Алексар Алексарович Мурашов, профессор Гродненского государственного педагогического университета им. <...> Янки Купала, доктор педагогических наук e-mail: alexm55@rambler.ru Среи етоов изучеия частей речи выели проблео-поисковый, который е только обобщает известые свееия, превращая заия в уеия и авыки, о и преполагает решеие заач, аалитическое рассотреие ситуаций, в совокупости образующих режиссуру учебого заятия. <...> Пеагогу ужо облаать широки спектро проблеых заач и способов вееия иалога с классо (зрительый зал и сцеа постояо еяются роляи, и в это специфика пеагогической режиссуры), чтобы такие уроки запоиались как уроки сотворчества, при которо ет равоушых и олчаливых. педагогическая режиссура урока «этимологическая кольцовка» Алгоритм творческого подхода Талантливый учитель Э.В. Ильенков непринуждённо интересовался, сколько будет один плюс один и, предвидя изумление, добавлял: «А капли? <...> Оставьте только крайнюю цифру справа, левую за183 урок филологии урок-действо оценка этапов черкните… К результату прибавьте 11. <...> Дотошный исследователь найдёт в этой фразе по крайней мере две (во-первых, не только в Каспийское, во-вторых, это не море) ошибки. <...> Провести урок нестандартно поможет алгоритм творческого подхода к изучению русского языка. <...> Урок филологии — интегративное занятие, на котором материал литературы Народное образование 7’2015 А.А. Мурашов. <...> Фабульный (сюжетный) урок — занятие, объединённое одной жанровой и сюжетной формой (расследование, фестиваль, урок-поход, урок-пресс-конференция). <...> Ассистент-оппонент — участник, которому известен сюжет предстоящего урока (только одного!) <...> Творческий экипаж — несколько учеников, сообща решающих задачу, соревнуясь с остальными группами. <...> Провести подобный урок несложно: достаточно взять с собой рюкзак, гитару, карту… даже понарошку: если в плане урока написано <...>