Консультации На вопросы отвечает Ольга Валерьевна Козачек, преподаватель Волгоградского государственного социально-педагогического университета, кандидат психологических наук не подростков, а младших школьников. <...> Сигареты, алкоголь, новые наркотики, разного рода зависимости… Как и когда говорить с сыном об этом? <...> На семейных застольях дети с интересом наблюдают специфику употребления алкоголя. <...> В школе или во дворе может прозвучать предложение попробовать наркотики. <...> В быту наших детей окружает огромное количество опасных веществ. <...> Свой интерес они могут удовлетворять, манипулируя незнакомыми предметами, пробуя окружающий мир «на вкус». <...> Хотя авторитет взрослых ещё высок, тем не менее 7–11-летние ребята склонны подражать поведению сверстников. <...> Поговорить можно «не специально», а «при 211 Вс¸ чаще мы слышим об опасностях, подстерегающих уже даже случае» — по поводу увиденной ситуации на улице, переданной информации в СМИ, случая из жизни. <...> Важно совместно с ребёнком определить опасные предметы и вещества (например, шприцы, лекарства, природный газ, стиральный порошок, клей и пр.), обсудить правила обращения с ними, требования к их хранению. <...> Нет необходимости упоминать о том, что эти средства используются с наркотической целью. <...> Конечно, нельзя в подробностях пояснять и технику «употребления» психоактивных веществ. <...> Подобная постановка вопроса может вызвать у детей ненужный интерес и стать своеобразной рекламой вредных привычек. <...> Да, есть люди, Народное образование 7’2015 которые не ценят своё здоровье. <...> Действительно, они пробуют некоторые вещества и привыкают к ним. <...> Да, зависимость может сформироваться после первого же приёма того или иного вещества… Учите ребёнка конструктивным способам улучшения своего настроения: спорт, интеллектуальная нагрузка, общение, творчество, вкусная и здоровая пища, прогулки, победы в состязаниях, уединение и т.д. <...> Делитесь собственным опытом позитивного отношения <...>