Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Воспитание и самовоспитание характера детей и подростков (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева Н. Ф.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц85
ID244810
АннотацияПрограмма курса по выбору предназначена для студентов педагогического вуза специальностей 050202 «Информатика», 030401 «История», 030600 «Технология и предпринимательство» для повышения психолого-педагогической компетентности будущих педагогов в области актуальной проблемы — воспитания характера детей и подростков. Программой предусмотрено изучение характера как многоаспектного феномена; факторов его формирования, методов изучения проявлений отдельных характерологических черт у детей и подростков. Практикоориентированность программы обеспечивается ее направленностью на подготовку будущего учителя к решению задач воспитания нравственных деятельно-волевых черт в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ и учреждений интернатного типа.
Кому рекомендованоПрограмма адресована студентам педагогических вузов и ссузов, она может быть полезна классным руководителям, воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, а также всем, кто интересуется проблемами теории и практики воспитания.
ISBN978-5-9765-1894-0
УДК376.1(075.8)
ББК74.200.51
Яковлева, Н.Ф. Воспитание и самовоспитание характера детей и подростков : программа курса по выбору для студентов пед. вуза / Н.Ф. Яковлева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 85 с. — ISBN 978-5-9765-1894-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244810 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ф. Яковлева ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Программа курса по выбору для студентов педагогического вуза 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 376.1(075.8) ББК 74.20051 Я47 А в т о р: кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник КГПУ им. <...> Я47 Воспитание и самовоспитание характера детей и подростков [Электронный ресурс]: программа курса по выбору для студ. педагог. <...> Программой предусмотрено изучение характера как многоаспектного феномена; факторов его формирования, методов изучения проявлений отдельных характерологических черт у детей и подростков. <...> Практикоориентированность программы обеспечивается ее направленностью на подготовку будущего учителя к решению задач воспитания нравственных деятельно-волевых черт в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ и учреждений интернатного типа. <...> Типологии детских характеров Кащенко В.П., Личко А.Е., Джонсона С. <...> Мониторинг проявлений черт характера детей и подростков……………. <...> Общепедагогические и специфические методы воспитания характера школьников в школы…………………………………………………. <...> Разработка учебно-воспитательном процессе общеобразовательной индивидуально-ориентированных программ воспитания нравственных деятельно-волевых черт характера детей и подростков……. <...> Актуализация самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера детей и подростков………………………………. <...> Методы и средства самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера учащихся……………………………………………. <...> Классификация недостатков характера у детей и подростков Кащенко В. <...> Опорная схема «Методы и средства самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера подростков»…………………………………………. <...> Анализ научной и методической литературы по проблеме воспитания характера свидетельствует о том, что основные направления современных исследований направлены на: - исследование <...>
Воспитание_и_самовоспитание_характера_детей_и_подростков.pdf
Н.Ф. Яковлева ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Программа курса по выбору для студентов педагогического вуза 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 376.1(075.8) ББК 74.20051 Я47 А в т о р: кандидат педагогических наук, старший научный сотрудникКГПУ им. В.П. Астафьева ЯКОВЛЕВАНАТАЛЬЯ ФЕДОРОВНА Р е ц е н з е н т Член-корр. РАО, доктор педагогическихнаук, профессор КГПУ им. В.П. Астафьева ШИЛОВАМАРИЯ ИВАНОВНА Яковлева Н.Ф. Я47 Воспитание и самовоспитание характера детей и подростков [Электронный ресурс]: программа курса по выбору для студ. педагог. ВУЗа. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. - 85с. ISBN 978-5-9765-1894-0 Программа курса по выбору предназначена для студентов педагогического ВУЗа специальностей 050202 «Информатика», 030401 «История», 030600 «Технология и предпринимательство» для повышения психолого-педагогической компетентности будущих педагогов в области актуальной проблемы — воспитания характера детей и подростков. Программой предусмотрено изучение характера как многоаспектного феномена; его формирования, методов факторов изучения проявлений отдельных характерологическихчерт удетей и подростков. Практикоориентированность программы обеспечивается ее направленностью на подготовку будущего учителя к решению задач воспитания нравственных деятельно-волевых черт в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ и учреждений интернатного типа. Программа адресована студентам педагогических ВУЗов и ССУЗов, она может быть полезна классным руководителям, воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, а также всем, кто интересуется проблемами теории и практики воспитания. УДК 376.1(075.8) ББК 74.20051 SBN 978-5-9765-1894-0 ©Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка……………………………………………………………....4 Учебно-тематический план курса………………………………………………….11 Модуль I. Сущность и структура характера………………………………….…..12 Тема 1.1. Понимание сущности характера в философии, психологии, педагогике …………………………………………………………………………………………..12 Тема 1.2 Связь характера со структурными составляющими личности: мышлением, мотивами, эмоциями, волей………………………………..………………………….13 Тема 1.3. Свойства характера как целостного образования. Структура характера.……………………………………………………………………….............14 Тема 1.4. Нарушения характерологического развития: недостатки, дефекты, акцентуации характера. Типологии детских характеров Кащенко В.П., Личко А.Е., Джонсона С.М…………………………………………………………. …………………………..14 Практикум к модулю I………………………………………………………………….15 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю I……………………………………17 Рекомендуемая литература к модулю I……………………………………..................18 Модуль II. Воспитание характера детей и подростков как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………………20 Тема 2.1.Факторы формирования индивидуального характера детей……………….20 Тема 2.2.Мониторинг проявлений черт характера детей и подростков…………….21 Тема 2.3.Общепедагогические и специфические методы воспитания характера школьников в школы…………………………………………………......................................................22 Тема 2.4.Разработка учебно-воспитательном процессе общеобразовательной индивидуально-ориентированных программ воспитания нравственных деятельно-волевых черт характера детей и подростков……................23 Практикум к модулю II…………………………………………………………………..23 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю II…………………………………….25 Рекомендуемая литература к модулю II………………………………………………...25 Модуль III. Актуализация самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера детей и подростков……………………………….26 Тема 3.1.Сущность самовоспитания, условия и механизмы его актуализации у школьников………………………………………………………………………………..26 Тема 3.2.Методы и средства самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера учащихся…………………………………………….........................................27 Тема 3.3. Педагогические условия и средства актуализации самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера детей и подростков……...........................................27 Практикум к модулю III…………………………………………………………………..28 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю III…………………………………….29 Рекомендуемая литература к модулю III…………………………………………………29 Примерные темы курсовых и дипломных работ……………………………………..31 Приложение 1. Библиография по проблеме воспитания характера…………………….34 Приложение 2. Опорная схема «Типологии и классификации характеров детей и подростков»……………………………………………………………………………….. 48 Приложение 3. Опорная схема «Факторы формирования индивидуального характера детей…………………………………………………………………………………………..49 Приложение 4. Классификация недостатков характера у детей и подростков Кащенко В.П…………………………………………………………………………………………....50 Приложение 5. Классификация акцентуаций характера А.Е. Личко……………………..51 детей»…………………………………………………………………………………………49 Приложение 6. Психоаналитическая модель характеров Джонсона С.М……67 Приложение 7. Опорная схема «Методы и средства самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера подростков»…………………………………………..84 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.