Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Профессиональное образование в современном мире

Профессиональное образование в современном мире №1 2016 (270,00 руб.)

0   0
Страниц199
ID350014
АннотацияОфициальный научный журнал, учрежденный постановлением Ученого совета ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» от 31.01.2011 г. Это периодическое, рецензируемое издание, издаваемое с 2011 года. В Журнал принимаются статьи по следующим отраслям науки согласно Номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени: 09.00.00 – философские науки, 13.00.00 – педагогические науки и 19.00.00 – психологические науки, соответствующие следующим разделам: – теоретико-методологический анализ концепции профессионального образования (в том числе философия профессионального образования); – проблемы управления современным профессиональным образованием; – правовое регулирование профессионального образования; – анализ проблем реформирования современного профессионального образования; – повышение эффективности, вопросы качества и компетенции в профессиональном образовании; – исторические и конфессиональные аспекты современного профессионального образования; – дополнительное профессиональное образование в концептуальном осмыслении; – дополнительное профессиональное образование в агропромышленном комплексе; – современные вопросы системы отраслевого профессионального образования; – профессиональное образование в культуре и культура профессионального образования; – современные проблемы воспитания в системе профессионального образования; – психологические и педагогические аспекты профессионального образования; – конкретные направления развития профессионального образования; – практика формирования профессиональных качеств специалиста; – инновационное профессиональное образование – требование времени; – профессиональное образование в западных и восточных традициях; – интеграция науки и образования для формирования современной концепции профессионального образования (в том числе дополнительного); – рецензии на работы по проблемам теории и практики профессионального образования, опубликованные в других изданиях; – сообщения о проводимых научных конференциях, симпозиумах, конгрессах; – краткие научные сообщения, заметки, письма.
Профессиональное образование в современном мире : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2016 .— №1 .— 199 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350014 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ / Соколова (180,00 руб.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОГО ГСХИ / Васильченко (180,00 руб.)
СПОРТИВНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗНОГО ВИДА / Иванов (180,00 руб.)
ПРОГРАММА «КОЛОРИСТИКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДОВОМ ДИЗАЙНЕ» КАК ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ВУЗЕ / Ворожейкина (180,00 руб.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СИНЕРГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ОПЫТ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I / Белоусов (180,00 руб.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ / Шокорова (180,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Закабунин (180,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Закабунин (180,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ / Крылов (180,00 руб.)
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВЕТА ПО ДПО г. ОМСКА С СООБЩЕСТВАМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ / Гарафутдинова (180,00 руб.)
ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ПЕРСПЕКТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА / Пфаненштиль (180,00 руб.)
ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ / Козулина (180,00 руб.)
ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ / Панарин (180,00 руб.)
ОПЫТ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА / Арташкина (180,00 руб.)
РЕФЛЕКСИВНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ. Ч. 1 / Лаптева (180,00 руб.)
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО: ЗАМЕТКИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА / Барбашина (180,00 руб.)
ДИАЛОГ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по итогам VII Российского философского конгресса) / Петров (180,00 руб.)
ДИАЛОГ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по итогам VII Российского философского конгресса) / Петров (180,00 руб.)
КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ: ПОИСК СИСТЕМНОГО РЕШЕНИЯ / Турбовской (180,00 руб.)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / Зарукина (180,00 руб.)
ДИСКРЕТНОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Никитенко (180,00 руб.)
МОДЕЛЬ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА РОССИЙСКИЕ СТАНДАРТЫ / Данилова (180,00 руб.)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА / Ваганова (180,00 руб.)
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ТЕХНИКУМА / Якимов (180,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕКТОР В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Борисенко (180,00 руб.)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЛИЦЕЙСКОЙ ЭТИКИ / Монюшко Лукаш (180,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИX ПРОФЕССИЙ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ / Констаньчак Стефан (180,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ / Кузнецова (180,00 руб.)
СИСТЕМНО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ / Чернов (180,00 руб.)
МНОГОУРОВНЕВОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Меденцев (180,00 руб.)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ / Ибраев (180,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный аграрный университет ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 2016. <...> Чумаков доктор философских наук, профессор, АГМУ (Барнаул) доктор философских наук, профессор, директор ИФПР СО РАН (Новосибирск) доктор философских наук, профессор, Институт философии РАН, первый вице-президент РФО (Москва) Н. П. Чупахин Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский ГАУ. <...> . Опыт отечественного образования в формировании многополярного мира . <...> . Гуманитарная культура как условие трансформации образования . <...> ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В АПК Гарафутдинова Н. Я., Кривошеева О. Р. <...> . Дополнительное образование и выставочная деятельность – синергия взаимодействия. <...> . Программа «колористика наружной рекламы в средовом дизайне» как потенциал для дополнительного профессионального образования в творческом вузе . <...> . Система повышения квалификации специалистов по социальной работе в пенитенциарных учреждениях и ее влияние на совершенствование их профессиональной культуры . <...> . Системно-институциональный анализ становления и развития профессионального образования по социальной работе . <...> Информационный вектор в современном отечественном образовании: проблемы и перспективы . <...> . Роль педагогических инноваций в повышении квалификации педагогических работников техникума . <...> . Модель экспертно-методического центра по сертификации квалификаций в условиях перехода системы профессионального образования Крымского федерального округа на российские стандарты . <...> 185 Положение о порядке направления, приема, оформления и регистрации рукописей . <...> E-mail: 2134539@mail.ru Редакция журнала «Профессиональное образование в современном мире» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. <...> Shindelov Founder: Federal State State-Funded Institution of Higher Education Novosibirsk SAU The journal is registered <...>
Профессиональное_образование_в_современном_мире_№1_2016.pdf
Новосибирский государственный аграрный университет ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 2016. Ò. 6. ¹ 1 ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ С. И. Черных главный редактор, доктор философских наук, доцент Н. В. Наливайко заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор В. И. Панарин ученый секретарь, 19 36 доктор философских наук, доцент Редакционная коллегия К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор, КазНТУ им. К. И. Сатпаева (Алматы, Казахстан) À. Ñ. Денисов À. Ø. Иргашев доктор технических наук, профессор, ректор НГАУ (Новосибирск) доктор ветеринарных наук, профессор, первый проректор – проректор по учебной работе КНАУ им. К. И. Скрябина (Бишкек, Кыргызстан) Ý. Î. Клозе Стефан Констаньчак Â. È. Кудашов доктор естественных наук, профессор, член Европейской академии естественных наук (Берлин, Германия) доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой этики, Институт философии, Зеленогурский университет (Зелена-Гура, Польша) доктор философских наук, профессор, СФУ (Красноярск) В. В. Павловский доктор философских наук, профессор КГАУ (Красноярск) В. И. Паршиков доктор философских наук, профессор, проректор – директор ИДПО НГАУ (Новосибирск) Н. Пельцова Í. Í. Савина доктор философских наук, профессор, Карлов университет (Прага, Чехия) доктор педагогических наук, профессор, Новосибирский гуманитарный институт (Новосибирск) Î. Í. Смолин Е. В. Ткаченко доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ (Москва) доктор химических наук, профессор, академик РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИСРО РАО» (Москва) Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор, ФГБНУ «ИСРО РАО» (Москва) Å. Â. Ушакова Â. Â. Целищев À. Í. Чумаков доктор философских наук, профессор, АГМУ (Барнаул) доктор философских наук, профессор, директор ИФПР СО РАН (Новосибирск) доктор философских наук, профессор, Институт философии РАН, первый вице-президент РФО (Москва) Í. Ï. Чупахин Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский ГАУ. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ ÔÑ77–45179 от 18 мая 2011 ã. © ÍÃÀÓ, 2016 Все права защищены Журнал включен в международную базу данных периодических изданий Ulrich’s Periodicals Directory. доктор философских наук, профессор, ТПГУ (Томск) А. В. Шинделов кандидат технических наук, доцент, проректор по международным связям НГАУ (Новосибирск) Решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ ¹ 13-6518 от 01.12.2015 ã. журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук (¹ 1089, 2015). Журнал размещен в Научной электронной библиотеке и включен в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора ........................................................................................................................................................... 7 Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Лаптева О. И., Панарин В. И. (Новосибирск, Российская Федерация). Рефлексивнопрофессиональная компетентность в непрерывном инновационном образовании. ×. 1 .............................. 9 Арташкина Т. А. (Владивосток, Российская Федерация). Опыт отечественного образования в формировании многополярного мира ................................................................................................................ 18 Козулина Н. С., Павловский В. В. (Красноярск, Российская Федерация). Общее и особенное в дополнительном профессиональном образовании: перспективы развития ............................................... 28 Панарин В. И., Паршиков В. И., Черных С. И. (Новосибирск, Российская Федерация). Гуманитарная культура как условие трансформации образования ................................................................. 34 Пфаненштиль И. А. (Красноярск, Российская Федерация). Геополитические аспекты глобализации в контексте цивилизационных перспектив человечества ................................................................................ 40 Раздел II. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В АПК Гарафутдинова Н. Я., Кривошеева О. Р. (Омск, Российская Федерация). Система взаимодействия совета по ДПО ã. Омска с сообществами работодателей в современных условиях ..................................... 48 Крылов А. Н., Крылова И. Ю. (Санкт-Петербург, Российская Федерация). Особенности реализации дополнительных профессиональных программ в зависимости от формы обучения в современных условиях ...................................................................................................................................................................... 54 Закабунин А. В., Ферябков А. В. (Москва, Российская Федерация). Особенности использования дистанционных образовательных технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования ........................................................................................................................... 60 Меденцев А. А., Черняйкин А. В., Байкалова А. И. (Томск, Российская Федерация). Многоуровневое дистанционное интерактивное обучение как структурный компонент системы непрерывного сельскохозяйственного образования .......................................................................................... 66 Шокорова Л. В. (Барнаул, Российская Федерация). Дополнительное профессиональное образование в традиционном декоративно-прикладном искусстве ........................................................................................ 75 Белоусов А. В. (Воронеж, Российская Федерация). Дополнительное образование и выставочная деятельность – синергия взаимодействия. Опыт Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I ............................................................................................................. 80 Раздел III. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА Ворожейкина В. А. (Новосибирск, Российская Федерация). Программа «колористика наружной рекламы в средовом дизайне» как потенциал для дополнительного профессионального образования в творческом вузе ..................................................................................................................................................... 85 Иванов И. В. (Санкт-Петербург, Российская Федерация), Сорокина Е. Л. (Новосибирск, Российская Федерация) Спортивно-культурное образование в рамках единого социального взаимодействия образовательных учреждений разного вида ........................................................................................................ 90 Васильченко А. М., Брагин Н. И. (Кемерово, Российская Федерация). Дополнительное образование в системе непрерывного аграрного образования Кемеровского ГСХИ ......................................................... 95 Соколова О. В. (Ор¸л, Российская Федерация). Система повышения квалификации специалистов по социальной работе в пенитенциарных учреждениях и ее влияние на совершенствование их профессиональной культуры ........................................................................................................................... 101 Чернов Д. В. (Новосибирск, Российская Федерация). Системно-институциональный анализ становления и развития профессионального образования по социальной работе ..................................... 107 Кузнецова Н. Г., Рахимова Т. А. (Томск, Российская Федерация). Организация архитектурного образования в России и за рубежом .................................................................................................................... 113 Лукаш Монюшко (Łukasz Moniuszko, Ñëóïñê, Ïîëüøà). Теория и практика полицейской этики ........... 121 — 2 —
Стр.2
Стефан Констаньчак (Stefan Konstańczak, Çåëåíà-Ãóðà, Ïîëüøà). Профессиональная пригодность студентов медицинскиx профессий в контексте профессиональной этики ................................................ 125 Раздел IV. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ Борисенко И. Г. (Красноярск, Российская Федерация). Информационный вектор в современном отечественном образовании: проблемы и перспективы ................................................................................. 130 Якимов О. В. (Селенгинск, Российская Федерация). Роль педагогических инноваций в повышении квалификации педагогических работников техникума .................................................................................. 136 Ваганова Н. О. (Новосибирск, Российская Федерация). Педагогические коллективы университетского комплекса ............................................................................................................................... 141 Ибраев А. Д., Калдыбаев С. К., Иргашев А. Ш. (Бишкек, Кыргызстан). Самостоятельная работа как основной элемент повышения эффективности технологии дистанционного обучения .................... 146 Данилова О. А. (Москва, Российская Федерация). Модель экспертно-методического центра по сертификации квалификаций в условиях перехода системы профессионального образования Крымского федерального округа на российские стандарты .......................................................................... 151 Раздел V. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – СИСТЕМНАЯ ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Никитенко В. Н. (Биробиджан, Российская Федерация). Дискретность и непрерывность профессионального образования ......................................................................................................................... 160 Зарукина Е. В. (Санкт-Петербург, Российская Федерация). Совершенствование программ повышения квалификации преподавателей как фактор развития кадрового потенциала высшей школы ................ 164 Турбовской Я. С. (Москва, Российская Федерация). Кризис образования: поиск системного решения ... 171 Раздел VI. СООБЩЕНИЯ О ПРОВОДИМЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ, КОНГРЕССАХ Петров В. В. (Новосибирск, Российская Федерация). Диалог Востока и Запада в философии современного российского образования (по итогам VII Российского философского конгресса) ......... 181 Барбашина Э. В. (Новосибирск, Российская Федерация). Академическое письмо: заметки заинтересованного лица ........................................................................................................................................ 185 Положение о порядке направления, ïðèåìà, оформления и регистрации рукописей ................................. 188 Журнал основан в 2011 ã. Выходит 4 раза в год Компьютерная верстка Т. А. Измайлова Редактор В. В. Рожков Перевод Л. В. Шмидт Технический редактор Е. В. Королева Адрес ðåäàêöèè: 630039, ã. Новосибирск, óë. Íèêèòèíà, 149, ò. (383) 267–34–10 E-mail: journal-idpo@mail.ru Печать и бумага îôñåòíàÿ. Óñë.-ïå÷. 24,75 ë. Ó÷.-èçä. 23,25 ë. Тираж 1 000 ýêç. Формат 60 Ч 84 1 /8 . Цена свободная. Заказ ¹ 1529. Подписано в печать 09.02.2016. Издательство СО ÐÀÍ, 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в ИЦ НГАУ «Золотой колос» 630039, Новосибирск, óë. Добролюбова, 160, êàá. 106, ò. (383) 267–09–10. E-mail: 2134539@mail.ru Редакция журнала «Профессиональное образование в современном мире» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. — 3 —
Стр.3
Novosibirsk State Agrarian University PROFESSIONAL EDUCATION IN THE MODERN WORLD 2016. Vol. 6. no. 1 RUSSIAN SCIENTIFIC JOURNAL S. I. Chernykh Editor-in-Chief, Doctor of Philosophic Sciences, Associate Professor N. V. Nalivayko Deputy of Editor-in-Chief, Doctor of Philosophic Sciences, Professor V. I. Panarin Academic Secretary, 19 36 Editorial Board K. K. Begalinova A. S. Denisov À. Sh. Irgashev E. O. Klose Doctor of Philosophic Sciences, Professor of KazNTU named after K. I. Satpayev (Almaty, Kazakhstan) Doctor of Engineering Sciences, Professor, Rector of Novosibirsk State Agrarian University (Novosibirsk) Doctor of Veterinaru Sciences, Professor, Vice-Rector of KNAU named after K. I. Skryabin (Bishkek, Kyrgyzstan) Doctor of Natural Sciences, Professor, Member of the European Academy of Natural Science (Berlin, Germany) Stefan Konstanczak Doctor of Philosophic Sciences, Professor, Chairman at the ethics section, Institute of Philosophy, University of Zielona Gora (Zielona Gora, Poland) V. I. Kudashov V. V. Pavlovskiy V. I. Parshikov N. Pelcova N. N. Savina O. N. Smolin E. V. Tkachenko Ia. S. Turbovskoy E. V. Ushakova V. V. Tcelishchev A. N. Chumakov N. P. Chupakhin A. V. Shindelov Founder: Federal State State-Funded Institution of Higher Education Novosibirsk SAU The journal is registered in the Federal Service for Supervision in the Sphere of Communications, Information Technologies and Mass Media (Roskomnadzor). Certificate PI FS 77-45179 of May 18, 2011. © NSAU, 2016. All rights reserved Doctor of Philosophic Sciences, Professor, SFU (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophic Sciences, Professor of Krasnoyarsk State Agrarian University (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophic Sciences, Professor, Vice-Rector and Director of Novosibirsk State Agrarian University (Novosibirsk) Doctor of Philosophic Sciences, Professor of Karlov University (Prague, Czech Republic) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Novosibirsk Humanitarian Institute (Novosibirsk) Doctor of Philosophic Sciences, Professor, Corresponding Member of RAS, Vice-Chairman of Education Committee of State Duma of RF (Moscow) Doctor of Chemical Sciences, Professor, Academician of RAE, Chief Research Fellow at the Institute of Strategy and Theory of Education of the Russian Academy of Education (Moscow) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Institute for Strategy and Theory of Education of the Russian Academy of Education (Moscow) Doctor of Philosophic Sciences, Professor of Altai State Medical University (Barnaul) Doctor of Philosophic Sciences, Professor, Director of the Institute of Philosophy and Law in Siberian Branch of Russian Academy of Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophic Sciences, Professor, Institute of Philosophy Russian Academy of Sciences, Vice-President of Russian Philosophic Community (Moscow) Doctor of Philosophic Sciences, Professor of Tomsk Polytechnic University (Tomsk) Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, Vice-Rector of International Affairs in Novosibirsk State Agrarian University (Novosibirsk) The Journal is included into the list of peer-reviewed scientific papers that contain the basic scientific results of Candidate theses and Doctor theses (No.1089, 2015). The journal is found in Novosibirsk e-Library; it is included into the data base of Russian Science Citation Index and has Russian Science Citation Index (RSCI). The journal is included in the international database of periodicals Ulrich’s Periodicals Directory. — 4 — Doctor of Philosophic Sciences, Associate Professor
Стр.4
CONTENTS Editor’s column .............................................................................................................................................................. 7 Part I. THEORETICAL AND METHODOLOGICAL ANALYSIS OF THE CONCEPT OF PROFESSIONAL EDUCATION Lapteva O. I., Panarin V. I. (Novosibirsk, Russian Federation). Reflexive-professional competence in lifelong innovative learning. P. 1 ............................................................................................................................. 9 Artashkina T. A. (Vladivostok, Russian Federation). Experience of Russian education in formation of multi-polar world .................................................................................................................................................... 18 Kozulina N. S., Pavlovsky V. V. (Krasnoyarsk, Russian Federation). The general and the specific in further vocational training: prospects of development ...................................................................................... 28 Panarin V. I., Parshikov V. I., Chernykh S. I. (Novosibirsk, Russian Federation). Humanitarian culture as a condition of educational transformation ........................................................................................................... 34 Pfanenshtil I. A. (Krasnoyarsk, Russian Federation). Geopolitical aspects of globalization in the context of civilized outlooks of the mankind ......................................................................................................................... 40 Part II. FURTHER TRAINING IN AGRIBUSINESS Garafutdinova N. Ia., Krivosheeva O. R. (Omsk, Russian Federation). Modern system of interaction between the Council of Further Training and communities of Omsk employers ............................................... 48 Krylov A. N., Krylova I. Iu. (St. Petersburg, Russian Federation). Peculiarities of implementation of further training programs in concern of the form of training in modern conditions ..................................... 54 Zakabunin A. V., Feryabkov A. V. (Moscow, Russian Federation). Specific features of the distance technologies in the programmes of further training .............................................................................................. 60 Medentsev A. A., Chernyaikin A. V., Baykalova A. I. (Tomsk, Russian Federation). Multilevel distance interactive learning as a structural component of lifelong learning in the field of agriculture .......................... 66 Shokorova L. V. (Barnaul, Russian Federation). Further training in traditional Arts and Crafts ....................... 75 Belousov A. V. (Voronezh, Russian Federation). Further training and exhibition activities as a synergy of interaction. Experience of Voronezh State Agrarian University named after the Emperor Peter I .............. 80 Part III. FORMATION OF SPECIALISTS' PROFESSIONAL COMPETENCES Vorozheykina V. A. (Novosibirsk, Russian Federation). The programme “Coloristics of outdoor advertisement in environmental design” as an outlook for further training at art institution ........................... 85 Ivanov I. V. (St. Petersburg, Russian Federation), Sorokina E. L. (Novosibirsk, Russian Federation). Sport and cultural education within a single social interaction of institutions of different types ...................... 90 Vasilchenko A. M., Bragin N. I. (Kemerovo, Russian Federation). Further education in the system of lifelong agricultural learning at Kemerovo State Agricultural Institute ........................................................... 95 Sokolova O. V. (Orel, Russian Federation). The system of social workers’ further training in penitentiary institutions and its impact on improving their professional culture .................................................................... 101 Chernov D. V. (Novosibirsk, Russian Federation). System and institutional analysis of formation and development of professional education on social work ................................................................................. 107 Kuznetsova N. G., Rakhimova T. A. (Tomsk, Russian Federation). Education in the sphere of Architecture in Russia and abroad ..................................................................................................................... 113 Łukasz Moniuszko (Slupsk, Poland). Police ethics in theory and practice ......................................................... 121 Stefan Konstańczak (Zielona Gora, Poland). The eligibility of candidates to the medical professions in the light of professional ethics ............................................................................................................................ 125 Part IV. INNOVATIVE PROFESSIONAL EDUCATION AS A CALL OF THE TIMES Borisenko I. G. (Krasnoyarsk, Russian Federation). Vector of information in modern national education: problems and prospects ........................................................................................................................................... 130 Iakimov O. V. (Selenginsk, Russian Federation). The role of pedagogical innovations in professional development of teachers at the college .................................................................................................................. 136 Vaganova N. O. (Novosibirsk, Russia). Teaching staff of the university complex ............................................... 141 — 5 —
Стр.5
Ibraev A. D., Kaldybaev S. K., Irgashev A. Sh. (Bishkek, Kyrgyzstan). Individual work as a basic element of improving the effectiveness of distance learning .............................................................................. 146 Danilova O. A. (Moscow, Russian Federation). The model of the expert-methodological centre on certification of qualifications in the context of transition of the system of vocational education in the Crimean Federal District to the Russian standards .............................................................................................. 151 Part V. PROFESSIONAL COMPETENCE AS A SYSTEM FOUNDATION OF COMPETITIVENESS OF THE NATIONAL EDUCATION Nikitenko V. N. (Birobidzhan, Russian Federation). Discreteness and lifelong learning .................................. 160 Zarukina E. V. (St. Petersburg, Russian Federation). Improvement of further training programs for teachers as a factor of human resources development in higher institutions .............................................. 164 Turbovskoy Ia. S. (Moscow, Russian Federation). Crisis of education: a search for systematic solution ........ 171 Part VI. NEWSLETTER ON THE CONFERENCES, SEMINARS AND WORKSHOPS HELD Petrov V. V. (Novosibirsk, Russian Federation). Dialogue of the East and the West in philosophy of modern national education (Results of the VII Russian Philosophic Congress) .......................................... 181 Barbashina E. V. (Novosibirsk, Russian Federation). Academic newsletter: a review ...................................... 185 Provision on submitting, accepting and registration of the manuscripts ........................................................................ 194 The journal is founded in 2011 Journal is published quarterly Editor: V. V. Rozhkov Translator: L. V. Shmidt Typing E. V. Koroleva Desktop publishing T. A. Izmaylova Address: 630039, Novosibirsk, 149 Nikitina Str., tel.: (383) 267–34–10 E-mail: journal-idpo@mail.ru Size is 60 Ч 84 1 Publisher’s sheets: 23,00. Circulation is 1 000 issues. Order ¹ 1529. Free price. Passed for printing 09.02.2016. /8 Siberian Department of Russian Academy of Science Publishers 2 Morskoy Avenue, 630090, Novosibirsk Printed in “Zolotoy Kolos” Publ. of Novosibirsk State Agrarian University 160 Dobrolyubova Str., office 106, Novosibirsk 630039. Tel.: (383) 267–09–10. Å-mail: 2134539@mail.ru Editorial of journal “Professional education in the modern world” follows the requirements of scientific publication ethics and declares of no conflicts of interest. — 6 — . Offset paper is used. Printer’s sheets: 24,75.
Стр.6