Елеа Иваова Николаева, профессор, доктор биологических наук, г. Санкт-Петербург, Светлаа Аркаьева Котова, доцент, кандидат психологических наук, г. Санкт-Петербург Возожо ли это селать, и если «а», то как? учебный предмет реальный мир понятия В совреео стаарте прелагается оцеивать етапреетые результаты, включающие освоеые учащиися уиверсальые учебые ействия (позавательые, регулятивые и коуикативые), которые обеспечивают овлаеие ключевыи копетецияи, составляющии осову уеия учиться, и ежпреетыи поятияи1 природный объект Загадочная метапредметность Метапредметность — крайне позитивный момент в системе образования, направленный на недопустимость подмены изучения реальности изучением знаний о реальности, представленных в виде информации о ней, допущенной к изучению даже не экспертным сообществом, а неким ограниченным кругом людей в Министерстве образования. <...> А потому вместо 170 непосредственного изучения некоей природной закономерности ученики весьма часто заучивают наизусть законы, написанные в учебнике, а вместо исследования 1 Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. <...> Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. <...> ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ природного объекта изучают его изображение в учебнике. <...> Это ведёт к тому, что ученик может рассказать наизусть законы, представленные в учебнике, но не может описать причины явления природы, с которым встречается постоянно. <...> Беда состоит даже не в этом, а в том, что вследствие такого обучения у ученика не возникает и потребности ответить на собственный вопрос о причинах этого природного явления2 . <...> Практически любой ребёнок знает, что когда черёмуха цветёт, будет похолодание. <...> Практически все дети знают, что в сентябре в большинстве регионов страны будет бабье лето. <...> Спросите <...>