Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Введение в методику обучения литературе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманичева Е. С.
АвторыСосновская И. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц205
ID244574
АннотацияПособие раскрывает содержание тех разделов современной теории и методики обучения литературе, которые помогут в понимании и освоении методологических подходов к преподаванию литературы на современном этапе и подготовят студентов-бакалавров к изучению более сложного в научно-методическом отношении магистерского курса методики преподавания литературы. Пособие представляет собой цикл лекций, каждая из которых сопровождается вопросами и заданиями для самостоятельной работы, списком рекомендуемой литературы.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050301.65 – Русский язык и литература, направлению 050100 «Педагогическое образование» (профили «Литература» и «Русский язык»)
Кому рекомендованоПредлагаемое учебное пособие адресовано студентам-специалистам и студентам-бакалаврам (специальность 050301.65 – «Русский язык и литература»; направление подготовки 050300.62 – бакалавр филологического образования); также оно может быть использовано при работе по новым стандартам ФГОС ВПО «Педагогическое образование».
ISBN978-5-9765-1034-0 (ФЛИНТА)
УДК372.882(075.8)
ББК74.268.3я73
Романичева, Е. С. Введение в методику обучения литературе : учеб. пособие / И. В. Сосновская; Е. С. Романичева .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023 .— 205 с. — ISBN 978-5-9765-1034-0 (ФЛИНТА) .— URL: https://rucont.ru/efd/244574 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Romanicheva.qxd 17.02.2011 12:52 Page 1 Е.С. Романичева, И.В. Сосновская Введение в методику обучения литературе Учебное пособие Романичева Елена Станиславовна — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, доцент, Заслуженный учитель РФ, член авторского коллектива учебников «В мире литературы» для 5–11х классов общеобразовательной школы. <...> Сфера научных интересов — методология методики, проблемы содержания современного литературного образования, школьный учебник литературы, подготовка учителейсловесников. <...> Сфера научных интересов — проблемы литературного развития школьников, школьный литературный анализ, технологии литературного образования. <...> Автор книг «Живая методика» для 5–6х классов, научных и научнометодических статей по методике преподавания литературы. <...> Введение в методику обучения литературе Учебное пособие Е.С. Романичева, И.В. Сосновская ФЛИНТА•НАУКА ФЛИНТА•НАУКА Е.С. <...> Романичева, И.В. Сосновская Введение в методику обучения литературе Е.С. Романичева, И.В. Сосновская ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ Учебное пособие Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050301.65 – Русский язык и литература, направлению 050100 «Педагогическое образование» (профили «Литература» и «Русский язык») Москва Издательство «ФЛИНТА» Издательство «Наука» 2012 УДК 372.882(075.8) ББК 74.268.3я73 Р69 Раздел «Введение» и лекции 1−7, 10 написаны Е.С. Романичевой, лекции 8−9 И.В. Сосновской. <...> ISBN 978-5-9765-1034-0 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-02-037345-7 (Наука) Пособие раскрывает содержание тех разделов современной теории и методики обучения литературе, которые помогут в понимании и освоении методологических подходов к преподаванию литературы на современном этапе и подготовят студентов-бакалавров к изучению более сложного в научно-методическом отношении магистерского курса методики преподавания литературы <...>
Введение_в_методику_обучения_литературе_(2).pdf
УДК 372.882(075.8) ББК 74.268.3я73 Р69 Раздел «Введение» и лекции 1−7, 10 написаны Е.С. Романичевой, лекции 8−9 И.В. Сосновской. Р69 Романичева Е.С. Введение в методику обучения литературе : учеб. пособие / Е.С. Романичева, И.В. Сосновская. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023. — 204 с. — ISBN 978-5-9765-1034-0. — Текст : электронный Пособие раскрывает содержание тех разделов современной теории и методики обучения литературе, которые помогут в понимании и освоении методологических подходов к преподаванию литературы на современном этапе и подготовят студентов-бакалавров к изучению более сложного в научно-методическом отношении магистерского курса методики преподавания литературы. Пособие представляет собой цикл лекций, каждая из которых сопровождается вопросами и заданиями для самостоятельной работы, списком рекомендуемой литературы. Предлагаемое учебное пособие адресовано студентам-специалистам и студентам-бакалаврам (специальность 050301.65 – «Русский язык и литература»; направление подготовки 050300.62 – бакалавр филологического образования); также оно может быть использовано при работе по новым стандартам ФГОС ВПО «Педагогическое образование». УДК 372.882(075.8) ББК 74.268.3я73 ISBN 978-5-9765-1034-0 © Романичева Е.С., Сосновская И.В., 2022 © Издательство «ФЛИНТА», 2022
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................................................................. 4 Лекция 1. Методика обучения литературе как научная дисциплина. Статус методики как науки, взаимосвязь с другими дисциплинами ....14 Лекция 2. Литература как учебный предмет в современной школе. Цели литературного образования. Принципы обучения литературе ...35 Лекция 3. Парадигмы литературного образования. Содержание литературного образования. Критерии отбора художественных текстов для изучения .............................................................................................55 Лекция 4. Стандарт, предметная программа и предметный учебник .........73 Лекция 5. Современная концепция чтения. Чтение школьника как социально-методическая проблема. Новая модель детского чтения ....91 Лекция 6. Чтение как диалог. Чтение «как труд и творчество» ................ 107 Лекция 7. Обучение пониманию художественного текста как задача литературного образования. Понимание и смысл .................................... 118 Лекция 8. Школьный литературный анализ художественного произведения ......................................................................................................... 129 Лекция 9. Приемы и технологии школьного литературного анализа ..... 156 Лекция 10. Интерпретация художественного произведения в системе школьного литературного образования: филологический и методический аспекты .................................................................................... 179 Список литературы .................................................................................................... 195
Стр.3