Этот большой портал предназначен для живых обра зовательных мероприятий, которые мы также включаем в ЦЗ. <...> Образовательный опыт приобретается как в онлайновой форме, так и в личной коммуникации или в ком бинации этих форм. <...> Важной характеристикой его является тот факт, что педагоги объединяют свои усилия, достигая эффектив ности, невозможной для учителя, преподающего предмет «один на один» с учениками, в своем учебном кабинете. другими словами, сочетание знаний и профессионального опыта педагогов, препода ющих различные дисциплины, с наибольшей вероятностью позво ляет достичь наивысших результатов. <...> Сама природа организации такой среды внутри сайтов Google делает такое сотрудничество более естественным, в отличие от традиционной иерархической системы, являющейся сущностью многих систем управления контентом. <...> Так, преподаватель литературы, педагогбиблиоте карь, лучший ученик класса, администратор, учитель музыки или рисования, сторонний специалист, – все они являются действу ющими лицами процесса обучения наряду с преподавателем той или иной дисциплины, что позволяет учащимся получить прек расный образовательный опыт. <...> В результате рождается самомотивированный участ ник образовательного процесса, осознающий свою долю ответ ственности. <...> В своей книге «Стратосфера: интеграция технологий и педагоги ки и изменение процесса приобретения знаний» Майкл Фуллен (Michael Fullan: «Stratosphere: Integrating Technology, Pedagogy and Change Knowledge») призывает к созданию новой самовоспроизво дящей системы образования, пригодной для всех и для каждого. <...> Он считает, что образование в XXI веке должно основываться на инно вационном образовательном опыте и быть: / 103 / ВИРТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ ● Чрезвычайно привлекательным (для школьников и учителей) ● Элегантным, эффективным и простым в использовании ● Технологически универсальным и доступным <...>