Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Ч. 1. Методические основы (1320,00 руб.)

0   0
АвторыХайдт Кэти , Аллон Моника , Эдвардс Сьюзан , Кларк М. Джейн, Кушман Шарлотта , Центр лечеб. педагогики
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц202
ID703512
АннотацияИздание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий.
Кому рекомендованоКнига адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.
ISBN978-5-4212-0535-7
УДК376.1-058.26(07)
ББК74.3я7
Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Ч. 1. Методические основы = Perkins Activity and Resource Guide: A Handbook for Teachers and Parents of Students with Visual and Multiple Disabilities / К. Хайдт, М. Аллон, С. Эдвардс, М. Дж. Кларк, Ш. Кушман; Центр лечеб. педагогики .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Теревинф, 2019 .— 202 с. : ил. — Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Центр лечеб. педагогики, 2011); Электрон. текст. дан. (1 файл pdf : 202 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 12" .— ISBN 978-5-4212-0535-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/703512 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перкинс_Школа_руководство_по_обучению_детей_с_нарушениями_зрения_и_множественными_нарушениями_развития.pdf
УДК 376.1-058.26(07) ББК 74.3я7 П 26 Хайдт, Кэти П 26 Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития [Электронный ресурс]. Часть 1. Методические основы / К. Хайдт [и др.]. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 202 с.). — М. : Теревинф, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4212-0535-7 Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы — первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения ее учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй — подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий. Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. УДК 376.1-058.26(07) ББК 74.3я7 Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития [Текст]. Часть 1. Методические основы / К. Хайдт [и др.]. — М. : Центр лечебной педагогики, 2011. — 200 с. — ISBN 978-5-4212-0040-6. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 0-9743510-5-9 (англ) ISBN 978-5-4212-0535-7 © 2004 Perkins School for the Blind. All rights reserved. © РБОО «Центр лечебной педагогики» © Теревинф, оформление
Стр.5
Оглавление О Перкинс Школе. Вместо предисловия............................5 От редактора .................................................................10 Глава 1. Обучение детей с множественными нарушениями развития. Введение .....11 Рекомендации для успешной работы ............................................ 16 Физические особенности ............................................................... 23 Стратегии обучения ........................................................................ 25 Глава 2. Основы обучения: язык, познание и социальные взаимоотношения .............29 Введение .......................................................................................... 31 Социальное взаимодействие — основа обучения ........................ 33 Знакомство с языком ...................................................................... 34 Диалоговое общение ...................................................................... 35 Создание динамичной среды обучения ........................................ 38 Разработка режима .......................................................................... 39 Доступность окружающей обстановки .......................................... 43 Формы общения .............................................................................. 51 Система общения с помощью предметов ..................................... 56 Дополнительные стратегии для стимуляции общения ............... 60 Рекомендуемые материалы ............................................................ 62 Контрольный список....................................................................... 63 Глава 3. Адаптированный учебный план ..........................67 Введение .......................................................................................... 69 Методические рекомендации ........................................................ 71 Интегрированные навыки .............................................................. 73 198
Стр.199
Математика ...................................................................................... 87 Брайль и чтение ............................................................................ 105 Дополнительные задания ............................................................. 122 Рекомендуемые материалы .......................................................... 138 Контрольный список — 1 ............................................................. 139 Контрольный список — 2 ............................................................. 142 Глава 4. Развивающая музыка ......................................147 Введение ........................................................................................ 149 Рекомендации по обучению ......................................................... 155 Распорядок работы в классе ......................................................... 156 Узнавание частей тела .................................................................. 161 Крупная моторика ......................................................................... 163 Движения крупных мышечных групп ........................................ 171 Речевое развитие .......................................................................... 174 Восприятие на слух ....................................................................... 181 Определение источника звука ..................................................... 185 Цепочка и хоровод ........................................................................ 188 Рекомендуемые материалы .......................................................... 192 Методическая литература .............................................194
Стр.200

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ