Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Руководство профессионального скрам-мастера. Практические советы по внедрению аджайл-подходов (2100,00 руб.)

0   0
Первый авторВискарди
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц441
ID882221
АннотацияСкрам-мастер играет ключевую роль в?гибком управлении проектами. Он облегчает переход компании к?аджайл-методам, создает заряженную на?результат команду и?следит за?тем, чтобы коммуникация в?ней была эффективной, а?производительность — высокой. Ключевые задачи скрам-мастера?—?создавать отличный продукт, своевременно меняя приоритеты, чтобы адаптироваться к?постоянным изменениям, и?способствовать культуре непрерывного совершенствования. Эта книга?—?полное руководство, которое поможет стать вдохновляющим скрам-мастером, ведущим команду к?великим достижениям. В?ней рассказывается, как перейти от?традиционной культуры управления к?гибким методам, как готовить бэклог, планировать и?проводить спринты и?помогать команде добиваться результатов быстро и?эффективно.
ISBN978-5-9614-3680-8
Вискарди, С. Руководство профессионального скрам-мастера. Практические советы по внедрению аджайл-подходов / С. Вискарди .— Москва : Альпина Паблишер, 2023 .— 441 с. — ISBN 978-5-9614-3680-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/882221 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Руководство_профессионального_скрам-мастера._Практические_советы_по_внедрению_аджайл-подходов.pdf
УДК 658.5 ББК 65.291.2 В53 В книге упоминаются социальные сети Instagram и/или Facebook — продукты компании Meta Platforms Inc., деятельность которой по реализации соответствующих продуктов на территории Российской Федерации запрещена как экстремистская. Переводчик Михаил Попов Научный редактор Петр Гурьянов Редактор Любовь Макарина Вискарди С. В53 Руководство профессионального скрам-мастера: Практические советы по внедрению аджайл-подходов / Стейша Вискарди ; Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2023. — 435 с. — (Серия «Гибкие методы управления»). ISBN 978-5-9614-3680-8 Скрам-мастер играет ключевую роль в гибком управлении проектами. Он облегчает переход компании к Agile-методам, создает заряженную на результат команду и следит за тем, чтобы коммуникация в ней была эффективной, а производительность высокой. Ключевые задачи скрам- мастера — создавать отличный продукт, своевременно меняя приоритеты, чтобы адаптироваться к постоянным изменениям, и способствовать культуре непрерывного совершенствования. Эта книга — полное руководство, которое поможет стать вдохновляющим скрам- мастером, ведущим команду к великим достижениям. В ней рассказывается, как перейти от традиционной культуры управления к гибким методам, как готовить бэклог, планировать и проводить спринты и помогать команде добиваться результатов быстро и эффективно. УДК 658.5 ББК 65.291.2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-9614-3661-7 (серия) ISBN 978-5-9614-3680-8 (рус.) ISBN 978-1849688024 (англ.) © Packt Publishing, 2013 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2023
Стр.5
Содержание Предисловие ...............................................................................................................9 Об авторе ....................................................................................................................11 Введение ..................................................................................................................... 13 О чем эта книга ....................................................................................................... 15 Что вам нужно, чтобы понять эту книгу ............................................................... 17 Для кого эта книга .................................................................................................. 17 Условные обозначения .......................................................................................... 17 Глава 1. Скрам — краткий обзор основ (и несколько полезных советов) 19 Проблема ................................................................................................................. 19 Краткий экскурс в историю ................................................................................... 21 Базовые концепции скрама .................................................................................. 23 Роли в скраме ......................................................................................................... 33 Обзор структуры скрама ....................................................................................... 36 Артефакты скрама ..................................................................................................40 Видимый прогресс ................................................................................................. 42 Сбой или настоящая проблема? .......................................................................... 44 Готова ли ваша команда к скраму? ...................................................................... 45 Заключение .............................................................................................................46 Глава 2. Планирование релиза — настройка процесса разработки продукта 47 Начнем сначала — бэклог продукта .................................................................... 52 Планирование релиза: когда будут продемонстрированы новые функции?..................................................................................................... 60 Заключение ............................................................................................................. 81
Стр.6
Глава 3. Планирование спринта — тонкая настройка обязательств по спринту 83 Основы планирования спринта............................................................................ 83 Подготовка планирования спринта ..................................................................... 87 Проведение планирования спринта ................................................................... 97 Улучшаем планирование спринта ...................................................................... 11 3 Заключение ............................................................................................................11 4 Глава 4. Спринт! Видимая, совместная и наполненная значением работа 117 Как должна работать скрам-команда.................................................................118 Работа в спринте ...................................................................................................119 Оценка объема работы ........................................................................................ 126 Ошибки, совершаемые при организации ежедневных скрам-совещан ий.... 129 Как личные качества человека влияют на спринт ........................................... 142 То, что «нормально» для одной команды, не подходит для другой ............. 147 Заключение ........................................................................................................... 153 Глава 5. Конец? Как шаг за шагом улучшать продукт и процесс его разработки 155 Обзор спринта — инспекция и адаптация продукта........................................157 Ретроспектива спринта — инспекция и адаптация процесса работы команды ................................................................................................................. 176 Зачем нужны обзоры и ретроспективы спринтов? ......................................... 189 Заключение ........................................................................................................... 192 Глава 6. Как важно получать информацию в режиме реального времени 193 Вчерашние новости — уже не новости ............................................................. 195 Микроскоп под названием «Скрам» .................................................................. 199 Работа со скрам-микроскопом: подводим итоги ............................................ 226 Когда физических досок с задачами и обсуж дений недостаточно .............. 228 Устранение помех и снижение потерь .............................................................. 230 Заключение ........................................................................................................... 236 Глава 7. Ценности скрам-метода против страхов, неэффективности и потерь 239 Перемены — это больно ..................................................................................... 241 Пять базовых ценностей скрама ........................................................................ 243 Заключение ........................................................................................................... 277
Стр.7
Глава 8. Вопросы повседневного лидерства в отношениях скрам-мастера с командой 279 Повседневное лидерство ................................................................................... 279 Во-первых: какой у вас характер? ..................................................................... 282 Портрет лидера .................................................................................................... 287 Решите, в каком стиле общаться с людьми ..................................................... 305 Другие качества скрам-мастера ....................................................................... 309 Какой вы скрам-мастер? ..................................................................................... 313 Заключение ........................................................................................................... 316 Глава 9. Формирование аджайл-организации 317 Что вызовет аджайл: небольшую волну или цунами? .................................... 319 Изменение корпоративной культуры требует разноплановых подходов ... 323 Аджайлу нужны люди, способные к самоактуализации ................................ 333 Работайте все вместе .......................................................................................... 342 Не считайте скрам панацеей .............................................................................. 343 Зачем вообще нужны перемены? И что им мешает? ..................................... 343 Неприятие перемен ............................................................................................. 345 Посмотрим правде в глаза: возможно, скрам не подходит вашей организации .......................................................................................................... 346 Заключение ........................................................................................................... 347 Глава 10. Скрам в масштабах больших и малых 349 Скрам — это не «игра в наперстки» с ресурсами ............................................ 350 «Маленький» скрам .............................................................................................. 352 Скрам крупных форм — это сбой или проблема?........................................... 355 Когда действительно возникает потребность в «большом взрыве» в проекте .......................................................................... 375 ДНК аджайла ......................................................................................................... 378 Заключение ........................................................................................................... 379 Глава 11. Скрам и будущее 381 Сокращенный аджайл-манифест ...................................................................... 383 Изменения в роли организации ......................................................................... 384 Регулярные обзоры и демонстрации продукта ...............................................398 Все мы — скрам-мастера ...................................................................................399 Приложение А Функциональные обязанности скрам-мастера 401 Ролевые функции скрам-мастера ..................................................................... 401
Стр.8
Приложение Б Мастерская скрам-мастера 411 Глава 1. Скрам — краткий обзор основ (и несколько полезных советов) .....411 Глава 2. Планирование релиза — настройка процесса разработки продукта ........................................................................................... 412 Глава 3. Планирование спринта — тонкая настройка задач по спринту ...... 413 Глава 4. Спринт! Видимая, совместная и наполненная значением рабо та .... 416 Глава 5. Конец? Как шаг за шагом улучшать продукт и процесс его разработки ............................................................................................................ 417 Глава 6. Как важно получать информаци ю в режиме реального времени ....418 Глава 7. Ценности скрам-метода против страх ов, неэффективности и потерь ..................................................................................................................420 Глава 8. Вопросы повседневного лидерства в отношениях скраммастера с командой ............................................................................................. 423 Глава 9. Формирование аджайл-организации ................................................ 424 Глава 10. Скрам в масштабах больших и малых ............................................... 424 Благодарности ....................................................................................................... 427 О рецензентах ........................................................................................................429 Рекомендуемая литература ............................................................................. 431
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически