Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Опыты конкретного киноведения (167,00 руб.)

0   0
Первый авторЗабродин Владимир
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц146
ID621666
АннотацияВ книге анализируются аспекты исследовательской деятельности, сопряженные с поиском авторов статей, ранее опубликованных в разных изданиях или обнаруженных в архивах. Автор предлагает различные методики определения авторства, датировки документов, раскрытия псевдонимов и пр. Особое внимание уделено литературным работам С.М. Эйзенштейна.
Кому рекомендованоРабота предназначена студентам гуманитарных факультетов ВГИК.
ISBN978-5-87149-147-8
УДК778.5.01+778.5с/р(092)1+778.5с/р(09)«1920-е гг.»
ББК85.37
Забродин, В. В. Опыты конкретного киноведения : [монография] / В. В. Забродин .— Москва : ВГИК, 2013 .— 146 с. : ил. — ISBN 978-5-87149-147-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/621666 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) Владимир Забродин ОПЫТЫ КОНКРЕТНОГО КИНОВЕДЕНИЯ Москва 2013 УДК 778.5.01+778.5с/р(092)1+778.5с/р(09)«1920-е гг. <...> 85.37 З 127 Рецензент — старший научный сотрудник Научно-исследовательского института киноискусства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова Александр Николаевич Дорошевич З 127 Забродин В.В. <...> В первом разделе — сравнительно скромном по объему — представлены публикации из журнала «Киноведческие записки». <...> Атрибуция корреспонденции о фильме «Безрадостный переулок» сделана в процессе работы над немецким номером журнала «Киноведческие записки» (№ 58). <...> В поисках неизвестного материала я вспомнил о работах в журнале «Советский экран» писателя-эмигранта Романа Гуля. <...> Третья появилась в ответ на просьбу редакции подготовить что-нибудь интересное: решили, что нужно сделать атрибуцию трех материалов из журнала «Советский экран» ранних лет (остановились на 1925 годе), чьи псевдонимы начинались на одну букву. <...> Во втором разделе собраны материалы, связанные с литературной деятельностью Сергея Михайловича Эйзенштейна. <...> Как-то мне позвонил главный редактор «Киноведческих 3 3 записок» Александр Степанович Трошин, который вел семинар «Blowup» во ВГИКе, и попросил выступить. <...> Начиная выступление, я пустился в импровизацию по поводу автобиографических мотивов в ранних работах авторов и увлекся объяснением первого самостоятельного спектакля Эйзенштейна «Мудрец» (по А.Н. Островскому). <...> Анализируя пьесу и ее главного героя Глумова, я пытался показать, что молодой Сергей Михайлович во многом играет роль двойника Глумова. <...> К этому времени мне уже было кое-что известно о его совместных работах с деятелями искусства, занимавших самые разные позиции: от консервативных (Плетнев — глава Пролеткульта, с которым он писал пьесы) вплоть до самых радикальных (Мейерхольд как театральный режиссер и Б. <...> В статье <...>
«Опыты_конкретного_киноведения»,_монография_(1).pdf
УДК 778.5.01+778.5с/р(092)1+778.5с/р(09)«1920-е гг.» ББК. 85.37 З 127 Рецензент — старший научный сотрудник Научно-исследовательского института киноискусства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова Александр Николаевич Дорошевич З 127 Забродин В.В. Опыты конкретного киноведения. Монография. М.: ВГИК, 2013. 143 с. ISBN 978-5-87149-147-8 В книге анализируются аспекты исследовательской деятельности, сопряженные с поиском авторов статей, ранее опубликованных в разных изданиях или обнаруженных в архивах. Автор предлагает различные методики определения авторства, датировки документов, раскрытия псевдонимов и пр. Особое внимание уделено литературным работам С.М. Эйзенштейна. Работа предназначена студентам гуманитарных факультетов ВГИК. УДК 778.5.01+778.5с/р(092)1+778.5с/р(09)«1920-е гг.» ББК. 85.37 ISBN 978-5-87149-147-8 © Забродин В.В. © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
Стр.2
сОДЕРЖаНИЕ Вступление ............................................................................................3 I Незамеченная статья Родченко ............................................................7 Роман Гуль в «Советском экране» ..................................................... 12 Три эр ................................................................................................... 18 II [Вс.Мейерхольд. Об актере (свод записей С.М.Эйзенштейна)] .................................................... 31 К вопросу о «моральном приоритете» .............................................. 42 Биомеханика. Из беседы с лаборантами Вс. Мейерхольда ............. 53 Биомеханика. Лекция, прочитанная в Театре Пролеткульта........... 57 Тезисы по искусству ........................................................................... 63 Вокруг «монтажа аттракционов» ...................................................... 65 «Кино — театр (аттракционов) только высшей марки…» .............. 80 Как Эйзенштейн стал Рориком .......................................................... 90 С.Э. в «СЭ» .......................................................................................... 97 III Записка Райх ........................................................................................ 107 Заключение .......................................................................................... 138
Стр.144

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.