58
Личностные результаты образования — актуальная проблема педагогики
и психологии. <...> 85
Противоречие между лидерским потенциалом и управленческими практиками
современного российского директора школы. <...> 109
Проблемы и перспективы развития аттестации педагогических
работников. <...> Цель, трудовые функции и образование в профессиональном стандарте «Бухгалтер». <...> Однако изменился
не только мир, в котором живёт человек, но и сам человек — он объективно живёт в другом пространствевремени. <...> И во весь рост встала проблема образования человека в новом пространстве-времени его существования. <...> Между тем ещё 58 лет назад, в 1954 г., Лоуренс Кьюби в статье
«Забытый человек в образовании» заявлял,
что «...конечная цель образования — помочь индивиду стать человеком в той полной мере, в какой он только способен»,
способен с учётом его объективно возросших возможностей, в том числе исторически ограниченных и исторически разграниченных. <...> Одна из задач — получение чёткого
представления о реальной действительности, в которой находится современный
человек. <...> Человек сейчас оказался
не только и не просто в сложной ситуации
многоплановых, многоуровневых преобразований, а уже в исторически новом пространстве-времени, обусловлённом общей динамикой объективного развития общества. <...> В данном случае сейчас перед нами во весь рост встаёт проблема структурирования как времени, так
и пространства образования человека. <...> Пространство-время детства — это
объективная дистанция становления человека, особые условия и необходимый
способ существования — развития ребёнка, когда он, социализируясь и индивидуализируясь, постепенно всё более
глубоко входит в социум. <...> В дошкольные детские
учреждения повсеместно вводятся
обучающие программы с ïðèâëå÷åèå игровых действий, тогда как следует расширять, дополнять, развивать
èãðîâóþ åÿòåëüîñòü дошколят,
ââîÿ â å¸ îáðàçîâàòåëüûå êîïîåòû. <...> Оно уже и не выполняет
функцию «социального лифта», и не <...>
Народное_образование_№7_2015.pdf
Д
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / НАРОД
ПРОЕКТ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВА НИЕМ
ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА / ОБУЧЕНИЯ
ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАЦИО
НЫЙ ИММУНИТЕТ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА
ПОЛИТИКА / НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ / УПР
ЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ / ТЕХНОЛОГИЯ И
ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ / ШКОЛА И ВОСП
ТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / НАРОД
НЫЙ ПРОЕКТ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗО
ВАНИЕМ / ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАК
ТИКА / ОБУ ЧЕНИЯ / ШКОЛА И
ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОНН
ММУНИТЕТ / ОБРАЗОВА ТЕЛЬН
АЯ ПОЛИТИКА/ НАРОД НЫЙ ПРОЕК
С 2011 ГОДА НА НОВЫЙ ФГОС ПЕРЕШЛА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1–4 КЛАССЫ). В 2015
ГОДУ С 1 СЕНТЯБРЯ НА НЕГО ПЕРЕШЛИ ВСЕ
ПЯТИКЛАССНИКИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, В НОВОМ
УЧЕБНОМ ГОДУ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ
ПО ФГОС БУДУТ ОБУЧАТЬСЯ 56%
РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 1–5 КЛАССОВ.
ПОСТЕПЕННО НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ
ПЕРЕВЕДУТ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ, ВКЛЮЧАЯ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ (10–11 КЛАССЫ),
ДЛЯ КОТОРЫХ ФГОС НАЧНЁТ
ДЕЙСТВОВАТЬ С 2020 ГОДА.
ПО МАТЕРИАЛАМ ТАСС (HTTP://TASS.RU/
SCHOOL/REGLAMENTY-OBRAZOVANIYA#)
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА
(¹ 1450)
НАРОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
7
ОБ
Агрообразование
в социуме региона
Директор российской школы:
между «вчера» и «завтра»
Почему система аттестации
не отвечает на вопрос:
какой учитель хороший?
Профессиональный стандарт
для школьного бухгалтера
В номере:
Права учащихся
в образовательной
организации
Умелый? Разумный? –
Говорящий!
«Внутренний фильтр»
как средство
информационной защиты
/2015
АНИЕ
Стр.1
Первому Атласу Российскому — 270 лет!
Полное название этой уникальной книги —
«Атлас Российской, состоящий из девятнадцати специальных карт, представляющих
Всероссийскую империю с пограничными землями, сочинённый по правилам
географическим и новейшим обсервациям, с приложенною при том Генеральною картою
великия сея империи, старанием и трудами Императорской академии наук».
Академическое издание, признанное первым официальным атласом России.
Атлас, изданный в кожаном переплёте с золотым тиснением, состоял из девятнадцати
карт губерний Российской империи и одной Генеральной карты страны.
Среди составителей атласа — Жозеф Делиль, Леонард Эйлер, Христиан
фон Винсгейм, Готфрид Гейнзиус, Герхард Миллер. Непосредственным руководителем
издания был секретарь Академии наук Иван Шумахер. Книга служила
Просвещению и стала началом долгой и плодотворной научной традиции.
Стр.2
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1450)
Журнал основан имп. Александром I в 1803 году
НА
РОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г.
Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования,
Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование»
Редакционная коллегия:
Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование»
Àëåêñàð Àñîëîâ, директор Федерального института развития образования, академик РАО
Âëàèèð Беспалько, академик РАО
Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, Председатель общественной организации
«Педагогическое общество России»
Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук
èòðèé Григорьев, доцент, кандидат педагогических наук
Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области
Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска
Валерия Ìóõèà, академик РАО
Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар
Марк Ïîòàøèê, академик РАО
Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование»
Åâãåèé ßáóðã, доктор педагогических наук, академик РАО
Редакция:
Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь),
Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор),
Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор),
Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска),
Нина Целищева (редактор), Елена Шишмакова (выпускающий редактор),
Ирина Горская (перевод)
Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник),
Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог),
Людмила Асанова (корректор)
Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76
E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие
При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru)
¹7’2015
Стр.3