Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Театрализация кинематографа. Пути обновления киноязыка (на материале отечественных фильмов второй половины 1960-х–1980-х гг.) (83,00 руб.)

0   0
Первый авторСмагина С. А.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц135
ID621713
АннотацияИсследование влияния театрализации на формирование языка кино в отечественном кинематографе второй половины 1960-х–1980-х гг. на примере творчества А. Сокурова, С. Па-раджанова, С. Овчарова, Н. Михалкова и С. Соловьева.
ISBN978-5-87149-183-6
УДК778.5.01.009:792
ББК85.05
Смагина, С.А. Театрализация кинематографа. Пути обновления киноязыка (на материале отечественных фильмов второй половины 1960-х–1980-х гг.) : [монография] / С.А. Смагина .— Москва : ВГИК, 2015 .— 135 с. — Библиогр.: с. 113-121; Фильмогр.: с. 122-134 .— ISBN 978-5-87149-183-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/621713 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-87149-183-6 Исследование влияния театрализации на формирование языка кино в отечественном кинематографе второй половины 1960-х–1980-х гг. на примере творчества А. Сокурова <...> ТРАДИЦИИ СКОМОРОШЕСТВА (НАРОДНАЯ СМЕХОВАЯ КУЛЬТУРА) В ТВОРЧЕСТВЕ С. ОВЧАРОВА <...> «ДОМАШНИЙ ТЕАТР», ИЛИ «ЗРЕЛИЩЕ В ЗРЕЛИЩЕ» (О КИНЕМАТОГРАФЕ С. СОЛОВЬЕВА <...> Большое значение исследование принципов театрализации имеет в киноведении, так как кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу. <...> С выявлением собственного языка кино понятие «театральности» постепенно приобретает негативный оттенок и противопоставляется при котором изображаемое явление предстает не привычным, очевидным, знакомым, а новым, незнакомым, «чужим». <...> Правда, все, что он ругал, на самом деле, было пошло, но, увлекаясь изгнанием пошлости, Станиславский убрал вместе с нею и настоящую, нужную театральность, а настоящая театральность и состоит в том, чтобы подносить театральное произведение театрально»1 . <...> Первоначально он активно пользовался театральными наработками и театральной системой выразительности (актерской игрой, театральными мизансценами и декорациями), но постепенно отходил от нее. <...> Канудо, пишет: ««Космогонизм» кинематографа кладется Канудо в основу его противопоставления театру, якобы опирающемуся на «чудовищный миметизм», протеизм бесконечного перевоплощения, выдающего одно физическое бытие 1 Вахтангов Е. <...> В кино, по мнению Канудо, происходит как бы выражение самого бытия, но физически не присутствующего, спиритуализированного, абстрагированного. <...> Абстрактный характер фильма позволяет Канудо сблизить кино с литературой, а кинотворчество назвать «световым письмом»»1 . <...> Первоначально в отечественном кинематографе, как и в театре, никто не сопротивлялся бутафории как таковой: кино совершенно свободно пользовалось не столько естественными интерьерами, сколько нарисованными задниками <...>
Театрализация_кинематографа_учебное_пособие.pdf
УДК 778.5.01.009:792 ББК 85.05 С50 С 50 Смагина С.А. Театрализация кинематографа. Пути обновления киноязыка (на материале отечественных фильмов второй половины 1960-х–1980-х гг.) : Монография. М. : ВГИК, 2014. 135 С. ISBN 978-5-87149-183-6 Исследование влияния театрализации на формирование языка кино в отечественном кинематографе второй половины 1960-х–1980-х гг. на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Овчарова, Н. Михалкова и С.Соловьева. УДК 778.5.01.009:792 ББК 85.05 ISBN 978-5-87149-183-6 © Смагина С.А. © Всероссийсий государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................ 4 Кинематограф и театр. История взаимоотношений ............................................... 4 «Вторичная театрализация» в системе художественных средств выразительности фильма ........................................................................... 11 Театрализация кинематографа как форма художественного бытия ..................... 23 ГЛАВА 1. ТЕАТР ПАУЗЫ А. СОКУРОВА ............................................................ 32 ГЛАВА 2. ТЕАТР ИЕРАТИЧЕСКОЙ КИНОРИТОРИКИ С. ПАРАДЖАНОВА ................................................................................................ 59 ГЛАВА 3. ТРАДИЦИИ СКОМОРОШЕСТВА (НАРОДНАЯ СМЕХОВАЯ КУЛЬТУРА) В ТВОРЧЕСТВЕ С. ОВЧАРОВА ............................................................................ 77 ГЛАВА 4. «ДОМАШНИЙ ТЕАТР», ИЛИ «ЗРЕЛИЩЕ В ЗРЕЛИЩЕ» (О КИНЕМАТОГРАФЕ С. СОЛОВЬЕВА И Н. МИХАЛКОВА) .......................... 89 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................... 111 БИБЛИОГРАФИЯ .................................................................................................. 113 ФИЛЬМОГРАФИЯ ................................................................................................. 122 3
Стр.3