Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Искусство балетмейстера: теоретические основы (290,00 руб.)

0   0
Первый авторРожков Валентин Николаевич
АвторыБуратынская Светлана Вениаминовна, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц251
ID733730
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются основы теоретических знаний в области балетмейстерского искусства. Представлены систематизированные знания о видах хореографического искусства, о композиции, рисунке, лексике танца, создании хореографического образа, специфике работы балетмейстера над хореографическими произведениями различных форм. Пособие адресовано студентам, педагогам-хореографам, руководителям хореографических коллективов, изучающим хореографическое искусство и педагогику хореографии.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета хореографии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» 17.05.2018 г., протокол № 9.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 "Хореографическое искусство", профиль "Искусство балетмейстера", квалификация (степень) выпускника "бакалавр"
ISBN978-5-8154-0464-9
УДК793.3(075.8)
ББК85.32я73
Рожков, В. Н. Искусство балетмейстера: теоретические основы : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 "Хореографическое искусство", профиль "Искусство балетмейстера", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / С.В. Буратынская; КемГИК; В. Н. Рожков .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 251 с. — (Серия учебных изданий КемГИК – подготовке кадров сферы культуры и искусства) .— Библиогр.: с. 246 .— ISBN 978-5-8154-0464-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/733730 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство_балетмейстера_теоретические_основы_.pdf
УДК 793.3(075.8) ББК 85.32я73 Р62 Утверждено на заседании кафедры балетмейстерского творчества факультета хореографии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» 10.11.2017 г., протокол № 3. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета хореографии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» 17.05.2018 г., протокол № 9. Рецензенты: Н. П. Сингач, профессор ФГБОУ ВО «Алтайский государственный институт культуры», заслуженный работник культуры Российской Федерации; В. И. Щанкин, профессор кафедры балетмейстерского творчества факультета хореографии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», заслуженный работник культуры РФ. Рожков, В. Н., Буратынская, С. В. Р62 Искусство балетмейстера: теоретические основы [Текст]: учеб. пособие для обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост.: В. Н. Рожков, С. В. Буратынская; под ред. Ю. В. Жегульской. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2019. – 251 с. ISBN 978-5-8154-0464-9 В учебном пособии рассматриваются основы теоретических знаний в области балетмейстерского искусства. Представлены систематизированные знания о видах хореографического искусства, о композиции, рисунке, лексике танца, создании хореографического образа, специфике работы балетмейстера над хореографическими произведениями различных форм. Пособие адресовано студентам, педагогам-хореографам, руководителям хореографических коллективов, изучающим хореографическое искусство и педагогику хореографии. УДК 793.3(075.8) ББК 85.32я73 ISBN 978-5-8154-0464-9 © В. Н. Рожков, С. В. Буратынская, 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019 4
Стр.4
 ВВЕДЕНИЕ Хореографическое искусство состоит из множества видов и жанров, каждый из которых требует своего подхода. Общей, объединяющей все направления хореографического искусства целью является приобщение человека к миру прекрасного. И современному специалисту в области хореографического искусства необходимо изучить и освоить на практике все стороны творческой балетмейстерской деятельности. Несмотря на преобладающий практико-пластический характер хореографического искусства, для его освоения требуется значительная рефлексия. Чтобы творить новое, балетмейстеру важно осознать и проанализировать уже созданное в хореографии. В рамках обучения в высшем учебном заведении как реальными задачами освоения профессии, так и нормативными программными документами, регламентирующими профессиональную подготовку будущих бакалавров хореографического искусства, определяется освоение теоретических основ искусства балетмейстера. Знание теории создания хореографического произведения в безусловном единстве с творческим талантом и интуицией способствует выстраиванию драматургии, композиции, рисунка танца. Рассмотрение базовых теоретических аспектов балетмейстерского искусства и представлено в настоящем пособии. Цель учебного пособия – формирование целостных, системных знаний и представлений студентов о сфере творческой деятельности балетмейстера, композиции, лексике и оформлении танца, принципах и приемах сочинения балетмейстером хореографического произведения 5
Стр.5
Введение и создания хореографического образа, специфике работы балетмейстера по созданию хореографических произведений разных форм. Авторы учебного пособия, не претендуя на окончательную трактовку и всестороннее освещение содержания искусства балетмейстера, не задаваясь целью дать ответы на все вопросы о сочинении танца, предприняли попытку логично и последовательно изложить теоретические основы курса, которые помогут студентам ориентироваться в материале и будут способствовать организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний учебной дисциплины «Искусство балетмейстера». В пособии представлен базовый, известный по другим немногочисленным разработкам, теоретический материал по балетмейстерскому искусству, дополненный авторскими приемами, основанными на анализе собственного опыта преподавателя и балетмейстера-постановщика. Стремясь в учебном пособии как можно полнее раскрыть разнообразные теоретические аспекты балетмейстерского искусства, авторы обращались к изучению творческого наследия таких крупнейших мастеров хореографии, как В. И. Вайнонен, Ю. Н. Григорович, Р. В. Захаров, Л. М. Лавровский, И. А. Моисеев, Н. С. Надеждина, И. В. Смирнов, Т. А. Устинова и других, имеющих значительный опыт балетмейстерской работы с профессиональными и самодеятельными хореографическими коллективами. Анализ отдельных авторских работ указанных балетмейстеров приводится в качестве примеров практически во всех главах пособия. Теоретический материал в учебном пособии структурирован по 8 главам: «Введение в хореографическое искусство», «Классический танец», «Народно-сценический 6
Стр.6
Введение танец», «Современный танец», «Композиция и рисунок танца», «Лексика танца», «Создание хореографического образа», «Работа балетмейстера над хореографическими произведениями различных форм». К каждой главе даны контрольные вопросы. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», а также адресовано студентам иных хореографических направлений и профилей подготовки, педагогам-хореографам, руководителям хореографических коллективов, изучающим хореографическое искусство и педагогику хореографии. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.