Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Воспитание культуры здоровья средствами традиционной народной педагогики: игра как территория здорового детства (110,00 руб.)

0   0
АвторыКонькина Евгения Владимировна
ИздательствоООО "Агентство Пресса"
Страниц57
ID194407
АннотацияВ учебном пособии содержатся рабочие материалы для углубленного изучения народной игры как педагогического средства воспитания культуры здоровья, приведено исследование игры как феномена культуры и особого способа проживания бытия ребенка, анализируются проблемы современного игрового пространства. Пособие предназначено для педагогов разнопрофильных образовательных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей с целью организации образовательной деятельности в условиях многонациональной образовательной среды с использованием традиций русской народной игры.
Воспитание культуры здоровья средствами традиционной народной педагогики: игра как территория здорового детства / Е.В. Конькина .— Оренбург : ООО "Агентство Пресса", 2012 .— 57 с. — URL: https://rucont.ru/efd/194407 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ: ИГРА КАК ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВОГО ДЕТСТВА Материалы к спецкурсу 1 Рецензенты <...> Н. А. Николаева, кандидат психологических наук, доцент В учебном пособии содержатся рабочие материалы для углубленного изучения народной игры как педагогического средства воспитания культуры здоровья, приведено исследование игры как феномена культуры и особого способа проживания бытия ребенка, анализируются проблемы современного игрового пространства. <...> Пособие предназначено для педагогов разнопрофильных образовательных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей с целью организации образовательной деятельности в условиях многонациональной образовательной среды с использованием традиций русской народной игры. <...> Важной задачей образования в этой связи становится формирование гражданской идентичности и солидарности общества; овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности; снижение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающих поколений. <...> Основная задача здорового воспитания заключается в создании у ребенка в целом положительного представления о самом себе, в формировании идентичности, отдельной от идентичности родителей, и в развитии общего чувства уверенности в своих силах. <...> Игры и игрушки, в которые играют наши дети, все чаще оказывают деструктивное влияние на психику и не способствуют физическому 4 развитию. <...> В учебном пособии приведено исследование игры как феномена культуры и особого способа проживания бытия. <...> Данный курс должен помочь будущим педагогам в организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, организации образовательной деятельности в условиях многонациональной образовательной среды с использованием традиций <...>
Воспитание_культуры_здоровья_средствами_традиционной_народной_педагогики_игра_как_территория_здорового_детства.pdf
Конькина Е.В. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ: ИГРА КАК ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВОГО ДЕТСТВА Материалы к спецкурсу 1
Стр.1
Содержание Введение …………………………………………………………..………..4 Территория здорового детства: русская народная игра………..………...6 Отношение к игре и детству в историческом аспекте…………...……..7 Основные проблемы современного игрового пространства…………...20 Влияние русской народной игры на физическое и психическое здоровье ребенка……………………………………………………………………………29 Литература ………………………………………………………...……...49 Задания для самостоятельной работы …………………………………..52 3
Стр.3
Введение Особенностью современного состояния российского общества является резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации, что обусловило огромный интерес представителей различных народов к своей национальной культуре, традициям воспитания. Сегодня в основе разработки стандарта общего образования лежит представление об образовании именно как ключевом институте социализации личности, обеспечивающем приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к базовым ценностям отечественной и мировой культуры. Важной задачей образования в этой связи становится формирование гражданской идентичности и солидарности общества; овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности; снижение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающих поколений. Основная задача здорового воспитания заключается в создании у ребенка в целом положительного представления о самом себе, в формировании идентичности, отдельной от идентичности родителей, и в развитии общего чувства уверенности в своих силах. Чем менее зрелой является личность, тем слабее она ощущает собственную идентичность - определенность, целостность, устойчивость и осознанность самой себя. Актуальным для организации здоровьесберегающего образовательного процесса является определение путей формирования идентичности учащихся, и прежде всего национальной, определение наиболее эффективных методов ее формирования. По мнению ученых, кризис идентичности может вызвать такие явления, как потеря памяти об историческом прошлом, в крайней форме, выражающейся в забвении, утрате исторических, культурных связей, ценностей, национальных и нравственных ориентиров, отрицании национальных символов, утрате веры в национальный идеал или миссию национального государства, разрыв между реальным и должным, обесценение ценностей. Данное учебное пособие ориентировано на возрождение лучших отечественных традиций воспитания детей средствами игры, при этом особое внимание отведено русским национальным играм. В традиционном обществе игра готовила ребенка к взрослой жизни, которая осознавалась как серьезный, сложный путь с множеством трудностей, испытаний. И пройти его надо было достойно – такой была установка. Игры и игрушки, в которые играют наши дети, все чаще оказывают деструктивное влияние на психику и не способствуют физическому 4
Стр.4