвторыЛебедева Е. Л.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц160
ID315748
АннотацияУчебное пособие содержит программу практикума по выразительному чтению, теоретический материал, тексты художественных произведений для аудиторных, самостоятельных занятий и практические задания для формирования выразительности речи студентов. Данное издание призвано помочь студентам факультета дошкольной педагогики и психологии овладеть основами выразительного чтения и рассказывания, необходимыми для будущей профессиональной деятельности.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» и 030900 «Педагогика и психология дошкольная».
ISBN978-5-7042-2372-6
УДК372.8:811.161.1
ББК74.268.19=411.2,5
Андрюшина, И.И. Выразительное чтение : учеб. пособие / Е.Л. Лебедева; И.И. Андрюшина .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 160 с. — ISBN 978-5-7042-2372-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/315748 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. И. Андрюшина, Е. Л. Лебедева ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Учебное пособие Москва 2012 УДК 372.8:811.611 ББК 74.268.19=411.2,5 А665 Рецензенты: О. С. Ушакова, зав. лабораторией изучения детской речи Института развития дошкольного образования РАО, доктор педагогических наук, профессор В. И. Яшина, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор А665 Андрюшина И. И., Лебедева Е. Л. <...> Учебное пособие содержит программу практикума по выразительному чтению, теоретический материал, тексты художественных произведений для аудиторных, самостоятельных занятий и практические задания для формирования выразительности речи студентов. <...> Пособие также содержит краткие терминологический и орфоэпический словари, список литературы, рекомендованной для педагогических колледжей и вузов, сценарии кукольных спектаклей, примерные речевые партитуры текстов. <...> Практические занятия заканчиваются обобщением полученных результатов и составлением перспективного плана формирования средств интонационной выразительности у детей. <...> 6 Основными задачами курса являются: знакомство с искусством художественного чтения, историей его возникновения, основными принципами выразительного чтения и рассказывания литературных произведений; формирование навыков анализа произведения и его исполнения; формирование представлений о театрализованной деятельности дошкольников и развитие у студентов навыков дидактического общения. <...> Однако основные методические рекомендации к формированию выразительности чтения остаются актуальными и теперь. <...> Задачей одного из них 7 является изучение особенностей использования средств интонационной выразительности в разных возрастных группах детского сада. <...> Театрализованная деятельность дошкольников, несомненно, представляет собой творческий процесс, а как показали исследования Е. А. Флериной, любая творческая деятельность детей нуждается в руководстве взрослого <...>
Выразительное_чтение.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Выразительное_чтение.pdf
УДК 372.8:811.611 ББК 74.268.19=411.2,5 А665 Рецензенты: О. С. Ушакова, зав. лабораторией изучения детской речи Института развития дошкольного образования РАО, доктор педагогических наук, профессор В. И. Яшина, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор А665 Андрюшина И. И., Лебедева Е. Л. Выразительное чтение: Учебное пособие. — М.: Прометей, 2012. — 160 с. Учебное пособие содержит программу практикума по выразительному чтению, теоретический материал, тексты художественных произведений для аудиторных, самостоятельных занятий и практические задания для формирования выразительности речи студентов. Данное издание призвано помочь студентам факультета дошкольной педагогики и психологии овладеть основами выразительного чтения и рассказывания, необходимыми для будущей профессиональной деятельности. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» и 030900 «Педагогика и психология дошкольная». ISBN 978-5-7042-2372-6 © И. И. Андрюшина,Е. Л. Лебедева, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 ГЛАВА I. Практикум по выразительному чтению как учебная дисциплина в ВУЗе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Программа спецкурса «практикум по выразительному чтению» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 ГЛАВА II. Из истории искусства выразительного чтения . . . . .22 Работа над техникой речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Дыхание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Дикция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Артикуляционная гимнастика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Орфоэпия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Средства интонационной выразительности . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Вопросы к теме «техника речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 ГЛАВА III. Особенности исполнения произведений разных жанров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Особенности исполнения малых форм фольклора . . . . . . . . . . .51 Чтение и рассказывание сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Особенности исполнения стихов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 Исполнение басен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Особенности исполнения прозаических произведений . . . . . .106 ГЛАВА IV. Инсценирование литературных произведений . . . .123 Театр в работе с дошкольниками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Упражнения на ширме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Рекомендации к написанию сценариев и инсценировок . . . . . .127 ГЛАВА V. Психолого-педагогический практикум по выразительному чтению на базе дошкольного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Занятие 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Занятие 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 3
Стр.3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 ПРИЛОЖЕНИЯ Словарь терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Орфоэпический словарик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148
Стр.4