ГЛАВА 8 Создание центра грамотности Часть 2 /КАК И ЧТО? <...> Основополагающая идея образовательного пространства – это создание целого сообщества грамотных молодых людей, которые будут строить в его рамках свою будущую успешную карьеру. <...> Задачи центра грамотности (ЦГ) виртуального об разовательного пространства – формирование целостной картины мира и обучение различным видам грамотности, необходимым для выживания в глобальном сообществе. <...> Но необходимо обучение и в других областях: ме дийная грамотность, технологическая грамотность, творческое отно шение к миру в его разнообразных социальных взаимосвязях. <...> Фор мируя позитивную атмосферу коллективной работы, радости и взаи мовыручки, мы получаем то самое место, где можем созидать и де литься результатами своей творческой деятельности. <...> К этим резуль татам относятся тексты – от художественных произведений до ин формационных сообщений, от поэзии до драмы, музыкальных про изведений и дискуссий. <...> Здесь мы сможем перейти от индивидуально го наслаждения творчеством к глобальному представлению. <...> В центре грамотности одновременно с формированием навыков, предусмот ренных обучением в школе, формируются навыки такого творчества. <...> В данном случае технологии – это инструмент потребления, коллективного использования, созидания и обсуждения. <...> Мы всту паем в эпоху, когда одновременно можно читать книгу, писать о ней, обсуждать ее, создавать на ее основе музыкальное произведе ние и иные медийные проекты на ее основе, развивать полученный в результате прочтения опыт, создавая свои собственные литера турные произведения. <...> Действуя вместе и одновременно, мы можем вместо един ственного книжного клуба получить множество школьных клубов по интересам; вместо одного курса любителей поэзии – общество поэ тов штата; начав с классного проекта по созданию трейлера к книге, делать такие трейлеры для всей школы и всего сообщества; из одно <...>