Михаил Иосифович Рожков, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор, доктор педагогических наук Существуют различые еия об отошеии к социальоу воспитаию. <...> Несоео, что пеагоги, воспитатели олжы заботиться о благополучии реб¸ка, стреиться к тоу, чтобы о был уовлетвор¸ свои статусо, своей еятельостью, ог себя в большей степеи реализовать в систее социальых отошеий. <...> При это решеия аых заач осуществляются по-разоу, в широко иапазое: от пеагогической опеки, базирующейся а авторитаро стиле возействия, о полого отстраеия от регулироваия отошеий воспитаика с окружающей среой. социальное закаливание моделирование С социальный иммунитет овременной жизни присуща динамичность. <...> Происходящие в ней изменения всё жёстче требуют проявления гибкости в социальном поведении, умения человека вписываться в разнообразные ситуации и отношения. <...> Подготовить человека к неблагоприятным воздействиям социальной среды, сформировать социальный иммунитет становится 197 сложные жизненные ситуации имитационное в современных условиях всё более значимой задачей. <...> Постоянный комфорт отношений приводит к тому, что человек не может приспособиться к отношениям более сложным, менее для него благоприятным, при этом отношения «социального оазиса» Народное образование 7’2015 М.И. Рожков. <...> Формируется так называемое социальное ожидание благоприятных отношений как нормы. <...> Например, подростки могут попасть под влияние преступного мира, не зная, как сопротивляться тем влияниям, которые этот мир оказывает на них. <...> Несколько лет назад нами был обоснован прицип социалього закаливаия, который предполагает включение воспитанников в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, овладения определёнными способами этого преодоления, адекватных <...>