Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Вознесенские казармы. Вып. 2 (290,00 руб.)

0   0
АвторыСтернин И. А., Шаманова М. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц231
ID272253
АннотацияПредлагаемый читателю альманах содержит материалы по актуальным проблемам лингвистики, литературоведения, коммуникации, рекламы.
Кому рекомендованоСборник адресован филологам, специалистам в области коммуникативных исследований, прикладной филологии, преподавателям русского и иностранного языков, литературы, а также всем интересующимся проблемами лингвистики, литературоведения и разными аспектами коммуникации.
ISBN978-5-8397-1002-3
УДК81(082)
ББК81я43
Вознесенские казармы. Вып. 2 : альманах филологии и коммуникации / ред.: И. А. Стернин, М. В. Шаманова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2013 .— 231 с. : ил. — ISBN 978-5-8397-1002-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/272253 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Факультет филологии и коммуникации Вознесенские казармы Альманах филологии и коммуникации Выпуск 2 Под редакцией <...> Автор эмблемы факультета на обложке – С. М. Красноцветова В64 Вознесенские казармы: Альманах филологии и коммуникации / Под ред. <...> Повышение квалификации сотрудников вузов, государственных и коммерческих учреждений, различных категорий граждан в различных сферах прикладной филологии. <...> Подготовка обучающихся по прикладной филологии в соответствии с потребностями региона в кадрах для сферы управления, производства, образования, культуры, науки и других, требующих филологического сопровождения (в том числе коммуникабельности, грамотности, умения общаться) основной деятельности, а также специальной филологической подготовки в области массовой коммуникации (журналистике, пресс-службах и др.) <...> Так, сторонники феминистской критики языка утверждают, что неравномерная представленность в языке лиц женского и мужского пола (с явным преобладанием последних) ведет к искажению осознания роли, которую играют женщины в обществе, и формирует тем самым неверное представление о доминирующем положении одного пола над другим. <...> Л. А. Кривенко Воронежский государственный университет Особенности лексической полисемии русских и английских субстантивных лексем Материалом исследования явились сто наиболее частотных субстантивных лексем русского языка и сто наиболее частотных субстантивных лексем английского языка по данным Частотного словаря русского языка С.А. Шарова и списка частотных существительных Британского Национального Корпуса. <...> Попавшие в выборку субстантивные лексемы были поделены на группы в зависимости от количества образующих семантему семем по типологии, предложенной М.А. Стерниной: моносемемные – содержащие одну семему; малосемемные – содержащие от двух до пяти семем; многосемемные – включающие шесть-десять семем; гиперсемемные – насчитывающие от 11 <...>
Вознесенские_казармы_Альманах_филологии_и_коммуникации.pdf
Минобрнауки России Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Факультет филологии и коммуникации Вознесенские казармы Альманах филологии и коммуникации Выпуск 2 Под редакцией И. А. Стернина, М. В. Шамановой Ярославль ЯрГУ 2013
Стр.2
УДК 81(082) ББК Ш1 В64 Редакционная коллегия: д. ф. н. И. А. Стернин – главный редактор, к. ф. н. М. В. Шаманова – зам. главного редактора, д. п. н. Л. Г. Антонова, к. э. н. А. И. Василевский, к. ф. н. Д. Л. Карпов, к. п. н. Н. Н. Касаткина, к. ф. н. Т. В. Шульдешова, В. В. Ларионов Автор обложки – В. Ефимова Автор эмблемы факультета на обложке – С. М. Красноцветова Вознесенские казармы: Альманах филологии и коммуникации / Под В64 ред. И. А. Стернина, М. В. Шамановой. – Ярославль: ЯрГУ, 2013. – Вып. 2. – 230 с. ISBN 978-5-8397-1002-3 Предлагаемый читателю альманах содержит материалы по актуальным проблемам лингвистики, литературоведения, коммуникации, рекламы. Сборник адресован филологам, специалистам в области коммуникативных исследований, прикладной филологии, преподавателям русского и иностранного языков, литературы, а также всем интересующимся проблемами лингвистики, литературоведения и разными аспектами коммуникации. УДК 81(082) ББК Ш1 ISBN 978-5-8397-1002-3 © В. Ефимова, обложка, 2012 © ЯрГУ, 2013
Стр.3
От редколлегии Второй выпуск «Альманаха» (2013 г.) включает разделы Проблемы современной лингвистики, Проблемы современного литературоведения, Проблемы современной коммуникации, рекламы, PR; Проблемы организации учебного процесса, Рецензии, а также раздел Хроника, где рассказывается о новостях жизни факультета. «Альманах» представляет собой межвузовское продолжающееся издание. В этом выпуске альманаха, кроме сотрудников факультета филологии и коммуникации, участвуют ученые разных вузов Ярославля, а также авторы из Воронежа, Нижнего Новгорода, Борисоглебска, Оренбурга, Сургута. В дальнейшем география участников, несомненно, расширится. Публикуются в нашем «Альманахе» как солидные ученые, имеющие ученые звания и степени, докторанты, так и пока не имеющие их – преподаватели, аспиранты, соискатели, студенты и магистранты, а также просто «сочувствующие» факультету, тяготеющие к нему и филологической проблематике вообще. Единственным критерием для включения публикации в «Альманах» является интересное содержание работы. «Альманах» – не чисто научное издание, мы задумали его как научно-публицистический, литературно-художественный и научноинформационный ежегодник. Важное место мы отводим в «Альманахе» хронике жизни факультета – мы публикуем информацию о событиях в факультетской жизни, о том, чем живет факультет сегодня, а также хронике литературной и культурной жизни университета и факультета. Приглашаем всех к участию в нашем альманахе, а также ждем предложений по новым интересным рубрикам для нашего «Альманаха». Электронный адрес главного редактора – sterninia@mail.ru, заместителя главного редактора – mshamanova@mail.ru. 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ От редколлегии .................................................................................................... 3 Филком сегодня и завтра. Слово декана Василевский А. И. Направления участия факультета в развитии региона .............................................................................................................................. 4 Проблемы современной лингвистики Гаврюшева А. Е. Наименования людей по особенностям общения ............. 10 Карабардина Ю. Г., Ветров Ю. В., Лепехина Т. А. К вопросу о феминизации названий профессий во французском и русском языках ................... 14 Карасик В. И. Ценностные параметры лингвоэкологического общения .......................................................................................................................... 18 Кирюшина А. В., Карабардина Ю. Г. Языковая политика Французской Республики ............................................................................................. 26 Кривенко Л. А. Особенности лексической полисемии русских и английских субстантивных лексем .............................................................................. 29 Лопатина М. М., Менжулина С. С., Тимошина Т. В., Хрепко В. М. Психолингвистические значения в современном языковом сознании школьников .................................................................................................................... 35 Миронова М. В. Некоторые особенности неодобрения и порицания с позиции теории речевых актов .............................................................. 41 Никитина И. Н. Сопоставимые глагольные лексемы русского и английского языков ....................................................................................................... 44 Пермякова Д. И. Распространение терминологических неологизмов в области физики на примере «графена» .............................................. 48 Селезнева К. О. Уровень безэквивалентности как показатель национальной специфики лексической группировки ................................................ 53 Тимошина Т. В. Индивидуально-авторское значение слова и его специфика ....................................................................................................................... 56 Трошенкова А. В. Эксплицитные и скрытые смыслы в тексте ...................... 63 Чвягина Т. В. Лексико-семантическое поле ecology в современном английском языке ................................................................................... 66 Черникова С. Н. Фразеологизмы, включающие наименования слоев земной поверхности, в русском и английском языках .................................... 72 Черногрудова Е. П. Формальные характеристики речи, отраженные в русских народных пословицах и пословицах народов Кавказа ............................................................................................................................ 76 Шехтман Э. Н. Представление омонимов в словарях ................................... 82 Проблемы современного литературоведения Арзямова О. В. Отражение интерференции языковых и неязыковых форм в рок-спектакле «Расслоение» и в романе Анатолия Рясова «Прелюдия. Homo innatus» .............................................................................. 88 226
Стр.227
Ваганова О. К. Идол или идеал: к образам «двух лиц» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» ....................................................................................... 93 Карпов Д. Л. О возможном источнике текста Е. Летова «Вселенская Большая Любовь» ................................................................................... 99 Неронова И. В. Особенности речевого взаимодействия персонажей повести «Гадкие лебеди» А. Н. и Б. Н. Стругацких ........................... 106 Русова Н. Ю. Моделирование как метод анализа художественного текста: типология моделей .......................................................... 113 Сорочан А. Ю., Степанова Э. С. Не только «Блэк энд уайт»: цветовые детали в заглавиях стихотворений Аполлинера и Маяковского ........... 119 Степаненко Т. В. Речевое поведение князя Мышкина ................................ 125 Талицкая А. А. Концепт «природа» в лирике Н. А. Заболоцкого ................ 128 Тернова Т. А. Эстетическая рефлексия в пролетарской поэзии .................. 135 Чугунов Д. А. Европа и феномен мультикультурализма .............................. 139 Шилова Т. П. Название книги с точки зрения писателя и читателя ........... 145 Проблемы современной коммуникации, рекламы, СМИ, PR Антонова Л. Г. О медиаграмотности современной языковой личности ....................................................................................................................... 149 Байбикова Д. В. Классификация названий фирм социальной направленности ........................................................................................................... 153 Балашова И. А. Исследование коммуникативно-поведенческих особенностей безработных ......................................................................................... 156 Борисова Е. В. Медиаграмотность студентов историкофилологического факультета Борисоглебского государственного педагогического института ........................................................................................ 160 Инютин Вл. В. Медиаграмотность студентов Воронежской государственной медицинской академии ................................................................. 163 Ромакин Е. Б. Стратегия «заинтересованного пользователя» в региональной блогосфере ........................................................................................... 168 Сироткина Т. А. Вербализация различных концептуальных областей в пермской эргонимии ................................................................................ 170 Стернин И. А. Медиаграмотность воронежских студентов ....................... 173 Шаманова М. В. Медиаграмотность в сознании студентов математического факультета Ярославского государственного университета ................................................................................................................ 179 Проблемы организации цчебного процесса Бугрова И. К. Программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова ............................................................................... 187 Василевский А. И., Фёдоров С. В. Итоги аккредитации и очередные задачи факультета .................................................................................... 190 Клименко Т. Г. О некоторых аспектах реализации концепта вторичная языковая личность в практике преподавания английского языка ............................................................................................................................. 194 Колобанова Ю. Н. Реализация метода проектов на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе ................................................................... 199 Куликова Л. А. Особенности адекватного перевода юридических текстов с немецкого языка на русский ...................................................................... 202 227
Стр.228
Полетаева А. Б., Туркина Л. Л., Потехина Т. Б.Актуальность организации самостоятельной работы студентов с иноязычным текстом ............ 205 Хабатилова К. А. Обучаем медиаграмотности: из опыта работы со студентами-филологами ......................................................................................... 207 Чурина Е. А. Грамматический компонент в обучении иностранному языку .................................................................................................... 210 Шульдешова Т. В. Самостоятельная работа в современном языковом образовательном пространстве ................................................................. 212 Рецензии Поэзия помогает жить и верить ...................................................................... 217 Хроника Кафедра теории и практики коммуникации.................................................. 219 День факультета ............................................................................................... 219 Экскурсия ......................................................................................................... 221 Юбилей Н. А. Заболоцкого ............................................................................. 222 День поэзии ...................................................................................................... 222 Пушкинский праздник .................................................................................... 224 228
Стр.229

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.