ГЛАВА 4 Коллективное сообщество и коллективное творчество: сначала – структура, затем – инструмент Часть 1 / ДЛЯ ЧЕГО? <...> В течение последних трех лет студенты университета Кали форнии в СанХосе под руководством профессора Дэвида Лоэрт шера создавали ВОП с использованием различного программно го обеспечения (ПО). <...> В течение весеннего семестра 2012 г. сту денты провели исследование своих предыдущих достижений и затем разделили имевшееся в наличии ВОП на пять объемных порталов (или «комнат»). <...> У членов команды были права проектировать, соз давать и редактировать свой портал. <...> Соответственно, у владель цев всего ВОП были права для работы во всех порталах ВОП. <...> Та ким образом, при возможности контроля системы в целом струк тура децентрализована, что позволяет развивать культуру взаи модействия, соучастия и сотрудничества. <...> В этой главе мы поговорим о возможностях каждого портала и напомним читателям о том, с чего начинается работа по созданию портала. <...> Пять основных порталов виртуального образовательного пространства Проведя анализ ряда сайтов, посвященных созданию ВОП, сту денты университета Калифорнии в СанХосе во время весеннего семе стра 2012 г. сгруппировали свои предыдущие достижения в пять ос новных разделов или порталов: Информационный центр Центр грамотности Центр знания Школьная культура Экспериментальный центр Ниже приведено краткое описание каждого из порталов. <...> В по следующих главах способ функционирования и контент каждого портала будут проанализированы более детально. <...> Вы можете про следить рассказ о каждом портале по шаблону. <...> Информационный центр Этот портал – первая страница ВОП. <...> До некоторой степени он напоминает традиционную домашнюю страницу школьной библи / 47 / ВИРТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ отеки, поскольку знакомит пользователей с широким спектром полезных ресурсов и средств, с базами <...>