164–170 DOI: 10.15372/PEMW20160127 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ IMPROVEMENT OF FURTHER TRAINING PROGRAMS FOR TEACHERS AS A FACTOR OF HUMAN RESOURCES DEVELOPMENT IN HIGHER INSTITUTIONS УДК 378.046.4 Е. В. Зарукина Институт проблем региональной экономики Российской академии наук, Санкт-Петербург, Российская Федерация, e-mail: zarukina.e@iresras.ru Аннотация. <...> Статья посвящена вопросам совершенствования программ повышения квалификации преподавателей как одного из важнейших факторов развития кадрового потенциала высшей школы. <...> Исследование основывается на результатах проведения педагогических экспериментов, анализе существующей практики в рассматриваемой области, научном синтезе и обосновании организационно-методических инноваций. <...> Сформулированы основные требования к реализации современных программ повышения квалификации преподавателей вузов и их содержательной направленности. <...> Обоснованы преимущества реализации модели смешанного обучения как направления совершенствования программ повышения квалификации преподавателей. <...> Рассмотрены возможные формы и методы организации и проведения занятий. <...> Предложена модель учебно-тематического плана программы повышения квалификации в формате смешанного обучения. <...> Ключевые слова: кадровый потенциал, высшая школа, программы повышения квалификации преподавателей, модель смешанного обучения. <...> Совершенствование программ повышения квалификации преподавателей как фактор развития кадрового потенциала высшей школы // Профессиональное образование в современном мире. <...> The article is devoted to the questions of improvement of further training programmes for teachers as a key factor of human resources development in higher school. <...> The paper formulates the main requirements to implementation of modern programs of further training for teachers in higher institutions. <...> The author highlights the advantages of implementation of blended learning as a way to improve the programmes of further training for teachers. <...> The author suggests the model of curriculum for further training programme as blended learning. <...> Key words: human resources <...>