Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Профессиональное образование в современном мире  / №1 2016

ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
АвторыРахимова Т.А.
Страниц8
ID364918
АннотацияВ статье рассматриваются особенности организации архитектурного образования в  России по сравнению со странами Западной Европы, США и  Канады, выявляются отличия организационного и  содержательного плана. Российское архитектурное образование прошло в своем развитии тот же путь, что и архитектурное образование в других странах: от ремесленно-трудового подхода в подготовке специалистов (X–XVII вв.) до знаниево-академического. До Октябрьской революции 1917 г. архитектурное образование в  России было представлено, как и  во всем мире, художественным и  инженернотехническим. Но после Октябрьской революции такое разделение высшей архитектурной школы, существующее в западных странах и сейчас, было утрачено: архитектурное образование стало универсальным, объединяющим художественное и техническое, и автономным, получаемым в специализированных вузах. Универсальность российского архитектурного образования затрудняет его сравнение с архитектурным образованием за рубежом в  содержательном плане. Современная российская модель архитектурного образования как продолжение советской противостоит англо-американской модели с полной либерализацией образовательной сферы и уходом из нее государства; французской модели с максимально государственно регламентированным образовательным стандартом и немецкой модели с ярко выраженным исследовательским компонентом. Содержательные отличия в  подготовке архитекторов в  России и  за рубежом имеют социальную обусловленность. Эти различия определяются теми функциями, которые выполняют архитекторы в  западном обществе и  которые шире функций российских архитекторов, а  также иным социальным заказом, иными требованиями, которые западное общество предъявляет к  возводимым зданиям и сооружениям.
УДК37:712
Кузнецова, Н.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ / Н.Г. Кузнецова, Т.А. Рахимова // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №1 .— С. 113-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/364918 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

113–120 DOI: 10.15372/PEMW20160118 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ EDUCATION IN THE SPHERE OF ARCHITECTURE IN RUSSIA AND ABROAD УДК: 37:712 Н. Г. Кузнецова Томский государственный архитектурно-строительный университет, Томск, Российская Федерация, e-mail: foreing@tsuab.ru Т. А. Рахимова Томский государственный архитектурно-строительный университет, Томск, Российская Федерация, e-mail: tat-rachimova@yandex.ru Аннотация. <...> В статье рассматриваются особенности организации архитектурного образования в России по сравнению со странами Западной Европы, США и Канады, выявляются отличия организационного и содержательного плана. <...> Российское архитектурное образование прошло в своем развитии тот же путь, что и архитектурное образование в других странах: от ремесленно-трудового подхода в подготовке специалистов (X–XVII вв.) до знаниево-академического. <...> Но после Октябрьской революции такое разделение высшей архитектурной школы, существующее в западных странах и сейчас, было утрачено: архитектурное образование стало универсальным, объединяющим художественное и техническое, и автономным, получаемым в специализированных вузах. <...> Универсальность российского архитектурного образования затрудняет его сравнение с архитектурным образованием за рубежом в содержательном плане. <...> Современная российская модель архитектурного образования как продолжение советской противостоит англо-американской модели с полной либерализацией образовательной сферы и уходом из нее государства; французской модели с максимально государственно регламентированным образовательным стандартом и немецкой модели с ярко выраженным исследовательским компонентом. <...> Содержательные отличия в подготовке архитекторов в России и за рубежом имеют социальную обуDOI: 10.15372/PEMW20160118 Kuznetzova, N. <...> Tomsk State University of Architecture and Building, Tomsk, Russian Federation, e-mail: foreing@tsuab.ru Rakhimova, T. <...> Tomsk State University of Architecture and Building, Tomsk, Russian Federation, e-mail: tat-rachimova@yandex.ru Abstract <...>