Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

История искусств (история театра и кино) (110,00 руб.)

0   0
Первый авторБураченко Алексей Иванович
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц48
ID733715
АннотацияПрактикум предназначен для организации аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов при изучении курса. Представленные в практикуме задания позволят студентам закрепить лекционный материал, расширить представление об изучаемом предмете. Практические работы содержат подробную технологию выполнения.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного факультета КемГИК 19.11.2018 г., протокол № 3.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 "Режиссура театрализованных представлений и праздников", профиль "Театрализованные представления и праздники", квалификация (степень) выпускника "бакалавр"
ISBN978-5-8154-0477-9
УДК79(076.5)
ББК85.3я73
Бураченко, А. И. История искусств (история театра и кино) : практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 "Режиссура театрализованных представлений и праздников", профиль "Театрализованные представления и праздники", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / КемГИК; А. И. Бураченко .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 48 с. — Библиогр.: с. 33-39. — ISBN 978-5-8154-0477-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/733715 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_искусств_(история_театра_и_кино)_.pdf
УДК 79(076.5) ББК 85.3я73 Б91 Практикум подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Утвержден на заседании кафедры культурологии КемГИК 30.10.2018 г., протокол № 4. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного факультета КемГИК 19.11.2018 г., протокол № 3. Бураченко, А. И. Б91 История искусств (история театра и кино) [Текст] : практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. А. И. Бураченко ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : КемГИК, 2018. – 48 с. ISBN 978-5-8154-0477-9 Практикум предназначен для организации аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов при изучении курса. Представленные в практикуме задания позволят студентам закрепить лекционный материал, расширить представление об изучаемом предмете. Практические работы содержат подробную технологию выполнения. УДК 79(076.5) ББК 85.3я73 ISBN 978-5-8154-0477-9 © Бураченко А. И., 2018 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2018 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Изучение истории искусств – неотъемлемая часть профессионального становления студента-режиссера. Очевидно, что дисциплины практической части, формирующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции, должны быть обеспечены освоением опыта предшествующих эпох. В каждой эпохе, с одной стороны, формируется некий стандарт, или идеал произведения искусства, благодаря которому возникает феномен «шедевра», становящегося классикой не только в эпоху возникновения, но и в последующие времена. С другой стороны, каждый этап развития искусства формирует сумму технологических приемов, знание о которых позволит обучающимся расширить палитру практических умений и выразительных средств при постановке номеров, концертов и пр. Такой – практический – подход к истории искусств нацеливает студентов на изучение комплекса исторических условий, которые привели к возникновению различных феноменов; жанров, синтезировавших в себе не только каноны создания произведений искусства, но специфический код, организующий зрительское восприятие; персоналий, в творчестве которых воплотились типичные черты художественной эпохи. В курсе лекций задаются основные координаты художественного процесса и его истории, а самостоятельно и на практических занятиях студенты конкретизируют полученные знания. Следовательно, в рамках данного практикума подлежат рассмотрению следующие параметры: – представитель литературной профессии (драматург в театре), – произведения искусства (спектакли, фильмы), – формально-содержательные особенности фильмов (жанры кино), – «великие» создатели явлений и направлений в искусстве (режиссеры театра и кино). Закрепление полученных знаний на лекциях, практических занятиях, в период самостоятельной работы осуществляется в автотесте и тесте. Автотест – метод самоконтроля, осуществляемый самим студентом, заключающийся в создании вопросов с вариантами ответов. Такая форма позволяет обучающемуся повторить пройденный материал, в том числе, самими студентами изученный, а также вычленить в нем 3
Стр.3
главное. Вопросы, созданные в автотесте, становятся основой для разработки теста, являющегося итоговым испытанием при промежуточной аттестации. Тест составляется преподавателем и включает вопросы как по лекционным темам, так и по аспектам, рассматриваемым на практических занятиях. В этой паре («автотест – тест») роль преподавателя значительна: именно он формирует основу для автотеста, распределяя темы для практического занятия, оценивает выполнение заданий, а также разрабатывает содержание итогового теста, обобщающего пройденный раздел курса. Цели курса – выявление места и специфики искусства в системе подготовки режиссеров ТПП; изучение эволюции развития искусства; освоение выразительных средств театра и кино. Курс «История искусств (история театра и кино)» относится к базовой части учебного плана. Он в дальнейшем способствует обобщению знаний и представлений, полученных студентами в области их профессиональной деятельности с целью перехода на новый уровень решения профессиональных задач, связанных с присвоением определенного художественного опыта предшествующих эпох. Данный курс базируется на основе ранее изученных дисциплин: «История», «Литература», «История и теория праздничной культуры», «РТПП», «Сценарное мастерство», «Мастерство актера». Для его освоения также необходимы знания, умения и навыки, сформированные в практической деятельности обучающихся. Каждое искусство – театр и кино – изучается один семестр. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: • владение культурой мышления, способность и готовность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-9); • владение способами применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм (ОПК-4); • обладание развитой способностью к чувственному восприятию мира, образному мышлению, ярко выраженной творческой фантазией (ПК-5). 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.