Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Искусство и культура. Сценическое искусство и киноискусство. КубГУФК 2023

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 112

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Руководитель хореографического любительского коллектива: природа профессии, круг деятельности, обучение

Автор: Богданов
Директ-Медиа: М.

В предлагаемой работе речь идёт об истоках профессии руководителя хореографического любительского (самодеятельного) коллектива, об особенностях его деятельности и методах его профессиональной подготовки. Параллельно исследуются вопросы теории, истории и практики отечественного самодеятельного хореографического творчества. Работа предназначена для использования в качестве учебной дисциплины. Изучая её содержание, студенты-хореографы, обучающиеся в учебных заведениях культуры, получают необходимые знания о корнях и особенностях своей будущей профессии.

Предпросмотр: Руководитель хореографического любительского коллектива природа профессии, круг деятельности, обучение.pdf (0,1 Мб)
2

Искусство хореографа

Автор: Панферов В. И.
ЧГИК

В основу учебного пособия положен анализ теоретических трудов и практической деятельности хореографов-постановщиков, заложивших основы мастерства хореографа, а также многолетний постановочный и педагогический опыт автора. В первом разделе изложены вопросы формирования профессии хореографа, рассмотрена природа деятельности хореографа, развитие его творческих способностей, творческие и организационные методы его деятельности. Во втором разделе значительное внимание уделено вопросам сочинения хореографического текста и основам композиции танца. Третий раздел посвящен авторским вариантам практических занятий и индивидуальным заданиям для самостоятельной работы студентов. Перечень рекомендуемой литературы, распределенный по главам и годам обучения, поможет более глубокому освоению предмета.

Предпросмотр: Искусство хореографа.pdf (0,4 Мб)
3

Анатомия и биомеханика в хореографии

Автор: Ивлева Л. Д.
ЧГИК

Пособие знакомит студентов с анатомическими основами хореографии (скелет туловища, суставы, мышцы), условиями, необходимыми для занятий хореографией (осанка, выворотность, гибкость, устойчивость, ловкость), биомеханикой движений в процессе занятий хореографией (анализ движений в суставах ног и участие мышц при исполнении элементов экзерсиса классического танца). Раздел «Вопросы балетной медицины» обращает внимание на наиболее частые травмы, возникающие в процессе занятий хореографией, – колена, бедра, стопы и голени.

Предпросмотр: Анатомия и биомеханика в хореографии учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство, направленность (профиль) «Искусство балетмейстера».pdf (0,4 Мб)
4

Анатомия, физиология, биодинамика

Автор: Гусев Сергей Иванович
Издательство КемГИК

Цель практикума «Анатомия, физиология, биодинамика» – изучение основ анатомии и физиологии человека и использование полученных данных о строении и физиологическом функционировании человека в рамках профессиональной деятельности. Практикум и его содержание направлены на формирование представлений обучающихся о будущей профессии, перспективах их обучения в вузе и дальнейшего развития профессиональной карьеры, оказание помощи в адаптации к вузовским формам и условиям обучения. Решение практических заданий, включенных в практикум, позволит студентам закрепить теоретические и практические знания основных тем курса в детальном, прикладном рассмотрении на основе методических указаний, разъясняющих назначение, содержание и методику их выполнения.

Предпросмотр: Анатомия, физиология, биодинамика.pdf (0,5 Мб)
5

Сценическое движение: парные и многофигурные упражнения

Автор: Григорьянц Татьяна Александровна
Издательство КемГИК

Данное учебное пособие разработано на основе рабочей программы по дисциплине «Сценическое движение» для студентов, обучающихся на первом курсе по направлению 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Режиссер театральной студии». Содержание учебного пособия «Сценическое движение: парные и многофигурные упражнения» соотносится с разделами и темами рабочей программы дисциплины и обусловлено воспитанием и становлением профессиональных компетенций в сфере художественно-творческой деятельности.

Предпросмотр: Сценическое движение парные и многофигурные упражнения.pdf (0,4 Мб)
6

Хореографический ансамбль русского танца

Автор: Бондаренко Анастасия Александровна
Издательство КемГИК

Учебно-методическое пособие подготовлено для организации самостоятельной практической работы студентов с целью закрепления знаний, умений и навыков ансамблевого исполнения хореографического номера, выработки у них динамических стереотипов группового ощущения сценического пространства, воспитания сценической культуры при исполнении групповых танцев на основе освоения рациональных приемов и способов исполнения хореографических номеров большой формы, миниатюр, накопления студентами исполнительского багажа в соответствии с задачами учебного процесса.

Предпросмотр: Хореографический ансамбль русского танца.pdf (0,4 Мб)
7

Режиссура театрализованных представлений и праздников

Автор: Яковлева Тамара Владимировна
Издательство КемГИК

Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом по дисциплине «Режиссура театрализованных представлений и праздников», содержит описание практических занятий, включающих в себя творческие задания-этюды, деловые ролевые и ситуационные игры, планы дискуссий для обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Предпросмотр: Режиссура театрализованных представлений и праздников.pdf (0,2 Мб)
8

Грим

Автор: Черняк Елена Фёдоровна
Издательство КемГИК

Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом по дисциплине «Грим», содержит описание практических заданий, методические указания по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

Предпросмотр: Грим.pdf (0,3 Мб)
9

Сценическая речь

Автор: Прокопова Наталья Леонидовна
Издательство КемГИК

Адресовано студентам вузов искусств и культуры, обучающимся по специальности «Актерское искусство». В учебном пособии раскрываются стратегии совершенствования навыков в области голосоречевой техники.

Предпросмотр: Сценическая речь .pdf (0,3 Мб)
10

Теория, методика и практика народно-сценического танца

Автор: Давыдова Анастасия Александровна
Издательство КемГИК

В конспекте лекций рассматриваются вопросы теории и методики преподавания народно-сценического танца. Анализируются теоретические аспекты хореографического искусства народов разных стран и история развития народно-сценического танца. Особое внимание уделяется различиям хореографической культуры разных народов.

Предпросмотр: Теория, методика и практика народно-сценического танца .pdf (0,3 Мб)
11

Сценическое движение: пластический этюд

Автор: Григорьянц Татьяна Александровна
Издательство КемГИК

Учебное пособие разработано на основе рабочей программы по дисциплине «Сценическое движение». Содержание пособия обусловлено формированием профессиональных компетенций в сфере художественно-творческой деятельности, совершенствования профессиональных навыков будущего артиста в области пластической культуры.

Предпросмотр: Сценическое движение пластический этюд .pdf (0,4 Мб)
12

Искусство балетмейстера: теоретические основы

Автор: Рожков Валентин Николаевич
Издательство КемГИК

В учебном пособии рассматриваются основы теоретических знаний в области балетмейстерского искусства. Представлены систематизированные знания о видах хореографического искусства, о композиции, рисунке, лексике танца, создании хореографического образа, специфике работы балетмейстера над хореографическими произведениями различных форм. Пособие адресовано студентам, педагогам-хореографам, руководителям хореографических коллективов, изучающим хореографическое искусство и педагогику хореографии.

Предпросмотр: Искусство балетмейстера теоретические основы .pdf (0,6 Мб)
13

Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец

Автор: Палилей Александр Васильевич
Издательство КемГИК

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплины «Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец». Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», а также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин, в специализированных хореографических классах, а также руководителями хореографических любительских коллективов.

Предпросмотр: Танец и методика его преподавания народно-сценический танец.pdf (0,3 Мб)
14

Хореографическое искусство: историко-бытовой танец

Автор: Курагина Ираида Ивановна
Издательство КемГИК

Целью учебно-методического пособия является подготовка молодого специалиста, компетентного в области историко-бытового танца, овладение будущим педагогом, хореографом танцевальной техникой и методикой преподавания историко-бытового танца.

Предпросмотр: Хореографическое искусство историко-бытовой танец.pdf (0,6 Мб)
15

История искусств (история театра и кино)

Автор: Бураченко Алексей Иванович
Издательство КемГИК

Практикум предназначен для организации аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов при изучении курса. Представленные в практикуме задания позволят студентам закрепить лекционный материал, расширить представление об изучаемом предмете. Практические работы содержат подробную технологию выполнения.

Предпросмотр: История искусств (история театра и кино) .pdf (1,5 Мб)
16

Теория и практика театрального творчества: сценическое общение

Автор: Басалаев Сергей Николаевич
Издательство КемГИК

Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал по профильной дисциплине «Теория и практика театрального творчества». Пособие представляет интерес для студентов театральных специальностей и направлений учебных заведений культуры и искусства, театральных педагогов, руководителей любительских театров, педагогов театральных студий, актеров, режиссеров и всех, кого волнуют проблемы театрального творчества.

Предпросмотр: Теория и практика театрального творчества сценическое общение.pdf (0,6 Мб)
17

Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности

Автор: Новикова А. А.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.

В книге рассмотрен процесс интерпретации реальности телевидением, осуществляющийся под воздействием ряда факторов: эстетических, индустриальных, социокультурных, идеологических. Это первое в России фундаментальное исследование, рассматривающее телевидение как инструмент интерпретации реальности, а результат этой интерпретации — телевизионную реальность — как социокультурный феномен, определяющий для значительного числа зрителей их представления о мире.

Предпросмотр: Телевизионная реальность экранная интерпретация действительности.pdf (0,1 Мб)
18

Рапсодия для театра. Краткий философский трактат

Автор: Бадью Ален
Ин-т общегуманит. исследований: М.

В основе книги прославленного французского философа Алена Бадью лежат его статьи для журнала «L’Art du théâtre», издававшегося в 1985-1989 гг. при «Национальном театре Шайо» знаменитым театральным режиссером Антуаном Витезом. Бадью поднимает вопросы отношений театра как вида искусства с государством, политикой, философией, психоанализом и кинематографом, дает философскую интерпретацию мастерства театрального актера и его этики, а также особенностей драматургических текстов, отличающих их от других литературных произведений.

Предпросмотр: Рапсодия для театра. Краткий философский трактат.pdf (0,0 Мб)
19

Танец и методика преподавания: народно-сценический танец

Автор: Султан Румия Гарифулаевна
Издательство КемГИК

Практикум подготовлен для оказания практической помощи студентам профиля «Руководство хореографическим любительским коллективом» в формировании и совершенствовании профессионального мастерства. Материалы практикума помогут в организации самостоятельной работы обучающихся по изучению народных обычаев, обрядов, праздников, национального костюма, народного танцевального творчества; при составлении композиций учебных танцевальных этюдов на основе подбора национального лексического и музыкального материала. Представленные в практикуме практические задания и список рекомендуемой литературы по национальной принадлежности окажут существенную помощь в формировании репертуара хореографических коллективов по видам, жанрам, формам традиционной народной хореографии, в развитии образного мышления и воображения, художественного вкуса студента.

Предпросмотр: Танец и методика преподавания народно-сценический танец.pdf (0,3 Мб)
20

Грим

Автор: Печкурова Лилия Семеновна
Издательство КемГИК

Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом по курсу «Грим», содержит описание практических заданий, методических указаний по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 52.05.01 «Актерское искусство».

Предпросмотр: Грим.pdf (0,3 Мб)
21

Теория, методика и практика русского народного танца

Автор: Моисеенко Роман Николаевич
Издательство КемГИК

Практикум содержит методические указания для студентов, описание задач и структуры практических занятий с учетом региональных особенностей исполнения русского народного танца, описание методик изучения отдельных групп движений и сочинения комбинаций, этюдов. Каждое занятие содержит практические (творческие) задания для самостоятельной работы обучающихся и рекомендуемую литературу по теме. Также для организации СРО практикум содержит перечень видеоматериалов для просмотра, имеющихся в методическом кабинете факультета хореографии КемГИК, и словарь основных терминов.

Предпросмотр: Теория, методика и практика русского народного танца.pdf (0,2 Мб)
22

Актерское мастерство

Автор: Латынникова Ирина Николаевна
Издательство КемГИК

В пособии раскрываются основные темы, необходимые для освоения студентами на первом курсе обучения по специальности «Актерское искусство». При освещении тем предлагаются эффективные упражнения для воспитания будущих актеров драматического театра.

Предпросмотр: Актерское мастерство.pdf (0,9 Мб)
23

Основы рецензирования художественных произведений (театральное искусство)

Автор: Бураченко Алексей Иванович
Издательство КемГИК

В учебном пособии представлен вариант обучения студентов-искусствоведов мастерству рецензирования театрального спектакля. В работе приводятся историческое, теоретическое и практическое измерения театральной критики, являющиеся основой для рецензирования.

Предпросмотр: Основы рецензирования художественных произведений (театральное искусство).pdf (0,3 Мб)
24

Теория, методика и практика русского народного танца

Автор: Бочкарева Наталья Ивановна
Издательство КемГИК

Пособие содержит материалы, освещающие региональные особенности исполнения русского народного танца, рассматривает роль педагога в формировании творческой направленности обучающихся, вопросы теории, методики и практики преподавания русского народного танца. Пособие может быть использовано в учебном процессе студентами направления подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура» (Руководство любительским хореографическим коллективом), а также педагогами по русскому народному танцу, балетмейстерами ансамблей народного танца.

Предпросмотр: Теория, методика и практика русского народного танца.pdf (0,5 Мб)
25

Хореографическая школа в дополнительном образовании

Автор: Лупандина Елена Александровна
[Б.и.]

В сборнике представлены методические материалы из опыта работы педагогов дополнительного образования МОУДОД ЦРТДЮ Грачевского района Оренбургской области и ГБУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко г.Оренбурга по различным видам хореографии: спортивно-бальным танцам, народной и современной хореографии. Сборник предназначен в помощь методистам, педагогам дополнительного образования, руководителям детских хореографических коллективов, занимающихся обучением детей искусству хореографии. Представленные материалы также могут быть интересны родителей учащихся творческих хореографических объединений учреждений дополнительного образования; магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность Дополни-тельное образование детей средствами искусства.

Предпросмотр: Хореографическая школа в дополнительном образовании.pdf (0,6 Мб)
26

МАСТЕРСТВО РЕЖИССЕРА. ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ: КУРС ЛЕКЦИЙ : УЧЕБ.ПОСОБИЕ

ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

Издание включает лекции преподавателя отделения актерского искусства и театрального творчества факультета социокультурной деятельности Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского. Работа посвящена подходам и приемам освоения режиссерского мастерства на пути создания художественного образа в процессе изучения дисциплины «Мастерство режиссера. Основы режиссуры». Пособие содержит иллюстрации и приложения.

Предпросмотр: МАСТЕРСТВО РЕЖИССЕРА. ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ КУРС ЛЕКЦИЙ УЧЕБ.ПОСОБИЕ.pdf (2,5 Мб)
27

Арт-менеджмент

Сиб. федер. ун-т

Раскрыта история становления и развития арт-менеджмента в России и за рубежом, проанализированы современные социокультурные концепции, особое внимание уделено синтезу научной и практической деятельности арт-менеджмента, определены направления модернизации подготовки арт-менеджеров.

Предпросмотр: Арт-менеджмент.pdf (0,7 Мб)
28

Теория и методика акробатического рок-н-ролла: хореографическая подготовка

Спорт: М.

Акробатический рок-н-ролл является спортивной дисциплиной, в которой техническая сложность акробатических упражнений неразрывно связана с искусством танца. Достижение высокого уровня мастерства невозможно без овладения канонами хореографии, которые являются не только фундаментом координационной точности и артистичности технических действий спортсмена, но и залогом их безопасного выполнения. Данное пособие посвящено одному из значимых видов подготовки в технико-эстетических видах спорта – хореографической, являющейся основой исполнительского мастерства в акробатическом рок-н-ролле.

Предпросмотр: Теория и методика акробатического рок-н-ролла хореографическая подготовка. Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
29

Этнография и танцевальный фольклор народов России: практикум

Автор: Палилей Александр Васильевич
Издательство КемГИК

Практикум подготовлен для организации самостоятельной практической работы студентов, формирования и совершенствования их мастерства в области самостоятельного составления композиций учебных танцевальных этюдов на основе подбора национального лексического и музыкального материала, изучения обычаев, обрядов, праздников, народного танцевального творчества регионов России. Представленный в практикуме список танцев по национальной принадлежности окажет существенную помощь в формировании репертуара хореографического коллектива по видам, жанрам, формам традиционной народной хореографии; в развитии образного мышления и воображения, художественного вкуса. С целью организации системного подхода к изучению дисциплины в практикум включены методические материалы по освоению дисциплины и указания по выполнению практических заданий.

Предпросмотр: Этнография и танцевальный фольклор народов России практикум (1).pdf (0,5 Мб)
30

Теория, методика и практика классического танца: учебное пособие

Автор: Давыдов Виктор Петрович
Издательство КемГИК

В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Это обобщение многолетнего педагогического и сценического опыта автора. Пособие составлено на основе педагогических исследований и раскрывает содержание двух разделов рабочей программы дисциплины «Теория, методика и практика классического танца».

Предпросмотр: Теория, методика и практика классического танца учебное пособие (1).pdf (0,7 Мб)
31

Разработка сценариев спортивно-художественных представлений для студентов творческих и физкультурных вузов

Автор: Дружков А. Л.
РГУФКСМиТ: М.

Лабораторный практикум предназначен для выполнения творческих заданий по сценарному мастерству. Представлены некоторые сценарии и сценарные разработки периода 1994–1998 гг., в которых принимали соавторское и практическое участие педагоги кафедры режиссуры МСХП им. В.А. Губанова.

Предпросмотр: Разработка сценариев спортивно-художественных представлений для студентов творческих и физкультурных вузов.pdf (0,7 Мб)
32

Действие в жизни и на сцене. Ч. 2

Автор: Махно С. М.
РГУФКСМиТ: М.

Данное учебное пособие выявляет основные закономерности поведения человека и актера, объясняет основную методику работы над ролью и пьесой в процессе постановки театрализованного представления и спектакля.

Предпросмотр: Действие в жизни и на сцене. Часть 2.pdf (0,6 Мб)
33

Симфония светотени, формы и колорита: композиционные основы творчества

Автор: Транквилллицкий Ю. Н.
ВГИК: М.

Книга Юрия Транквиллицкого посвящена изобразительной культуре, фотокомпозиции, жанровой фотографии, особенно портретной.

Предпросмотр: Симфония света и тени (1).pdf (0,1 Мб)
34

Задумать и нарисовать мультфильм

Автор: Солин А. И.
ВГИК: М.

Анатолий Иванович Солин и Инна Александровна Пшеничная, сценаристы, режиссеры и художники многих мультипликационных фильмов и популярных мультсериалов, среди которых «Приключения Мюнхаузена», «Неуловимый Фунтик», «Великолепный Гоша», «Русские сатирические сказки», делятся своим практическим опытом создания этих произведений.

Предпросмотр: Задумать и нарисовать мультфильм учебное пособие (1).pdf (0,2 Мб)
35

Театрализация кинематографа. Пути обновления киноязыка (на материале отечественных фильмов второй половины 1960-х–1980-х гг.)

Автор: Смагина С. А.
ВГИК: М.

Исследование влияния театрализации на формирование языка кино в отечественном кинематографе второй половины 1960-х–1980-х гг. на примере творчества А. Сокурова, С. Па-раджанова, С. Овчарова, Н. Михалкова и С. Соловьева.

Предпросмотр: Театрализация кинематографа учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
36

Эстетика звука в советском и постсоветском кинематографе

Автор: Михеева Юлия
ВГИК: М.

Монография посвящена многоаспектному рассмотрению звука в отечественном кинематографе. Начиная с первых десятилетий существования кино, интерес теоретиков к этой области кинотворчества сводился к двум общим вопросам: что делает звук в фильме? (т.е. каковы смыслы соединения звука с визуальным рядом, функционирования звука в кадре и за кадром) и как звук это делает? (т.е. каковы формы и способы образования этих смыслов). С развитием и усложнением художественного языка киноискусства, в особенности с появлением авторского кинематографа, включенного в обширное поле интертекстуальных связей, перед исследователем с неизбежностью встает и еще один вопрос: почему так в фильме использован звук? Автор пытается ответить на этот вопрос, вникая в специфику режиссерской эстетики.

Предпросмотр:  Эстетика звука в советском и постсоветском кинематографе учебное пособие (1).pdf (0,1 Мб)
37

Чудо экранизации

Автор: Михайлова Т. В.
ВГИК: М.

Книга представляет собой сборник статей, посвященных вопросам экранизации литературной классики. Автор — филолог, преподаватель истории зарубежной литературы во ВГИКе — через сравнительный анализ известных произведений и их экранизаций исследует возможности перевода образной системы одного вида искусства на язык другого, выявляя условия, при которых экранная версия оказывается созвучной литературному оригиналу. Первая статья посвящена теоретической проблеме драматургии театра и кино, в остальных рассматриваются фильмы П.П. Пазолини, Ф. Кассанти, А. Сокурова, С. Герасимова.

Предпросмотр: Чудо экранизации учебное пособие (1).pdf (0,2 Мб)
38

Экранизация литературного произведения: анализ художественного времени

Автор: Мариевская Н. Е.
ВГИК: М.

Автор анализирует особенности режиссёрской интерпретации прозы Т. Манна в фильме Л. Висконти «Смерть в Венеции», исследует различные кинематографические произведения, созданные на основе одного и того же рассказа Ф.М. Достоевского «Кроткая», определяя особенности каждого художественного решения, обращается к вопросам времени в литературе и на экране.

Предпросмотр: Экранизация литературного произведения анализ художественного времени учебное пособие (1).pdf (0,1 Мб)
39

Мастерская Орши Ованесовой и Леонида Кристи. Страницы истории ВГИКа

ВГИК: М.

Книга продолжает уникальный проект кафедры режиссуры неигрового фильма, посвящённый первым мастерским документального фильма и их родоначальникам – выдающимся мастерам советского кино. Данное издание посвящено А.А. Ованесовой, Л.М. Кристи и их ученикам.

Предпросмотр: Мастерская Орши Ованесовой и Леонида Кристи учебное пособие (1).pdf (0,2 Мб)
40

Практическая перезапись в кино- и видеопроизводстве

Автор: Кузнецов В. В.
ВГИК: М.

Учебное пособие содержит все вопросы учебно-методического комплекса дисциплины «Технология перезаписи фильма», разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Предпросмотр: Практическая перезапись в кино- и видеопроизводстве учебное пособие (1).pdf (0,2 Мб)
41

Режиссерская энциклопедия. Кино США

ВГИК: М.

Предлагаемая читателю «Режиссерская энциклопедия. Кино США» посвящена творчеству двухсот наиболее известных американских режиссеров, работавших в кино от его зарождения до наших дней. Отбирались наиболее известные мастера игрового кино – так называемого мейнстрима. Исключение было сделано лишь для таких крупных фигур, как мультипликатор Уолт Дисней или документалист Роберт Флаэрти, оказавших огромное влияние на развитие киноискусства. Каждому режиссеру посвящается несколько страниц аналитического текста (с упоминанием событий личной жизни), полная фильмография на русском и иностранном языках, краткая библиография. Над энциклопедией работали сотрудники Отдела зарубежного кино Научно-исследовательского института киноискусства ВГИКа.

Предпросмотр: Киноэнциклопедия «Кино США» учебное пособие (1).pdf (0,1 Мб)
42

Американский кинокомикс. Эволюция жанра

Автор: Цыркун Н. А.
ВГИК: М.

Предлагаемая вниманию читателя монография — первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры — кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и «манифест судьбы»; раскрывается семантика маски супергероя и природа его «двойной идентичности»; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмен, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с суперзлодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии кинопроизводства.

Предпросмотр: Американский кинокомикс. Эволюция жанра (1).pdf (0,3 Мб)
43

Кино и коллективная идентичность

ВГИК: М.

Книга рассчитана на широкий круг исследователей и профессиональных участников кинематографической жизни современного российского общества. Это итог очередного этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства (с 2012 г. – структурное подразделение Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова). Конечная цель осуществленной научной работы – поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в условиях современной российской кинокультуры, под влиянием глобализации все больше сползающей в русло постнационального развития. Результаты предыдущей социологической работы заинтересованному читателю известны по ранее изданным книгам: «Киноаудитория на этапе перехода к рынку» (1994), «Под знаком вестернизации (Кино – публика – воздействие)» (1995), «Испытание конкуренцией: отечественное кино и новое поколение зрителей» (1997), «Кино: пути от фильма к зрителю» (1998), «Кино в современном обществе: функции, воздействие, востребованность» (2000), «Кино: реалии и вызовы глобализации» (2002), «Феномен массовости кино» (2004), «Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры» (2005), «Полюса кинопроцесса: притяжение и отталкивание» (2006), «Кинопроцесс в коммуникативной перспективе» (2008), «Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969-2005 гг.)» (2009), «Кинематограф – зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика» (2010), «Социология и кинематограф» (2012), «Кино и его аудитория. Аналитическая летопись взаимоотношений (1969-2010 гг.)» (2013).

Предпросмотр: Кино и коллективная идентичность (1).pdf (0,4 Мб)
44

На уроках сценарного мастерства. Т. I

ВГИК: М.

Сборник представляет творчество ведущих педагогов кафедры драматургии кино, руководителей сценарных мастерских ВГИК. В него входят сценарные работы драматургов, ярко характеризующие их авторский стиль, размышления самих педагогов о специфике преподавания в мастерских.

Предпросмотр: «На уроках сценарного мастерства» том 1, учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
45

Стиль и смысл: кино, театр, литература

Автор: Дорошевич Александр
ВГИК: М.

В эту книгу, являющуюся для автора в некотором отношении итоговой, вошли работы разных лет, объединенные одной темой: как в произведении искусства, будь то фильм, театральная постановка или литературный текст, обнаруживаются те или иные смыслы, что позволяет эти смыслы вычленить, а также как эти смыслы соотносятся с системой понятий, эстетических и философских. Некоторые из публикуемых текстов были в свое время первыми в отечественной критике шагами в разработке впоследствии общепризнанных тем, таких, например, как поэтика «театра жестокости» Антонена Арто, впоследствии усвоенная кинематографом.

Предпросмотр: «Стиль и смысл», сборник статей (1).pdf (0,3 Мб)
46

Изобразительное построение фильма. Теория и практика операторского мастерства

Автор: Нильсен В. С.
ВГИК: М.

Переиздание книги Нильсена Владимира Семеновича — талантливого кинооператора, заведующего кафедрой операторского мастерства ВГИКа, расстрелянного в 1938 году и надолго исчезнувшего из истории отечественного кинематографа.

47

Опыты конкретного киноведения

Автор: Забродин Владимир
ВГИК: М.

В книге анализируются аспекты исследовательской деятельности, сопряженные с поиском авторов статей, ранее опубликованных в разных изданиях или обнаруженных в архивах. Автор предлагает различные методики определения авторства, датировки документов, раскрытия псевдонимов и пр. Особое внимание уделено литературным работам С.М. Эйзенштейна.

Предпросмотр: «Опыты конкретного киноведения», монография (1).pdf (0,2 Мб)
48

Стереоскопический кинематограф

Автор: Мелкумов А. С.
ВГИК: М.

Книга ведущего специалиста в области стереоскопического кинематографа А.С. Мелкумова сочетает в себе как теоретические вопросы стереоскопии в кинематографе, так и практические конкретные рекомендации, касающиеся технологии производства стереофильмов и деятельности кинооператора на съемочной площадке.

Предпросмотр: «Стереоскопический кинематограф», учебное пособие (1).pdf (0,2 Мб)
49

Основы сценического фехтования

Автор: Закиров А.
ВГИК: М.

В учебном пособии представлена историческая справка по становлению искусства фехтования в России и за рубежом, систематизированы приемы и упражнения для применения в сценических боях, даны основные термины.

Предпросмотр: «Основы сценического фехтования», учебное пособие (1).pdf (0,1 Мб)
50

Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе

Автор: Зайцева Л.
ВГИК: М.

В книге дается общая характеристика кинопроцесса от момента рождения российского кино до прихода звука: от киносеанса, кинотеатра и кинорынка к появлению собственного производства, рождению критики; от первых хроник и игровых — к масштабным проектам. Представлены художественно-стилевые направления поисков тех лет. На примере творчества режиссеров-новаторов, их фильмов и теоретических работ показано, как рождался киноязык экранной авторской речи.

Предпросмотр: «Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе», монография (1).pdf (0,2 Мб)
Страницы: 1 2 3