160–163 DOI: 10.15372/PEMW20160126 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University Раздел V ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – CИСТЕМНАЯ ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Part V. <...> PROFESSIONAL COMPETENCE AS A SYSTEM FOUNDATION OF COMPETITIVENESS OF THE NATIONAL EDUCATION ДИСКРЕТНОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ DISCRETENESS AND LIFELONG LEARNING УДК 377 В. Н. Никитенко Институт комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук, Биробиджан, Российская Федерация, e-mail: rsgilab@rambltr.ru Аннотация. <...> Профессиональное образование человека происходит не только тогда, когда он уже выбрал профессию и обучается в соответствующем образовательном учреждении, а проходит через всю его жизнь. <...> От рождения и далее личность является субъектом общественных отношений и соприкасается с людьми разных профессий. <...> Далее поступает учиться в учреждение профессионального образования, чтобы подготовиться к выбранной профессиональной деятельности. <...> All of the discrete steps — 160 — Никитенко В. Н. <...> Дискретность и непрерывность профессионального образования Nikitenko V. <...> Discreteness and lifelong learning стремится достигнуть своего акме на профессиональном поприще. <...> Таким образом, можно утверждать, что профессиональное образование непрерывно, но складывается из ряда последовательных дискретных этапов, на каждом из которых формируются отношения к профессии и необходимые для нее личностные качества. <...> Каждый из дискретных этапов столь же важен, как и другие. <...> Поэтому непрерывное профессиональное образование следует понимать как целостность, состоящую из ряда дискретных целостностей, и подходить к нему с позиций философии холизма. <...> Причем непрерывное образование и каждая из его локальных целостностей включают в себя когнитивную и практическую составляющие, овладение профессиональными знаниями сочетается с практикой. <...> Соотношение теории и практики на разных этапах интеграции личности с профессией различно, но всегда включает в себя общее и профессиональное <...>