В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУБИБЛИОТЕКАРЮ Дэвид Лоэртшер, Кэрол Коклин, Эстер Розенфельд ВИРТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Создание интерактивного учебного пространства школы В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУБИБЛИОТЕКАРЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» Серия 1 Выпуск 4 ВИРТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ Дэвид Лоэртшер, Кэрол Коклин, Эстер Розенфельд Москва, 2015 ББК 78.3(3) THE VIRTUAL LEARNING COMMONS: BUILDING A PARTICIPATORY SCHOOL LEARNING COMMUNITY by David V. Loertscher, Carol Koechlin, and Esther Rosenfeld ISBN: 978-1-933170-70-1 Learning Commons Press 312 South 1000 East Salt Lake City, UT84102 Distributed by LMC Source at http://www.lmcsource.com/ Mail orders to: LMC Source POBOX 160093 Clearfield, UT84016 Email orders to sales@lmcsource.com Order by phone at 800-873-3043 Разрешается изготовление копий в объеме не более трех страниц в печатном и электронном виде для школьных нужд и рабочих семинаров в школьных округах с обязательным указанием источника и информации о заказе книги. <...> Дается определение ВОП и подробная характеристика его пяти частей (центров): информационного центра, центра грамотности, центра знания, центра школьной культуры и экспериментального центра. <...> Анита Брук Кирклэнд является педагогом-консультантом библиотек общеобразовательных школ [система К-12, от детского сада до 12-го класса], ИТ-подразделение Окружного школьного совета региона Ватерлоо. <...> Мы выражаем также признательность профессионалам информационной сети школьных библиотек InfOhio под руководством Терезы Фредерики (Theresa Fredericka), которые, находясь в Колумбусе, шт. <...> Виртуальное образовательное пространство как средство формирования интерактивного образовательного сообщества / 23 Глава 3. <...> Коллективное сообщество и коллективное творчество: сначала — структура, затем — инструмент / 45 Глава 5. <...> Формирование школьной культуры и дневник жизни школы / 151 Глава 12. <...> Виртуальное образовательное пространство штата/провинции, Анита Брукс Кирклэнд / 169 Глава 14. <...> Школа ждет перемен: оценка эффектвиности <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№4_2015.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение / 9
Часть 1: Для чего? / 11
Глава 1. Что такое виртуальное образовательное пространство,
и почему его роль столь важна? / 11
Глава 2. Виртуальное образовательное пространство как средство
формирования интерактивного образовательного сообщества / 23
Глава 3. От индивидуального опыта к коллективному мышлению / 33
Глава 4. Коллективное сообщество и коллективное творчество:
сначала — структура, затем — инструмент / 45
Глава 5. Кто участвует в виртуальном образовательном пространстве
и каким образом это происходит? / 53
Часть 2: Как и что? / 61
Глава 6. Архитектура: Создание шаблона / 61
Глава 7. Первый шаг — информационный центр / 73
Глава 8. Создание центра грамотности / 87
Глава 9. Создание центра знаний / 101
Глава 10. Экспериментальный центр / 133
Глава 11. Формирование школьной культуры и дневник жизни школы / 151
Глава 12. Подготовка школьников и учителей к работе, обучению,
игре в виртуальном образовательном пространстве / 157
Глава 13. Виртуальное образовательное пространство
штата/провинции, Анита Брукс Кирклэнд / 169
Глава 14. Виртуальное образовательное пространство и поддержка
цифрового образовательного формата / 183
Глава 15. Школа ждет перемен: оценка эффектвиности ВОП и
коллективное использование результатов / 191
Рекомендованное чтение / 199
Сведения об авторах / 207
/ 7 /
Стр.8