Управление ОБРАЗОВАНИЕМ ДИРЕКТОР РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ: между «вчера» и «завтра» Аатолий Георгиевич Каспржак, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук e-mail: agkasprzhak@hse.ru Наталья Витальева Исаева, младший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ e-mail: nisaeva@hse.ru Каковы текущие управлеческие и лиерские практики иректоров российских школ? <...> Это и «историческая паять» иректоров, большиство из которых вышли из советской систеы образоваия, и противоречие ежу требоваияи и екларируеыи приципаи провоиых сегоя в страе рефор, и архаичость систеы повышеия квалификации управлеческих каров в образоваии. директор школы стили принятия управленческих решений директора реформы системы образования Постановка проблемы Реформы российского образования последних лет начинают предъявлять новые требования к структуре, 85 педагогическое лидерство повышение квалификации практики лидерства содержанию, а главное — к управлению образовательными организациями. <...> Директорам школ, как правило, делегируются права и обязанности по решению Народное образование 7’2015 А.Г. Каспржак, Н.В. Исаева. <...> Директор российской школы: между «вчера» и «завтра» ет несколько позиций, от удержания и совмещения которых зависит результативность деятельности школы: педагогического наставника (организатора образовательного процесса), идейного управленца, способного сформировать жизнеспособную стратегию, и одновременно администратора и хозяйственника. <...> Аналогичную тенденцию эволюции деятельности руководителя образовательной организации фиксируют и международные исследования. <...> Как отмечают исследователи1 , сегодня директор занимаределённого момента они (директора) становятся ответственными не только за функционирование школы, но и за академические <...>