ГЛАВА 15 Школа ждет перемен: оценка эффективности ВОП и коллективное использование результатов Часть 2 /КАК И ЧТО? <...> Как узнать, какое влияние оказывает виртуальное пространство на процессы обучения в школе? <...> Хотя существует огромное количе ство методик, с помощью которых можно измерять степень влия ния чеголибо на чтолибо, мы бы хотели предложить команде ли деров несколько базовых методов. <...> Кроме того, мы проиллюстриру ем эти методы на нескольких коротких примерах, что поможет чи тателям реализовать несколько основных стратегий в своей школе Статистика посещений ВОП Через несколько месяцев школьная команда лидеров может посмотреть, собирает ли ВОП больше пользователей, чем традици онный вебсайт школьной библиотеки. <...> Для сбора соответствую щей статистики рекомендуется воспользоваться сервисом Google Analytics. <...> В шаблоне ВОП Google Analytics не предусмотрен, поэтому придется устано вить его самостоятельно. <...> Рекомендация: Google предлагает несколько способов уста новки и использования Google Analytics. <...> В качестве альтернати вы можно провести поиск по запросу: «Могу я добавить счет чик страниц к сайту на платформе Google? <...> » В результатах поис ка вы обнаружите множество предложений из разных стран. <...> Полезным будет даже подсчет общего ко личества посещений сайта. <...> Но эффективнее всего установить счетчики в разных зонах ВОП. <...> Формирование нового знания Многие школы сегодня ориентированы на получение хороших результатов тестирования и нужного количества баллов, но вместе с тем руководству школ важно знать, насколько коллективная ра бота действительно влияет на уровень преподавания и обучения. <...> Для школьного образования истинным является утверждение о том, что «один ум хорошо, а два лучше». <...> Всякий раз, когда к учас тию в процессе планирования, реализации и оценки результатов учебного процесса обучения привлекается такой специалист, как педагогбиблиотекарь, результаты будут выше, чем когда каждый <...>