
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена анализу современного состояния и тенденциям управления человеческим капиталом в социальных и экономических системах, оценке показателей качества жизни населения, сравнительному опыту отечественных и зарубежных компаний по развитию человеческого капитала, стратегии управления человеческим капиталом в современных организациях, особенностям корпоративного обучения персонала с использованием современных технологических решений современному социальному управлению, методам оценки сотрудника организации как носителя человеческого капитала, современным проблемам адаптации персонала в организации и использованию информационных технологий при формировании человеческого капитала организации. Современные реалии экономического роста тесно связаны с проблемой развития человеческого потенциала, который касается обеспечения равного доступа к ресурсам, качества институциональной среды и др. До настоящего времени однозначно не определен и количественно не оценен характер влияния человеческого капитала на результаты экономической деятельности и на факторы и условия его развития. Остаются мало исследованными вопросы, связанные с методологией управления формированием и использованием человеческого капитала, его оценкой.
Предпросмотр: Человеческий капитал и эффективный менеджмент монография.pdf (0,4 Мб)
Директ-Медиа: М.
Сборник научных трудов «Труд и вызовы современности: от уроков прошлого к перспективам будущего» посвящен 75-летию создания кафедры экономики труда и управления персоналом экономического факультета Академии труда и социальных отношений. Представленные в сборнике статьи содержат результаты научных исследований в различных сферах экономики труда, а также конструктивный опыт ее преподавания как учебной дисциплины. Материалы сборника включают в себя статьи преподавателей, сотрудников, аспирантов Академии труда и социальных отношений, ученых и специалистов образовательных организаций высшего образования и научно-исследовательских центров России, а также научно-педагогических работников из стран СНГ и ближнего зарубежья.
Предпросмотр: Труд и вызовы современности от уроков прошлого к перспективам будущего сборник научных трудов.pdf (0,5 Мб)
Автор: Агекян Айше
Альпина ПРО: М.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними — эта мудрость известна с давних времен. Авторы книги Айше Агекян и Ирина Рудковская — бизнес- консультанты с огромным опытом управления — предлагают задуматься, как на наших глазах меняются время, бизнес и человек. Наиболее дальновидные предприниматели понимают, что наступили новые времена, в которых бизнес-модели, отточенные опытом XX века, если пока и работают, то в долгосрочной перспективе обречены на поражение. Новое поколение клиентов требует перехода от потребительской к созидательной модели бизнеса. Что же такое созидательная модель? Чем и как она отличается от предыдущей — потребительской? Авторы объясняют это на конкретных примерах — легко узнаваемых и понятных. Также в книге приводится подробный рассказ о спирали индивидуальности — системе девяти витков, дающей понимание, какие этапы в жизни или в становлении уже пройдены, в какой точке сейчас находится человек или бизнес, и демонстрирующей перспективы развития. Эту спираль авторы последовательно применяют к бизнесу, к сотруднику и к клиенту и в результате получают новое системное бизнес-мышление.
Предпросмотр: Бизнес с сердцем вместо KPI. От потребления к созиданию.pdf (0,1 Мб)
Автор: Коляда Андрей
Альпина ПРО: М.
Современный бизнес действует в условиях, которые кардинальным образом отличаются от тех, что были ещё несколько лет назад. Не говоря уже об условиях, в которых работали компании XX века. Очевидно, управленческая наука должна отражать реалии современного дня, вызовы и сложности, с которыми сталкиваются современные управленцы. Она не имеет права застрять в прошлом. Увы, но наука стратегического менеджмента и бизнес-стратегии до недавнего времени не могла похвастаться существенными новыми разработками. Современным руководителям предлагалось использовать инструментарий прошлого века (PESTEL, пять сил Портера, SWOT, матрицы BCG, McKinsey и т. п.). Этот инструментарий, однако, безнадежно устарел — он не позволяет выполнить стратегический анализ и прогнозирование требуемой глубины, равно как и не даёт возможности уверенно принимать стратегические решения в сложных условиях современных рынков. Руководителям бизнеса необходимы принципиально новая методика стратегического управления и инструменты, соответствующие духу времени. В этой книге вы найдете и то и другое. Новая методика и инструменты не просто отвечают требованиям эпохи, но и на голову превосходят общеизвестный инструментарий прошлого столетия. Это новый взгляд на стратегический менеджмент. Он жизненно необходим для внедрения передовой бизнес-стратегии, опережающего роста компании и победы над конкурентами на любых рынках, включая кризисные, подверженные воздействию санкций и прочих негативных внешних обстоятельств. В книге сконцентрирован двадцатилетний опыт автора в качестве руководителя, консультанта и бизнес-тренера по стратегическому менеджменту и бизнес-стратегии, чьи лекции и тренинги на момент написания книги посещают руководители из более чем семидесяти стран мира.
Предпросмотр: Следующий уровень. Стратегический менеджмент новой эпохи. Как построить эффективную бизнес-модель и разработать эффективную стратегию для роста вашей компании.pdf (0,1 Мб)
Автор: Таранов Вячеслав
Альпина ПРО: М.
В деловом мире существует целый спектр бизнес-болезней, которые могут подорвать здоровье компании, ограничить ее развитие и креативность, лишить успеха. Из-за аллергии на плохие новости у руководителя нет полноты картины происходящего в организации, вирусные сплетни приводят сотрудников к эмоциональному выгоранию, а непереносимость несогласия снижает уровень синергии. Вячеслав Таранов собрал в своей книге три десятка распространенных заболеваний, которые способны затронуть любой бизнес, независимо от его масштабов. Каждому диагнозу автор посвятил отдельную главу, в которой подробно, с реальными кейсами и с юмором описал симптомы, причины возникновения и последствия болезни, а в завершение поделился эффективным протоколом лечения и дал дельные рекомендации по профилактике. Прочитав эту книгу, лидеры узнают, как научиться замечать симптомы болезней еще на ранних стадиях и быстро их купировать, как внедрить в компании регулярную бизнес-диспансеризацию, чтобы каждый отдел здор?во функционировал, что делать, если болезнь захватила организацию и, кажется, переходит в разряд смертельных.
Предпросмотр: Краткая энциклопедия болезней бизнеса. Диагностика и методы лечения.pdf (0,1 Мб)
Автор: Журавлёв Сергей
Альпина ПРО: М.
Рекрутинг становится всё сложнее: кандидатов меньше, бюджеты растут. При этом сфера подбора кадров остаётся одной из немногих, где невозможна автоматизация процессов: человека выбирает человек. Как сделать успешный выбор будущего сотрудника, что такое прескрининг, где и как искать лучших специалистов на рынке и чем мотивировать кандидатов, чтобы они останавливали выбор именно на вашей компании? На эти вопросы и отвечает Сергей Журавлёв. На основе своего богатого профессионального опыта автор создал пошаговую инструкцию по подбору персонала. Сергей Журавлёв освещает не только этап выбора одного-единственного кандидата из множества подходящих, но и подробно объясняет каждую ступеньку поиска нового специалиста — от формулировки философии заработной платы и составления текста вакансии до трёхэтапного процесса адаптации.
Предпросмотр: Стоп, кадры! Инструменты и техники подбора персонала.pdf (0,1 Мб)
Автор: Мозер Анастасия
Альпина ПРО: М.
Бизнес создают люди, результатов достигают люди , и разрушают бизнесы тоже люди. Успех и неудачи всегда основаны на личных качествах и действиях конкретного человека. На что внутри себя может опираться человек, чтобы достигать результата в условиях неопределенности? Есть ли универсальные состояния для желаемых достижений в мире бизнеса? Что можно изменить в своем внутреннем состоянии, чтобы создавать свой комфортный мир на работе и в личной жизни? Автор отвечает на эти вопросы и рассказывает, как современному человеку, работающему в компании или строящему собственный бизнес, не терять мотивацию и быть постоянно подключенным к внутреннему источнику энергии. Здесь много упражнений, которые позволят познать себя и двигаться дальше, развивая лидерские качества. А еще тут есть своеобразный дневник с практикумом и важными вопросами к себе.
Предпросмотр: Зеркало для лидера. Меняй себя, чтобы управлять другими.pdf (0,1 Мб)
Автор: Набок Оксана
Альпина ПРО: М.
Автор книги, HR-практик и эксперт по организационному развитию, раскрывает десять эффективных стратегий управления организацией в современных условиях. В книге рассказывается о том, как создать команду единомышленников, которая самостоятельно улучшает и организует процессы, оперативно внедряет изменения, повышает свою продуктивность с помощью цифровых инструментов и работает на максимальный результат без токсичности и бюрократии, направляя личную энергию на достижение целей организации. Важный фокус книги — практические инструменты вовлечения команды с помощью формирования культуры инноваций и самообучающейся среды, в которой сотрудники развивают компетенции, становятся драйверами улучшений и адаптируются в турбулентной среде. Автор приводит реальные кейсы и практикумы с обратной связью от экспертов.
Предпросмотр: Команда рулит. Управление изменениями в цифровой среде.pdf (0,1 Мб)
Альпина Паблишер: М.
Эта книга — главное руководство по практике применения сервис-дизайна в мире. Она нужна всем, кто хочет, чтобы все процессы в компании были ориентированы на потребности клиента. В ней вы найдете подробное описание основных этапов, методов и инструментов сервис-дизайна. Книга была создана десятками профессионалов из разных стран, которые делились своим опытом и работали в соответствии с основными правилами сервис-дизайна, то есть улучшали текст книги итеративно. Множество кейсов помогут вам лучше понять, как применять сервис-дизайн на практике. Вы узнаете, как проводить исследования, генерировать идеи, создавать прототипы, работать с пользователями и внедрять сервис-дизайн во всей организации, чтобы в итоге получить полезный, запоминающийся, впечатляющий, по-настоящему уникальный продукт.
Предпросмотр: Сервис-дизайн на практике. Проектирование лучшего клиентского опыта.pdf (0,5 Мб)
Автор: Вискарди Стейша
Альпина Паблишер: М.
Скрам-мастер играет ключевую роль в гибком управлении проектами. Он
облегчает переход компании к Agile-методам, создает заряженную на результат
команду и следит за тем, чтобы коммуникация в ней была эффективной, а производительность высокой. Ключевые задачи скрам-мастера — создавать отличный продукт, своевременно меняя приоритеты, чтобы адаптироваться к постоянным изменениям, и способствовать культуре непрерывного совершенствования. Эта книга — полное руководство, которое поможет стать вдохновляющим скрам-мастером, ведущим команду к великим достижениям. В ней рассказывается, как перейти от традиционной культуры управления к гибким методам, как готовить бэклог, планировать и проводить спринты и помогать команде добиваться результатов быстро и эффективно.
Предпросмотр: Руководство профессионального скрам-мастера. Практические советы по внедрению аджайл-подходов.pdf (0,3 Мб)
Автор: Милгром
Альпина ПРО: М.
Предназначенный для подготовки специалистов-управленцев — магистров делового администрирования, знакомых с основами экономической теории, — учебник П. Милгрома и Дж. Робертса замечателен тем, что глубокий качественный разбор управленческих проблем сопровождается в нем изложением соответствующих фрагментов современной экономической теории и применением строгих математических моделей. Кроме того, в книгу включены примеры, иллюстрирующие использование экономических теорий в практике реальных предприятий разного масштаба. Авторы уделяют пристальное внимание детальному разбору проблем приложения моделей к взятым из жизни ситуациям. Они анализируют, с какими проблемами сталкиваются фирмы при поиске партнеров, обсуждении соглашений и обеспечении устойчивой работы, в каких условиях рынки работают хорошо, как создать более эффективные структуры и как ими управлять, а также рассматривают другие экономические вопросы, с которыми сталкиваются менеджеры. Для студентов программ МВА и экономических вузов, аспирантов, практикующих менеджеров, ученых.
Предпросмотр: Экономика, организация и менеджмент.pdf (0,7 Мб)
Автор: Беркман
Альпина Паблишер: М.
Гуру тайм-менеджмента рассказывают о секретах концентрации, которые позволят наладить баланс между работой и личной жизнью, выполнять максимум задач в минимальный срок, оставаться на пике продуктивности, эффективно работать нон-стоп. Но даже если мы следуем их советам, то рискуем выгореть, если дел слишком много, и заскучать, когда их слишком мало. Правда в том, что день, когда вы разгребете рабочую почту, никогда не наступит, а ваш список дел — на самом деле бесконечный конвейер. Оливер Беркман предлагает отложить его в сторону и задать себе вопрос: вы правда хотите тратить отпущенные 4000 недель жизни на безрадостную борьбу за продуктивность? Его книга — мировой бестселлер, который меняет наше представление о времени нашей жизни и о том, как его потратить наилучшим образом. Прочитав ее, вы сможете принять реальность такой, какая она есть, поймете, на что хотите тратить время, а заодно избавитесь от одержимости постоянной занятостью и страха упущенной выгоды.
Предпросмотр: Четыре тысячи недель. Тайм-менеджмент для смертных.pdf (0,1 Мб)
Альпина Паблишер: М.
Harvard Business Review — ведущий деловой журнал с многолетней историей. В этот сборник вошли лучшие статьи авторов HBR на тему риск-менеджмента. Инсайдерские атаки, саботаж, нарушение цепочек поставок, техногенные катастрофы и политические кризисы влияют на устойчивость организаций. Пытаясь их предотвратить, большинство руководителей вводят все новые и новые правила и принуждают сотрудников их выполнять. Однако переоценка некоторых рисков и невозможность предусмотреть скрытые угрозы приводят к тому, что компании нерационально расходуют ресурсы, а это может нанести серьезный, а то и непоправимый ущерб бизнесу. Прочитав этот сборник, вы узнаете о категориях рисков и внедрении процессов по управлению ими, научитесь использовать неопределенность для прорывных инноваций и сможете избежать распространенных ошибок прогнозирования, чтобы получить конкурентное преимущество. Статьи Нассима Талеба, Кондолизы Райс, Роберта Каплана и других авторов HBR помогут вам выстроить эффективную стратегию управления рисками и подготовиться к будущим вызовам.
Предпросмотр: Управление рисками.pdf (0,1 Мб)
Автор: Адизес
Альпина Паблишер: М.
Наш мир постоянно меняется. Физические, социальные и экономические изменения порождают новые возможности и проблемы, которые требуют решений. По мнению доктора Ицхака Адизеса, мы перестанем сталкиваться с проблемами только после смерти, поэтому наличие проблем в любой сфере нашей деятельности — показатель нормального развития и движения вперед. Книга, которую вы держите в руках, вобрала в себя 50-летний опыт работы Адизеса с корпоративными клиентами и стала настольной для нескольких поколений лидеров по всему миру. В ней автор предлагает комплексную методологию управления изменениями, которая позволяет принимать качественные решения, организовывать командную работу, решать проблемы, делать конфликты конструктивными, находить общий язык с руководством и подчиненными и создавать атмосферу взаимного доверия и уважения.
Предпросмотр: Управление изменениями без потрясений и конфликтов.pdf (0,1 Мб)
Альпина Паблишер: М.
Harvard Business Review — ведущий деловой журнал с многолетней историей. В этот сборник вошли лучшие статьи HBR для начинающих руководителей. Неопытные лидеры команд не сразу осознаю?т, что их новые обязанности серьезно отличаются от привычных. Для них становятся актуальны вопросы тайм-менеджмента, расстановки приоритетов, разрешения конфликтов и планирования. Однако многие навыки им приходится осваивать в стрессовых ситуациях, методом проб и ошибок. На помощь придут авторы этого сборника, которые расскажут, как адаптироваться к новой роли, принимать ответственность за свои решения, развить стратегическое мышление и эмоциональный интеллект. Благодаря их советам и рекомендациям начинающие руководители научатся вдохновлять команду и вести к процветанию всю компанию.
Предпросмотр: Управление и лидерство для начинающих руководителей.pdf (0,1 Мб)
Автор: Адизес
Альпина Паблишер: М.
Эта книга — основа методологии доктора Ицхака Адизеса, в которой он представляет теорию жизненных циклов организаций и принципы организационных изменений, которые применяют компании всего мира уже многие десятилетия. Организации, как и люди, развиваются по определенным законам, проходят через одни и те же этапы жизненных циклов. На каждом этапе организацию ждут кризисы, которые ей надо преодолеть, чтобы развиваться дальше. Ведь если этого не сделать, может начаться упадок и организация может умереть. Доктор Адизес объясняет, почему происходят изменения, помогает отличить нормальные проблемы организаций от аномальных и рассказывает, как и когда осуществить необходимое вмешательство, чтобы всегда оставаться в состоянии Расцвета. Книга переведена на 30 языков.
Предпросмотр: Управление жизненным циклом компании. Как организации растут, развиваются и умирают и что с этим делать.pdf (0,2 Мб)
Альпина Паблишер: М.
Harvard Business Review — ведущий деловой журнал с многолетней историей. Его читатели узнают о новых идеях и классических подходах экспертов-практиков в бизнесе, управлении и стратегии. В новой книге серии «Harvard Business Review: 10 лучших статей» собраны материалы об антикризисном менеджменте. Как быстро принимать взвешенные решения и конструктивно реагировать на кризис? В чем заключается кризисное лидерство, которое помогает компании выжить во время рецессии и сохранить мотивацию команды? Как сократить расходы, грамотно распорядиться ограниченными ресурсами и реорганизовать бизнес? Статьи из этого сборника помогут руководителям выработать антикризисные стратегии, пересмотреть бизнес-модели и сделать свою организацию устойчивой к экономическим потрясениям.
Предпросмотр: Управление во время кризиса.pdf (0,2 Мб)
Издательский дом ВШЭ
Высшая школа бизнеса ВШЭ продолжает практику привлечения преподавателей разных департаментов к разработке учебных кейсов. Уже вторая группа научно-педагогических работников прошла обучение по написанию учебных компакт-кейсов. Десять учебных кейсов, составляющих данный сборник, рассматривают проблемные ситуации менеджмента сквозь призму разных предметных областей науки.
Предпросмотр: Практики менеджмента в российских компаниях в 2 томах.pdf (0,1 Мб)
Издательский дом ВШЭ
Сборник компакт-кейсов по практикам менеджмента в российских компаниях создан преподавателями Высшей школы бизнеса и ряда других подразделений НИУ ВШЭ и является результатом совместного проекта ВШБ с The Case entre, одним из крупнейших мировых ресурсных центров учебных бизнес-кейсов. Тематика кейсов в этом сборнике охватывает широкий спектр актуальных вопросов менеджмента: стратегическое управление, бизнес-инновации, управление цепями поставок, управление брендами, ESG и этика бизнеса, управление талантами, предпринимательство, а также особенности ведения бизнеса в период пандемии COVID-19.
Предпросмотр: Практики менеджмента в российских компаниях в 2 томах.pdf (0,1 Мб)
Автор: Домбай Куат
Альпина ПРО: М.
Хотим мы того или нет, но наши поступки характеризуют нас красноречивее слов и формируют в сознании людей определенное представление о нас. Иначе говоря, за нами закрепляется репутация, которая живет в веках и приобретает значение второго имени. Книга по репутационному менеджменту позволит с нового ракурса взглянуть, как каждый из нас — директор ли он крупной компании, менеджер по работе с клиентами, молодой специалист или начинающий бизнесмен — может распоряжаться ключевым бизнес-активом — репутацией. Уникальность данного исследования в том, что в нем предлагается концепция управления репутационным капиталом и формула расчета репутации как ценнейшего финансового инструмента. Книга имеет яркую практическую направленность, содержит множество примеров того, как создается и поддерживается репутация, какую роль она играет в деловом мире и разных сферах жизни.
Предпросмотр: Конец пиара. Управление репутацией как финансовым капиталом.pdf (0,1 Мб)
Автор: Крышкин Олег Владимирович
Интеллектуальная Литература: М.
Олег Владимирович Крышкин — экономист-международник (Дальневосточный федеральный университет) и бакалавр делового администрирования (The University of Maryland), кандидат экономических наук (СПбГУЭФ), сертифицированный внутренний аудитор (CIA), спикер множества конференций и семинаров по тематике внутреннего аудита, внутреннего контроля и риск-менеджмента. Книга «Искусство контроля: Как управлять организациями и бизнес-процессами со знанием дела» поможет каждому управленцу любого уровня эффективно выполнять одну из пяти ключевых функций менеджмента — контроль, специалистам в области внутреннего контроля — распутать клубок бессистемных и поверхностных знаний, полученных ими на специализированных семинарах и при самостоятельном изучении литературы по теме менеджмента, каждому человеку — обрести возможность по-новому взглянуть на свои повседневные дела и научиться лучше управлять своей жизнью с помощью контроля.
Предпросмотр: Искусство контроля. Как управлять организациями и бизнес-процессами со знанием дела.pdf (0,1 Мб)
Автор: Кузнецов Михаил
Альпина ПРО: М.
Нет такой компании, которую «грамотный» директор не смог бы загубить. Чтобы бизнес благополучно пережил своего основателя, тот должен приложить немалые усилия и создать хорошее корпоративное управление: грамотно выстроить отношения между владельцем, советом директоров и менеджментом. Книга «Директор по призванию» смотрит на мир бизнеса глазами корпоративного директора, который искренне стремится «причинить добро» своей компании. Она поможет понять принципы построения современной корпорации и суть работы совета директоров, расскажет об управлении рисками, требованиях к раскрытию информации и инструментах стратегического управления. Читатель почувствует всю остроту кадровой дилеммы и заглянет в будущее, чтобы узнать, кто же одержит верх в управлении: человек или машины.
Предпросмотр: Директор по призванию. Как изменить мир к лучшему с помощью корпоративного управления.pdf (0,2 Мб)
Автор: Козлов Дмитрий
Альпина ПРО: М.
Книга Дмитрия Козлова представляет собой системное, детальное и вместе с тем простое и доступное изложение принципов построения безопасного производства на российском рынке. Автор — основатель компании Tactise, лидера в области решений для производственной безопасности — предлагает принципиально новый подход к трансформации бизнеса, позволяющий не только свести число происшествий к нулю, но и качественно повысить его эффективность. Как преодолеть стереотипы восприятия охраны труда? Устранить глубоко укоренившиеся привычки к небезопасному поведению — не только среди сотрудников, но и среди руководителей? Как избежать распространенных ошибок? Из каких составляющих складывается риск-ориентированный подход? Какими инструментами можно изменить сознание людей и сформировать новую производственную и корпоративную культуру? Как и в какой последовательности их нужно внедрять и применять? Как удержать достигнутые показатели? Как сделать производство счастливее и рентабельнее через безопасность? По каждой теме читателю предлагаются конкретные рекомендации, подкрепленные многочисленными примерами из практики автора в качестве руководителя производства, а в дальнейшем — эксперта по вопросам производственной безопасности для крупнейших российских компаний.
Предпросмотр: ДАО производственной безопасности. Как трансформировать корпоративную культуру и сделать людей на производстве счастливее.pdf (0,2 Мб)
Директ-Медиа: М.
В эпоху стремительных перемен, затрагивающих все отрасли, сферы жизнедеятельности и мир в целом, специалистам любой отрасли приходится разрешать или хотя бы смягчать острые противоречия. Одна из таких проблем связана с увеличением объема и разнообразия потоков информации на фоне катастрофического дефицита времени для ее обработки, систематизации, анализа и оценки с целью практического использования. Предлагаемая книга — это первый опыт и результат командной работы участников магистерской программы «Деловое администрирование» в стенах Московского областного филиала РАНХиГС при Президенте РФ, попытка краткого обзора и популяризации наиболее интересных и востребованных концепций современного менеджмента.
Предпросмотр: 50+ концепций современного менеджмента, или Настольная книга для начинающих менеджеров монография.pdf (0,5 Мб)
Автор: Набоков В. И.
ИТК "Дашков и К": М.
В учебнике рассматриваются теоретические и методологические основы менеджмента. Приводятся основные положения теории современной организации, оценки деятельности по управлению ею. Значительное внимание уделяется личности и деятельности менеджера, управлению трудовым коллективом. Содержание учебника соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Предпросмотр: Основы менеджмента.pdf (0,9 Мб)
Автор: Набоков В. И.
ИТК "Дашков и К": М.
В учебнике рассматриваются исторические, теоретические и методологические основы современного менеджмента. Освещаются вопросы планирования, организации, мотивации, контроля, координации. Особое внимание уделено роли менеджера в системе управления организацией в условиях рыночной экономики.
Предпросмотр: Менеджмент.pdf (0,1 Мб)
Автор: Осадчук Евгений
ИТК "Дашков и К": М.
Как вести дела, чтобы двигаться наверх по служебной лестнице? Как развиваться профессионально, получая удовлетворение от работы? Как выстраивать отношения с начальством, коллегами и подчиненными? Как использовать одну из лучших форм организации дел - проектный подход? Ответы на эти и другие вопросы карьерного роста вы найдете в данной книге. В форме понятных и простых шагов автор показывает ваш путь к корпоративным и профессиональным высотам. Рекомендации автора основаны на его собственном опыте работы в многоуровневых иерархических структурах - государственных и корпоративных. Повествование содержит многочисленные примеры успеха и неудач реальных людей, чьи взлеты и падения состоялись на глазах у автора. Вопросы в конце каждого раздела позволят вам примерить на себя роль сотрудника иерархической системы или руководителя ее подразделения, проверив свою способность принимать верные решения - ведут ли они вас к успеху или вам нужна дополнительная проработка определенных компетенций.
Предпросмотр: Как стать успешным на службе - государственной или корпоративной.pdf (0,2 Мб)
Автор: Павлов А. Н.
Лаборатория знаний: М.
В этой книге партнер PM Expert — одной из лидирующих российских консалтинговых компаний в сфере проектного менеджмента — подробно излагает положения наиболее известного американского стандарта по управлению проектами. Книга состоит из двух частей, первая из которых посвящена последней, 7-й редакции PMBOK® , а вторая — 6-й редакции.
Такое разделение на части обусловлено тем, что 7-я редакция стандарта оказалась принципиально отличной от предыдущей редакции и вызвала жаркую дискуссию в профессиональной среде. Однако невозможно понять суть введенных изменений, не затронув предыдущую редакцию стандарта.
Помимо собственно изложения стандарта, книга содержит ценные авторские комментарии и рекомендации, существенно дополняющие и обогащающие ее основное содержание. Кроме того, в издание включен русско-английский глоссарий по проектному управлению.
Предпросмотр: Эффективное управление проектами на основе стандартов PMI PMBOKOR 7th Edition и PMBOKOR 6th Edition —Эл. изд..pdf (0,3 Мб)
Опора бизнеса» – деловая газета Екатеринбурга, адресованная руководителям, предпринимателям, собственникам предприятий крупного, среднего и малого бизнеса и топ-менеджерам. «Опора бизнеса» - это лучший навигатор новостей бизнес-сообщества, способный заменить собой многочисленные источники информации, в том числе в интернете. Целевая аудитория: наши читатели – это наши партнеры: деловые люди, высоко ценящие свое время и открытые для новых идей.
Автор: Бакингем Маркус
Альпина Паблишер: М.
Сотрудникам необходима обратная связь. Основа успеха компаниѝ — хорошая корпоративная культура. Без стратегического планирования целей не достичь. Управлять можно только тем, что измеримо. Многие десятилетия данные управленческие подходы считаются аксиомами. Однако на деле эти методы не просто мало эффективны, они вызывают негатив и неудовлетворенность со стороны сотрудников. Один из авторов бестселлера «Сначала нарушьте все правила», признанный эксперт в области менеджмента Маркус Бакинем и старший вице-президент по исследованиям лидерства и команд в Cisco Systems Эшли Гуделл, опираясь на последние исследования в сфере работы персонала, доказывают, почему многие популярные методы управления нѐ работают . Авторы предлагают совершенно иной осмысленный подход к управлению людьми. Опираясь на него, лучшие лидеры смогут получать максимум от каждого члена команды, предостерегать их от̀ ошибок, которые могут навредить компании, но при этом давать сотрудникам возможность экспериментировать и учиться.
Предпросмотр: Это так не работает! Почему большинство управленческих подходов неэффективны и что с этим делают смелые руководители.pdf (0,1 Мб)
Автор: Ньето-Родригес Антонио
Альпина Паблишер: М.
Из-за неправильного управления проектами организации по всему миру в сумме теряют примерно $1 млн каждые 20 секунд ― такие данные приводит Институт управления проектами в своем исследовании 2018 г. Лишь немногим удается реализовывать проекты в срок, достигать поставленных целей и при этом оставаться в рамках бюджета. Антонио Ньето-Родригес, мировой эксперт в области проджект-менеджмента, изучил сотни успешных и провальных проектов в различных сферах и разработал простой в использовании инструмент ― шаблон проекта, который можно применять как для личных и профессиональных целей, так и в любой организации государственного или частного сектора, независимо от отрасли. В своей книге Ньето-Родригес дает подробное руководство по реализации любой задачи с помощью шаблона проекта и на конкретных примерах разбирает основные аспекты своей модели, влияющие на успех. Применение шаблона проекта позволит руководителям эффективно управлять проектами, а компаниям ― процветать.
Предпросмотр: Цель как проект. Как успешно решать любые задачи с помощью проектного подхода.pdf (0,1 Мб)
Автор: Барнард Честер
Социум: М.
Книга Честера Барнарда (1886—1961) 70 лет остается актуальной классикой менеджмента. В книге осмысляется сорокалетний управленческий опыт автора, закончившего карьеру руководителем крупной корпорации. Барнард впервые ввел понятия формальной и неформальной организации, разработал теорию власти в организации, утверждая, что власть руководителя реальна лишь в той степени, в какой ее готовы признать подчиненные. Представив организацию как сложную системы сотрудничества людей, движимых индивидуальными мотивами, он предложил теорию стимулов, подчеркнув важность не только материального поощрения, но и убеждения. Опередив время на 30 лет, автор размышляет о корпоративной культуре и системе ценностей организации. Книга остается одной из немногих сбалансированных всесторонних описаний процесса управления организацией как единым целым. Именно из этой книги выросли многие разделы современной теории управления.
Предпросмотр: Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации.pdf (0,1 Мб)
Автор: Герасименко Алексей
Альпина Паблишер: М.
Книга раскрывает все основные темы современного финансового менеджмента. Среди них — оптимальная организационная структура финансовой функции в компании, оценка стоимости компании, определение оптимальной структуры капитала, источники финансирования, проектное финансирование, реальные опционы, реструктуризация задолженности и банкротства, управление валютными, процентными и прочими финансовыми рисками и многое другое. В книге есть не только теория, но и многочисленные кейсы из опыта работы российских компаний. Показано, как классические западные подходы и концепции адаптируются в российской бизнес-практике.
Предпросмотр: Финансовый менеджмент для практиков. Полный курс МВА по корпоративным финансам ведущих бизнес-школ мира.pdf (1,0 Мб)
Автор: Зобрист Жан-Франсуа
Альпина Паблишер: М.
Представьте себе компанию, которая пару десятилетий не повышает отпускные цены и при этом получает прибыль. А еще не срывает сроки поставок, хотя в ней нет начальников, да и отделов, которые занимаются кадрами, закупками и планированием, тоже нет. Сотрудники такой организации не опаздывают, выполняют производственную норму и сами решают проблемы на месте. Согласитесь, звучит утопически. Однако такая компания существует.Небольшое французское предприятие FAVI, выпускающее роторы и вилки для коробок передач, уже много лет придерживается принципов бирюзового управления: ценности превыше прибыли, а вместо жесткой иерархической структуры — автономия и самоорганизация. В книге «Управление через доверие» бывший гендиректор FAVI Жан-Франсуа Зобрист рассказывает, как ему удалось изменить структуру организации, каково быть «круглой» компанией в «квадратном» мире и как работает система менеджмента, основанная на доверии.
Предпросмотр: Управление через доверие. Как работает бирюзовая компания FAVI.pdf (0,2 Мб)
Автор: Мэтьюсон Роберта Чински
Альпина Паблишер: М.
Найти по-настоящему талантливого сотрудника всегда непросто: на рынке профессионалов за ними идет настоящая охота. Еще труднее сделать так, чтобы талантливый сотрудник в течение долгого времени работал с полной отдачей, не выгорал, не прокрастинировал и не превращался из виртуоза своего дела в простого исполнителя, как это, к сожалению, иногда бывает. Роберта Чински Мэтьюсон, консультант компаний General Motors, New Balance, Microsoft и настоящий эксперт по управлению талантами, предлагает руководителям необычный подход к решению вопроса. Главная идея автора — воспринимать свою команду как цветущий сад, за которым надо ухаживать — знать особенности каждого «цветка», удобрять, следить за климатом (в коллективе) и прочими условиями, подрезать (амбиции) и даже пропалывать офисные грядки. Автор дает советы, как достичь отличных результатов, не прилагая чрезмерных усилий, приводит примеры компаний, успешно применивших эту методику, предлагает простые и интересные практические задания, а все свои доводы подкрепляет результатами исследований.
Предпросмотр: Управление талантами. Руководство по выращиванию сильной команды.pdf (0,2 Мб)
Автор: Мухин Михаил
Альпина Паблишер: М.
Как должна работать финансовая служба компании, чтобы, с одной стороны, широко применять отсрочки платежей, а с другой — не терять на этом деньги? Михаил Мухин, генеральный директор интернет-агентства «Р-Брокер», математик и специалист в области IT, отвечает на данный вопрос, основываясь на опыте собственной компании. Собранные и упорядоченные регламенты и правила, связанные с отсрочками платежей, объединены в данную книгу, описывающую логику контроля и управления дебиторской задолженностью. Прочитав ее, вы поймете, что суть дела не так сложна, как кажется — с потерями дебиторки можно справиться, нужно только неукоснительно соблюдать простые правила поддержания порядка. Акцент сделан на особенностях взаимодействия всех руководителей компании — необходимом условии грамотной работы с дебиторской задолженностью. Это определило форму книги: как популярно рассказать коллегам о важных правилах и сделанных выводах? Конечно, в форме комиксов!
Предпросмотр: Управление дебиторской задолженностью. Практическое руководство для разумных руководителей.pdf (0,1 Мб)
Автор: Адизес Ицхак Калдерон
Альпина Паблишер: М.
Пандемия COVID-19 выявила системные проблемы в организациях, работающих в самых разных сферах. Владельцы бизнесов и топ-менеджмент оказались перед необходимостью срочно перенастраивать ключевые процессы в условиях возросшей неопределенности. Но как пережить кризис и стать сильнее? Автор теории жизненных циклов компании и типологии руководителей доктор Ицхак Калдерон Адизес последние 50 лет консультирует руководителей крупнейших компаний мира и глав многих государств. Его книга посвящена кризисам и способам извлечения из них пользы. Кризисы обнажают структурные проблемы в организации, главной из которых доктор Адизес считает отсутствие слаженности, единства, общего видения. Его методика выхода из кризиса через интеграцию частей компании и бизнес-процессов поможет руководителям и предпринимателям сориентироваться в период турбулентности на рынках.
Предпросмотр: Управление в условиях кризиса. Как выжить и стать сильнее.pdf (0,1 Мб)
Автор: Ильин Владислав Владимирович
Интермедиатор: М.
Сформулированы концепции системы эффективного управления бизнесом и реинжиниринга и ключевые принципы моделирования бизнес-процессов. Подробно описана методика оптимизации бизнес-процессов. Ряд глав посвящен внедрению на предприятии системы менеджмента качества и корпоративной информационной системы управления. Рассмотрены также практические вопросы организации проектного управления. При обсуждении всех тем особое внимание уделено «человеческому фактору».
Предпросмотр: Управление бизнесом системная модель практическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Калганова Лариса Алексеевна
Социум: М.
В книге восполняется теоретический пробел, образовавшийся на протяжении почти 150-летнего развития общего менеджмента, в составе которого рассматривался топ-менеджмент. Впервые топ-менеджмент теоретически дифференцирован из состава общего менеджмента и его деятельность выведена из рамок организации на границу внешней и внутренней сред. Определены особые функции топ-менеджмента как пограничного слоя, без которых организация не может функционировать. Топ-менеджмент рассматривается как актив организации, прямо влияющий на ее результативность. Создавая теорию, авторам пришлось разрушить каноны и стереотипы, чтобы по-новому взглянуть на топ-менеджмент и познакомить читателя с широким спектром взаимосвязанных вопросов экономики и общества.
Предпросмотр: Топ-менеджмент. Теория и практика.pdf (0,7 Мб)
Автор: Иванова Светлана
Альпина Паблишер: М.
Можно ли управлять ветром, если вы идете на парусной яхте, течением реки, по которой движется лодка, климатом того места, где вы живете? Конечно нет! Точно так же невозможно управлять и течением времени, но можно научиться со временем дружить. Именно об этом и рассказывает Светлана Иванова в своей новой книге. Она не призывает вас пытаться подчинить время, а предлагает в первую очередь разобраться в себе, чтобы понять, что именно поможет вам подружиться со временем. В книге даны тесты, которые позволят проанализировать ваши особенности, способности, факторы мотивации и демотивации, для того чтобы подобрать такие инструменты дружбы со временем, которые будут подходить именно вам. Вы узнаете, как планировать день правильно так, чтобы выполнять все задачи максимально продуктивно, избавитесь от пожирателей времени и поймете, какие секреты оптимизации подходят для разных профессий.
Предпросмотр: Тайм-менеджмента нет. Психология дружбы со временем.pdf (0,1 Мб)
Автор: Питерс Том
Альпина Паблишер: М.
Наш непредсказуемый и постоянно меняющийся мир сотрясает пандемия COVID-19, терзают экономические кризисы и социальные конфликты. Вместе с этим голоса, требующие от бизнеса социальной ответственности и сопричастности жизни общества, звучат всё громче. Один из самых влиятельных гуру менеджмента — Том Питерс считает, что в этих условиях подлинные лидеры должны взращивать и сохранять в организациях культуру доверия, личностного роста, инноваций и подлинного равенства. Эта книга содержит 75 принципов эффективного и гуманного предпринимательства. Автор рассказывает, как повысить вовлеченность людей в работу и способствовать их развитию, идёт ли речь о персонале маленькой кофейни или огромной корпорации. Автор также предлагает практические рекомендации и задания для самопроверки, которые полезно (и нетрудно) выполнить, чтобы понять, в какой точке пути к совершенству находитесь вы сейчас и как действовать дальше.
Предпросмотр: Совершенство сейчас. Как гуманный менеджмент делает бизнес сильнее.pdf (0,0 Мб)
Автор: Ильин Владислав Владимирович
Интермедиатор: М.
От качества напрямую зависит успех любого бизнеса. Управляя качеством, мы управляем ресурсами и проектами, персоналом и маркетингом. Данная книга посвящена оптимизации управления компанией — построению системы менеджмента качества (СМК). В ней ясно и доступно изложено, что такое СМК, что нужно делать при ее разработке и внедрении, каковы мифы и реалии практики ее внедрения в России, в чем плюсы и минусы самого популярного стандарта ISO 9001, а также какова последовательность шагов и действий для «обустройства» бизнеса; в качестве ноу-хау описаны идеи о создании оптимальной СМК и модульной структуры корпоративной СМК. Одно из основных достоинств книги — возможность использовать иллюстративный материал при обучении персонала, поскольку практически все рисунки (слайды тренингов и презентаций) самодостаточны: содержат текстовую информацию и не нуждаются в дополнительных комментариях.
Предпросмотр: Система управления качеством. Российский опыт.pdf (0,1 Мб)
Альпина Паблишер: М.
Управление бизнес-процессами (BPM, Business Process Management), или процессное управление, — передовая управленческая дисциплина, рассматривающая оптимизацию и постоянное совершенствование бизнес-процессов (или административных регламентов в случае органов государственного и муниципального управления) как ключ к повышению всех составляющих эффективности компании. В книге разбираются ключевые понятия процессного управления и конспективно излагаются его основные подходы и методы. В ряду литературы по BPM «Свод знаний» занимает особое место благодаря своей компетентности: в нем даются не оригинальные авторские методики, а только проверенные на практике методы, одобренные ведущими экспертами Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP, www.abpmp.org). В версию 4.0 включены такие новые темы, как методология аджайл, репозитории процессов, минимальное программирование, RPA, блокчейн, искусственный интеллект, машинное обучение, интернет вещей. Приложения пополнились моделью компетенций и типовой программой обучения BPM.
Предпросмотр: Свод знаний по управлению бизнес-процессами. BPM CBOK 4.0.pdf (0,5 Мб)
Автор: Чернопятов Александр Михайлович
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена теоретическим и методологическим проблемам государственного регулирования в области предпринимательской деятельности в Российской Федерации. В монографии освещаются различные методы и инструменты воздействия на предпринимательскую деятельность со стороны государства, целью которого является развитие данного направления в Российской Федерации. Раскрываются понятия и различные процессы изменения институциональных условий хозяйствования, направленных на повышение эффективности предпринимательской деятельности.
Предпросмотр: Роль государства в развитии и регулировании институциональной среды российского предпринимательства монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Каранина Елена Валерьевна
Директ-Медиа: М.
Учебник включает несколько разделов: теоретические основы управления рисками, процесс управления рисками, культура управления рисками, разработка и внедрение системы управления рисками организации. Содержание учебника раскрывает важнейшие аспекты управления рисками в модульной форме.
Предпросмотр: Риск-менеджмент учебник.pdf (0,5 Мб)
Автор: Пейл Жак
Альпина Паблишер: М.
В условиях неопределенности и стремительного развития информационных технологий компании вынуждены непрерывно реагировать на внешние изменения. Сегодня у лидеров нет времени на длительную подготовку и разработку великих стратегий, фокус их внимания сдвигается со стратегии как плана к стратегии как процессу воплощения этого плана. Бизнес-консультант и владелец агентства Turner Consultancy Жак Пейл утверждает, что в условиях «новой нормальности» потребность в инновациях, скорости и гибкости бизнеса многократно возросла, а традиционные методы стратегического менеджмента перестали работать. Сегодня разработка стратегии неотделима от ее воплощения, и именно реализуемость стратегии на практике, ее продуманность в мелочах и отличают победителей от проигравших. Обилие иллюстраций и отсылки к опыту наиболее успешных компаний делают эту книгу «мгновенной классикой» для менеджеров высшего звена, специалистов и предпринимателей, которые отвечают за воплощение стратегии и внедрение инноваций.
Предпросмотр: Реальная стратегия. Как планировать только то, что можно воплотить.pdf (0,3 Мб)
Автор: Эдмондсон Эми
Интеллектуальная Литература: М.
Если вы хотите преуспеть в экономике знаний, эта книга станет для вас важным практическим руководством. Сегодня, когда так много зависит от инноваций, творчества, драйва, уже мало просто привлекать лучшие таланты. Нужно создавать в организациях такую среду, в которой межличностный климат не приводит к подавлению, замалчиванию, высмеиванию или запугиванию. Конечно, не каждая идея хороша и иногда возникают глупые вопросы, а инакомыслие может замедлить процесс. Но гораздо хуже, когда люди боятся высказывать хорошие идеи, задавать вопросы или сообщать о проблемах и ошибках. В этой книге Эми Эдмондсон, профессор лидерства и менеджмента в Гарвардской школе бизнеса, приводит множество примеров из практики разных организаций, доказывающих, что психологическая безопасность и продуктивность тесно связаны. А также показывает, как построить в организации культуру, свободную от страха.
Предпросмотр: Работа без страха. Как создать в компании психологически безопасную среду для максимальной командной эффективности.pdf (2,2 Мб)