Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Стиль и смысл: кино, театр, литература (217,00 руб.)

0   0
Первый авторДорошевич Александр
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц341
ID621668
АннотацияВ эту книгу, являющуюся для автора в некотором отношении итоговой, вошли работы разных лет, объединенные одной темой: как в произведении искусства, будь то фильм, театральная постановка или литературный текст, обнаруживаются те или иные смыслы, что позволяет эти смыслы вычленить, а также как эти смыслы соотносятся с системой понятий, эстетических и философских. Некоторые из публикуемых текстов были в свое время первыми в отечественной критике шагами в разработке впоследствии общепризнанных тем, таких, например, как поэтика «театра жестокости» Антонена Арто, впоследствии усвоенная кинематографом.
ISBN978-5-87149-150-8
УДК7.01
ББК87.8+85.3
Дорошевич, А. Н. Стиль и смысл: кино, театр, литература : сб. статей / А. Н. Дорошевич .— Москва : ВГИК, 2013 .— 341 с. : ил. — [20] с. цв. вкл. — ISBN 978-5-87149-150-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/621668 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Некоторые из публикуемых текстов были в свое время первыми в отечественной критике шагами в разработке впоследствии общепризнанных тем, таких, например, как поэтика «театра жестокости» Антонена Арто, впоследствии усвоенная кинематографом. <...> Тем не менее, я решился включить их, хотя бы потому, что в момент написания они являлись первыми в отечественной критике шагами в разработке впоследствии общепризнанных тем, таких, например, как поэтика «театра жестокости» Антонена Арто, со временем усвоенная кинематографом. <...> Есть в ней и элемент полемики с некоторыми утвердившимися ныне представлениями о том же Арто или, скажем, Андре Базене. <...> Из работы «Традиции экспрессионизма в «театре абсурда» и «театре жестокости» * * * Экспрессионизм провозгласил человечность как нечто присущее всем людям, как тот душевный остаток, что неподвластен естественным законам и потому составляет человеческую сущность. <...> 24 Традиции экспрессионизма оказалось понятие «архетипа», «мифа» — вневременной схемы, которой следует жизнь, неизменно повторяясь. <...> Традиции экспрессионизма 25 прообраз жестокости, жестокости «горячей», противопоставленной холодной жестокости капиталистической системы, жестокости машины. <...> «Если наша жизнь не может разгореться адским пламенем, — говорит Арто, — то есть, если ей не хватает постоянной магии, это лишь потому, что мы предпочитаем наблюдать собственные действия и теряем самих себя, 26 Традиции экспрессионизма рассматривая их воображаемые воплощения, вместо того, чтобы целиком отдаваться их напору». <...> ) В театре Арто видит инструмент пророчества об «истине бытия». <...> Он должен обращаться к глубинной сущности каждого, роднящей его со всеми: «Отвергая психологического человека — с его хорошо расчлененным характером и чувствами — и социального человека, подчиненного законам и изуродованного религиями и предписаниями, театр жестокости будет обращен только к тотальному человеку». <...> 8 «Тотальный <...>
«Стиль_и_смысл»,_сборник_статей_(1).pdf
УДК 7.01 ББК 87.8 + 85.3 Д 69 Дорошевич А. Стиль и смысл: учебное пособие / А. Дорошевич. — М.: ВГИК, 2013. —330 с. ISBN 978-5-87149-150-8 В эту книгу, являющуюся для автора в некотором отношении итоговой, вошли работы разных лет, объединенные одной темой: как в произведении искусства, будь то фильм, театральная постановка или литературный текст, обнаруживаются те или иные смыслы, что позволяет эти смыслы вычленить, а также как эти смыслы соотносятся с системой понятий, эстетических и философских. Некоторые из публикуемых текстов были в свое время первыми в отечественной критике шагами в разработке впоследствии общепризнанных тем, таких, например, как поэтика «театра жестокости» Антонена Арто, впоследствии усвоенная кинематографом. УДК 7.01 ББК 87.8 + 85.3 На обложке репродукция картины Пауля Клее «Эрос» ISBN 978-5-87149-150-8 © А. Дорошевич, 2013 © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова
Стр.2
Содержание КАК Я СТАЛ КИНОВЕДОМ (ЗАПИСКИ МАРГИНАЛА) ....................................... 4 ИЗ РАБОТы «ТРАДИЦИИ ЭКСПРЕССИОНИЗМА В «ТЕАТРЕ АБСУРДА» И «ТЕАТРЕ ЖЕСТОКОСТИ» ............... 23 МИФ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА ................................. 35 «КРУГОЗОР» И «ОКРУЖЕНИЕ» В КИНО ......................... 57 ВИППЕР И БАХТИН: НЕОЖИДАННОЕ СБЛИЖЕНИЕ ............. 65 ПОСТМОДЕРНИЗМ И КИНО ................................... 70 ТРИЛЛЕР ПРОТИВ ДЕТЕКТИВА ................................ 88 ГРАЖДАНИН АРНОЛЬД ....................................... 104 ГРАЖДАНИН КАИН – ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ .............. 113 ОДИН ФИЛЬМ — ДВЕ КУЛЬТУРы ............................. 121 СЕНСАЦИЯ КАК СУДЬБА ЭКРАННОГО ИСКУССТВА В XX ВЕКЕ ...................................... 132 ТРУП ПОД ПИКАНТНыМ СОУСОМ, ИЛИ ТЕАТР ЖЕСТОКОСТИ ПИТЕРА ГРИНУЭЯ ............................. 141 МЕТАФИЗИКА АНДРЕ БАЗЕНА ................................ 150 ПРОСТыЕ ИСТИНы АББАТА ЭФРА ............................ 159 ЧЕХОВ В ЭКСПОРТНОМ ИСПОЛНЕНИИ ....................... 167 СТАЛИН: ГЕРОЙ ФАРСА И ТРАГЕДИИ ......................... 177 ПЛАТОН НАВыВОРОТ, ИЛИ ЭРА ПОДОЗРЕНИЯ ...................................... 183 «НЕО НУАР» В АМЕРИКАНСКОМ КИНО ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ............................................ 192 ПРОБЛЕМА «АБСУРДА» В ФИЛЬМАХ АМЕРИКАНСКИХ РЕЖИССЕРОВ ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ ................... 207 СИНТЕТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АМЕРИКАНСКОМ КИНО .......... 213
Стр.328
Cодержание 319 КОРОЛЬ ЖИЗНИ ............................................. 224 ЭНТОНИ БЁРДЖЕСС: ЦЕНА СВОБОДы ......................... 239 ИСТОРИЯ И ЕЕ ТОЛКОВАТЕЛИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 СТРАСТИ ХРИСТОВы (THE PASSION OF THE CHRIST) ........... 259 «ПЯТЬ ЛЕГКИХ ПЬЕС» ( FIVE EASY PIECES) .................... 266 В УПОР (POINT BLANK) ...................................... 270 ДИКАЯ БАНДА (THE WILD BUNCH) ........................... 273 ДОРОГА ПЕРЕМЕН (REVOLUTIONARY ROAD) ................. 277 БАРТОН ФИНК (BARTON FINK) ............................... 284 СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО (NO COUNTRYFOR OLD MEN) ..... 288 СЕРЬЕЗНыЙ ЧЕЛОВЕК (A SERIOUS MAN) ...................... 294 ПРЕДЕЛ КОНТРОЛЯ (THE LIMITS OF CONTROL) ............... 300 ДОБРОЙ НОЧИ И УДАЧИ (GOOD NIGHT AND GOOD LUCK) .............................. 304 ТЕМНыЙ РыЦАРЬ (THE DARK KNIGHT) ....................... 310 УБИТЬ БИЛЛА (KILL BILL ) ................................... 314
Стр.329