Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Экономика и управление инновационной организацией (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторБлохина Т. К.
АвторыБыкова О. Н., Ермолова Т. К.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц427
ID632865
АннотацияУчебник посвящен вопросам управления инновационной организацией, места и роли организации в экономических процессах, анализа разнообразия структур и форм организации предприятий, источников формирования и управления ресурсами. Важное место отведено системе эффективного управленческого воздействия в условиях рыночных отношений через выявление экономических ресурсов, оценку интеллектуально-производственного потенциала организации, финансовый анализ ее деятельности и разработку инвестиционной политики. Особое место в учебнике отведено стратегическому планированию, которое определяет направление развития и трансформации организации с целью создания современной инновационной системы хозяйствования.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом ФГБОУ ВПО Российской государственной академии интеллектуальной собственности
Кому рекомендованоПредназначен для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов.
ISBN978-5-392-12227-1
УДК005(075.8)
ББК65.291я73
Блохина, Т.К. Экономика и управление инновационной организацией : учебник для бакалавров и магистров / О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова; Т.К. Блохина .— Москва : Проспект, 2014 .— 427 с. — ISBN 978-5-392-12227-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/632865 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Микросреда — это среда прямого влияния на организацию, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) организации, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и другие контактные аудитории. <...> Внешняя и внутренняя среда организации К основному фактору экономической среды, влияющему непосредственно на деятельность организаций, относится общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. <...> К микросреде относятся следующие элементы: — поставщики; — маркетинговые посредники; — клиенты; — конкуренты; — международное окружение; — контактные аудитории (стейкхолдеры). <...> Внешняя и внутренняя среда организации Фирмы — организаторы товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. <...> Организация окружена контактными аудиториями семи типов: 1) финансовые круги; 2) контактные аудитории средств массовой информации; 3) контактные аудитории органов государственной власти и управления; 4) гражданские группы действий; 5) местные контактные аудитории; 6) широкая публика; 7) внутренние контактные аудитории. <...> Внешняя и внутренняя среда организации общественности сказывается на ее деятельности. <...> Предрасположенность — это имеющийся потенциал человека в отношении выполнения какой-либо конкретной работы. <...> Управленческие технологии имеют двухъярусную структуру: технологии целевого управления и технологии процессорного управления (см. рис. <...> Управленческие технологии Технологии целевого управления Управленческие технологии Технологии процессорного управления Рис. <...> Состав управленческих технологий Технологии целевого управления (ТЦУ) определяют набор технологий процессорного управления (ТПУ). <...> Основы управления организацией <...>
Экономика_и_управление_инновационной_организацией.pdf
ББКУДК 005(075.8) 65.291я73 Э40 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рецензенты: Е. В. Савенкова — доктор экономических наук, профессор РУДН; М. Ю. Лайко — доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова. Э40 Блохина Т. К. Экономика и управление инновационной организацией : учебник для бакалавров и магистров / Т. К. Блохина, О. Н. Быкова, Т. К. Ермолаева. — Москва : Проспект, 2014. — 432 с. ISBN 978-5-392-12227-1 Учебник посвящен вопросам управления инновационной организацией, места и роли организации в экономических процессах, анализа разнообразия структур и форм организации предприятий, источников формирования и управления ресурсами. Важное место отведено системе эффективного управленческого воздействия в условиях рыночных отношений через выявление экономических ресурсов, оценку интеллектуально-производственного потенциала организации, финансовый анализ ее деятельности и разработку инвестиционной политики. Особое место в учебнике отведено стратегическому планированию, которое определяет направление развития и трансформации организации с целью создания современной инновационной системы хозяйствования. Предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов. ББКУДК 005(075.8) 65.291я73 Учебное издание Блохина Татьяна Константиновна, Быкова Ольга Николаевна, Ермолаева Татьяна Константиновна ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Учебник для бакалавров и магистров ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Печать цифровая. Печ. л. 27,0. Тираж 50 экз. Заказ № ООО «Проспект» Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 20.06.2014. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-12227-1 © О© Коллектив авторов, 2013 ОО «Проспект», 2013 /16 .
Стр.2
424 ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Организация в условиях рыночной экономики 1.1. Цель создания и функционирования предприятия ............................3 1.2. Общая характеристика предпринимательства как формы существования организации в условиях рынка ......................................11 1.3. Порядок образования и ликвидации организаций как юридических лиц .................................................................................15 Глава 2. Организационно-правовые формы предприятий 2.1. Хозяйственные товарищества и хозяйственные общества ...............19 2.2. Акционерные (корпоративные) формы организации ......................20 2.3. Некоммерческие организации ...........................................................22 2.4. Унитарные предприятия ....................................................................29 Глава 3. Внешняя и внутренняя среда организации 3.1. Внешняя среда и факторы, ее составляющие....................................31 3.2. Внутренняя среда организации ..........................................................36 3.3. Анализ внутренней и внешней среды ................................................41 Глава 4. Основы управления организацией 4.1. Механизм и функции управления организацией ..............................47 4.2. Управленческие технологии ..............................................................48 4.3. Организационные структуры управления предприятием ................54 Глава 5. Конкурентоспособность организации 5.1. Сущность, индикаторы и факторы конкурентоспособности ...........58 5.2. Управление конкурентоспособностью ..............................................60 5.3. Пути обеспечения конкурентного преимущества .............................61 5.4. Параметры и методы оценки конкурентоспособности ....................64 Глава 6. Основные фонды и расходы организации 6.1. Структура и оценка основных фондов ..............................................70 6.2. Износ и амортизация основных фондов ...........................................74 6.3. Показатели эффективности использования основных фондов ......................................................................................79 6.4. Управление нематериальными активами ..........................................82 Глава 7. Расходы предприятия, себестоимость продукции 7.1. Расходы предприятия .........................................................................85 7.2. Себестоимость продукции .................................................................89 7.3. Классификация затрат для осуществления контроля и регулирования деятельности организации ..........................................95 Глава 8. Прибыль организации, показатели рентабельности 8.1. Прибыль и доходы организации ........................................................98 8.2. Маржинальный доход ...................................................................... 102 8.3. Методы планирования прибыли организации ................................ 107 Глава 9. Цены и ценообразование в организации 9.1. Понятие цены и ценовая политика организации ........................... 113
Стр.424
Оглавление 425 9.2. Ценовые стратегии и ценовая система ............................................ 117 9.3. Методы ценообразования ................................................................ 120 10.1. Классификация и структура персонала ......................................... 127 10.2. Численность работников в организации и показатели эффективности их труда ......................................................................... 132 10.3. Анализ производительности труда ................................................. 134 10.4. Расчет бюджета рабочего времени и кадровая политика в организации .......................................................................................... 137 10.5. Нормирование труда в организации .............................................. 139 Глава 10. Трудовые ресурсы организации 11.1. Тарифная система оплаты труда .................................................... 142 11.2. Формы и система оплаты труда ...................................................... 149 11.3. Бестарифные системы оплаты труда .............................................. 152 11.4. Планирование фонда оплаты труда ............................................... 154 Глава 11. Оплата труда в организации 12.1. Качество продукции в современных условиях .............................. 156 12.2. Стандартизация продукции и ее нормативные документы .......... 158 12.3. Технические условия — роль в переходный период...................... 161 12.4. Сертификация продукции .............................................................. 166 12.5. Конкурентоспособность продукции фирмы и новая стратегия управления качеством .............................................. 168 Глава 12. Управление качеством продукции в организации 13.1. Методы и виды планирования ....................................................... 172 13.2. Структура, классификация и виды планов .................................... 175 13.3. Сущность перспективного планирования ..................................... 178 13.4. Сущность бюджетного планирования ........................................... 179 Глава 13. Планирование хозяйственной деятельности организации 14.1. Структура бизнес-плана ................................................................. 181 14.2. Проблемы современного бизнес-планирования ........................... 183 14.3. Требования к качеству составления бизнес-плана ....................... 184 Глава 14. Бизнес-план Глава 15. Маркетинговая деятельность организации 15.1. Место маркетинга в системе управления организацией ............... 187 15.2. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления организацией ............................. 189 15.3. Организационное построение служб маркетинга предприятия ... 192 16.1. Финансы и капитал организации .................................................. 195 16.2. Оборотные средства ........................................................................ 201 16.3. Управление дебиторской задолженностью. Кредитная и инкассационная политика ................................................ 205 Глава 16. Управление финансами организации
Стр.425
426 Оглавление 17.1. Финансовая стратегия .................................................................... 210 17.2. Финансовое планирование в организации, финансовый менеджмент ....................................................................... 212 17.3. Бюджетирование в организации .................................................... 221 Глава 17. Финансовая стратегия организации 18.1. Ценные бумаги и их классификация ............................................. 224 18.2. Долевые ценные бумаги ................................................................. 225 18.3. Долговые ценные бумаги ................................................................ 229 18.4. Участники рынка ценных бумаг. Виды профессиональной деятельности ................................................. 234 Глава 18. Рынок ценных бумаг как источник привлечения капитала для организации 19.1. Инвестиционные ресурсы организации ........................................ 238 19.2. Инвестиционная политика и ее основные принципы .................. 241 19.3. Планирование и управление инвестициями ................................. 245 19.4. Экономический эффект от вложения инвестиций ....................... 248 Глава 19. Инвестиционная деятельность организации 20.1. Социальные инвестиции: субъекты и основные показатели эффективности ........................................................................................ 251 20.2. Корпоративные социальные инвестиции...................................... 253 20.3. Основные направления корпоративной социальной ответственности ...................................................................................... 254 20.4. Международные стандарты корпоративной социальной отчетности ........................................................................... 260 Глава 20. Корпоративная социальная ответственность организаций Глава 21. Инновационный процесс в организации 21.1. Инновации, их экономическая сущность и значение .................. 263 21.2. Управление инновационным процессом и его структура ............. 268 21.3. Стимулирование и оценка эффективности инноваций в организации .......................................................................................... 273 22.1. Основные виды и субъекты инновационной деятельности .......... 276 22.2. Сущность инновационного менеджмента ..................................... 278 22.3. Цели, задачи и функции инновационного менеджмента ............. 279 22.4. Технология и методы инновационного менеджмента .................. 281 22.5. Теоретические подходы к развитию и современному состоянию инновационного менеджмента ............... 285 22.6. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях ......................................................................... 286 Глава 22. Характеристика инновационного менеджмента
Стр.426
Оглавление 427 23.1. Сущность инновационной деятельности ...................................... 294 23.2. Правовое сопровождение ведения инновационной деятельности ................................................................ 299 23.3. Основные аспекты патентной защиты результатов инновационной деятельности ................................................................ 302 23.4. Анализ инновационной деятельности ........................................... 311 Глава 23. Основные аспекты ведения инновационной деятельности Глава 24. Управление инновационной деятельностью 24.1. Инновационный процесс: сущность и основное содержание ...... 321 24.2. Понятийно-терминологический аппарат инновационного развития ...................................................................... 333 стратегий социально-экономического развития 25.1. Направления инновационной политики ....................................... 346 25.2. Разработка стратегий формирования инновационной политики ...................................................................... 364 25.3. Инновационная составляющая в корпоративном развитии ........ 375 Глава 25. Инновационная компонента при разработке 26.1. Соглашения о разделе продукции .................................................. 394 26.2. Свободные экономические зоны в экономике России................. 397 26.3. Внешнеторговый контракт ............................................................. 399 26.4. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности .................................................... 404 Глава 26. Внешнеэкономическая деятельность предприятий Глава 27. Несостоятельность (банкротство) предприятий 27.1. Сущность банкротства .................................................................... 407 27.2. Процедура банкротства, предупреждение банкротства ................ 412 27.3. Внешнее управление....................................................................... 415 27.4. Конкурсное производство .............................................................. 417 Список литературы ................................................................................. 422
Стр.427

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.