ПО ЧЕМУ СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ не отвечает на вопрос: какой учитель хороший? <...> Игорь Витальевич Оли, директор средней общеобразовательной школы посёлка городского типа Вахруши Кировской области, депутат Слободской районной думы Существует процеура аттестации, которая опрееляет профессиоализ пеагога: тот с первой категорией, ругой — с высшей, а третий просто прош¸л экзае а соответствие олжости, о а практике устая олва учащихся и их роителей ереко а¸т учителю горазо более точую характеристику, че заключеие экспертов в аттестациоо листе. профессионализм педагога учителя оценка квалификации учителя Критический взгляд на современную систему аттестации «Уж если она получила высшую категорию, то я тоже буду аттестоваться!» — рассмешило меня однажды выраженное такой фразой возмущение пожилой учительницы в отношении недолюбливаемой ею коллеги. <...> Каких только мероприятий по отчётам ни провела, хотя в школе её и не видали». <...> Наличие квалификационной категории отнюдь не главный признак, по которому судят об учителе. <...> Основная причина видится в том, что существующая сейчас система 118 квалификационные категории портфолио аттестации педагогических работников формализована до предела. <...> В былые времена аттестующийся учитель выступал с обобщением опыта, проводил открытые уроки, отвечал на вопросы, аргументировал свою точку зрения в живом общении с коллегами. <...> А далее работал простой принцип: заработал уважение в школьном коллективе — вторая категория, появился авторитет среди коллег города (района) — первая, достойно вышел на уровень региона — высшая. <...> Субъективизм оценки нивелировался широким участием в ней педагогического сообщества. <...> Ныне же учитель готовит портфолио — пухлый бумажный отчёт о неких Народное образование 7’2015 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ профессиональных достижениях, оцениваемых в баллах. <...> Установлены соответствующие пороги, количественными <...>