Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторНартов К. М.
АвторыЛекомцева Н. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц334
ID244468
АннотацияКнига посвящена проблеме взаимосвязей отечественной и зарубежной литератур. В ней дается очерк изучения произведений русской и зарубежной литератур XIX–XX вв. в школах России, рассматриваются особенности восприятия учащимися художественных произведений, предлагаются материалы для сопоставления произведений иностранной, русской и национальных литератур России, изучаемых на уроках и факультативных занятиях.
Кому рекомендованоДля учителей средней школы и студентов педагогических вузов.
ISBN978-5-89349-510-2
УДК821.0(072)
ББК74.268.3
Нартов, К.М. Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе : [книга для учителя] / Н.В. Лекомцева; К.М. Нартов .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 334 с. — ISBN 978-5-89349-510-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/244468 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.М. Нартов, Н.В. Лекомцева ВЗАИМОСВЯЗИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУР В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2012 УДК 821.0(072) ББК 74.268.3 Н30 Под ред. <...> Н30 Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе [Электронный ресурс] : кн. для учителя / К.М. Нартов, Н.В. Лекомцева ; под ред. <...> В ней дается очерк изучения произведений русской и зарубежной литератур XIX–XX вв. в школах России, рассматриваются особенности восприятия учащимися художественных произведений, предлагаются материалы для сопоставления произведений иностранной, русской и национальных литератур России, изучаемых на уроках и факультативных занятиях. <...> Материалы по сопоставлению отечественной и зарубежной классики в старших классах . <...> Выявление стилистического своеобразия авторского текста (Материалы к урокам теоретиколитературного осмысления индивидуально4 5 творческой манеры зарубежных писателей ХХ столетия) . <...> Первая глава книги «Обращение к зарубежной классике в процессе школьного изучения литературы» прослеживает пути взаимосвязанного изучения отечественной и зарубежной классики в школах России на протяжении двух веков — ХIX и ХХ. <...> Вторая глава «Знакомство учащихся с произведениями иностранной классики и особенности ее восприятия» демонстрирует своеобразие эмоционально-эстетического восприятия и логического осмысления учащимися произведений зарубежных писателей, выявляет сходство и различие этого процесса относительно произведений отечественной и зарубежной литератур. <...> Третья глава «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в средней школе» знакомит учителя с этапами развития мирового литературного процесса. <...> В разделах главы представлены материалы по сопоставлению русской и зарубежной литератур в средних и старших классах (Пушкин — Шекспир, Лермонтов — Байрон, Гоголь — Бальзак, Чехов — Мопассан, Достоевский — Драйзер, «Песнь о Роланде» — «Слово о полку <...>
Взаимосвязи_отечественной_и_зарубежной_литератур_в_школьном_курсе.pdf
К.М. Нартов, Н.В. Лекомцева ВЗАИМОСВЯЗИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУР В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ 5-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2018
Стр.1
УДК 821.0(072) ББК 74.268.3 Н30 Под ред. Л.Г. Нартовой и Н.А. Ремизовой Нартов К.М. Н30 Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе [Электронный ресурс] : кн. для учителя / К.М. Нартов, Н.В. Лекомцева ; под ред. Л.Г. Нартовой. – 5-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2018. – 334 с. ISBN 978-5-89349-510-2 Книга посвящена проблеме взаимосвязей отечественной и зарубежной литератур. В ней дается очерк изучения произведений русской и зарубежной литератур XIX–XX вв. в школах России, рассматриваются особенности восприятия учащимися художественных произведений, предлагаются материалы для сопоставления произведений иностранной, русской и национальных литератур России, изучаемых на уроках и факультативных занятиях. Для учителей средней школы и студентов педагогических вузов. УДК 821.0(072) ББК 74.268.3 ISBN 978-5-89349-510-2 © Издательство «ФЛИНТА», 2012
Стр.2
Стр.3
4. Материалы по сопоставлению отечественной и зарубежной классики в старших классах ............ 127 Выявление типологических схождений русской и зарубежной классики ......................... 127 Реализм русской и зарубежной литератур ......... 130 Выявление контактных связей русской и зарубежной классики ........................................ 160 Глава IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИНЦИПА ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ИЗУЧЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУР В НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛАХ РОССИИ ............................ 190 1. Ознакомление учащихся с художественноэстетическими направлениями в литературе ХХ века ....................................................................... 190 Модернизм и авангард ......................................... 191 Символизм ............................................................. 199 Экспрессионизм ................................................... 205 Футуризм ............................................................... 210 Экзистенциализм .................................................. 217 Неомифологизм .................................................... 220 Постмодернизм ..................................................... 224 2. Проблемно-содержательный анализ произведений сходной тематики ............................. 227 Антитоталитарный роман на Западе и в России ............................................................. 227 Антивоенная тема в мировой и отечественной литературе ХХ âåêà............................................... 232 3. Изучение произведений со сходным мифологическим сюжетом (Материалы для сопоставления) .................................................... 242 Архетип античного мифа в литературе народов мира (îáðàç Ïðîìåòåÿ) ......................... 242 «Вечные образы» в структуре литературного мифа (На примере произведений из мировой фаустианы) ....................................... 249 4. Выявление стилистического своеобразия авторского текста (Материалы к урокам теоретиколитературного осмысления индивидуально4
Стр.4
творческой манеры зарубежных писателей ХХ ñòîëåòèÿ) .............................................................. 260 5. Изучение зарубежной лирики с опорой на оригинальные тексты и их переводы на языки народов России .......................................................... 276 «Пленяясь звучным именем Шекспира...» (Материалы к урокам по сонетной ëèðèêå) ..... 276 «И только песни нам останутся от шквала...…» (Материалы по лирике Адама Мицкевича и российских ïîýòîâ) ........................................... 287 «Ëþáîâü и свобода — вот âñå, что мне íàäî!..» (Материалы по лирике Ø. Ïåòåôè) ................... 304 Послесловие. О Ê.Ì. Нартове ....................................................... 315 Библиография ................................................................................ 318 5
Стр.5