Народный ПРОЕКТ МАКАРЕНКОВСКАЯ ЛОГИКА воспитательного действия и трудности воспитания Иосиф Залаович Глика, доцент, кандидат педагогических наук, г. Москва Невиаая эффективость акарековского похоа к воспитаию аво уже побужает огих пеагогов — практиков и теоретиков — оискиваться его главого отличия от тех, что приеялись о его. <...> В ч¸ же состояло это главое отличие выающегося пеагога ХХ века? <...> В поисках истиы автор отвечает а этот вопрос. воспитание характера методы воспитания воспитательный результат привычки Психолого-педагогическая позиция Макаренко Одни исследователи отмечают, что Макаренко воспитывал в коллективе. <...> Но использовать коллектив в воспитании детей пытались многие известные 75 законы воспитания эффективные педагоги начала ХХ века, однако такого результата не удавалось достичь никому. <...> Другие полагают, что решающее средство воспитания заключается в изменении Народное образование 7’2015 И.З. Гликман. <...> Макаренковская логика воспитательного действия и трудности воспитания характера их деятельности. <...> Ведь у А.С. Макаренко дети действительно ежедневно работали. <...> Именно он, полагают эти исследователи, дал потрясающие воспитательные результаты. <...> Третьи полагают, что главное отличие состоит в сочетании высокой требовательности к детям с огромным уважением к ним, которое было характерно для всего стиля воспитания в учреждениях А.С. Макаренко. <...> Все эти мнения выделяют важные стороны макаренковского подхода. <...> И массовая организация оплачиваемого труда, и новое построение коллектива с разновозрастными и сводными отрядами, и реально действующее ответственное самоуправление, и использование перспектив, и многое другое — всё это новаторски создавалось и прекрасно работало в колонии и коммуне Макаренко. <...> Однако из суммы всех этих и других содержательных и методических средств Макаренко нельзя собрать современную методику <...>