Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Финансовый менеджмент для практиков: Полный курс МВА по корпоративным финансам ведущих бизнес-школ мира (3300,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасименко Алексей
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц1017
ID811134
АннотацияКнига раскрывает все основные темы современного финансового менеджмента. Среди них — оптимальная организационная структура финансовой функции в компании, оценка стоимости компании, определение оптимальной структуры капитала, источники финансирования, проектное финансирование, реальные опционы, реструктуризация задолженности и банкротства, управление валютными, процентными и прочими финансовыми рисками и многое другое. В книге есть не только теория, но и многочисленные кейсы из опыта работы российских компаний. Показано, как классические западные подходы и концепции адаптируются в российской бизнес-практике.
Кому рекомендованоКнига ориентирована на специалистов финансовых подразделений и топ-менеджеров.
ISBN978-5-9614-3716-4
УДК336.64
ББК65.291.9-21
Герасименко, А. . Финансовый менеджмент для практиков: Полный курс МВА по корпоративным финансам ведущих бизнес-школ мира / А. . Герасименко .— Москва : Альпина Паблишер, 2021 .— 1017 с. — ISBN 978-5-9614-3716-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/811134 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансовый_менеджмент_для_практиков._Полный_курс_МВА_по_корпоративным_финансам_ведущих_бизнес-школ_мира.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.14
Стр.15
Стр.16
Стр.17
Стр.18
Финансовый_менеджмент_для_практиков._Полный_курс_МВА_по_корпоративным_финансам_ведущих_бизнес-школ_мира.pdf
УДК 336.64 ББК 65.291.9-21 Г37 Редактор Михаил Белоголовский Герасименко А. Г37 Финансовый менеджмент для практиков: Полный курс МВА по корпоративным финансам ведущих бизнес-школ мира / Алексей Герасименко. — М. : Альпина Паблишер, 2021. — 1011 с. ISBN 978-5-9614-3716-4 Книга раскрывает все основные темы современного финансового менеджмента. Среди них — оптимальная организационная структура финансовой функции в компании, оценка стоимости компании, определение оптимальной структуры капитала, источники финансирования, проектное финансирование, реальные опционы, реструктуризация задолженности и банкротства, управление валютными, процентными и прочими финансовыми рисками и многое другое. В книге есть не только теория, но и многочисленные кейсы из опыта работы российских компаний. Показано, как классические западные подходы и концепции адаптируются в российской бизнес-практике. Книга ориентирована на специалистов финансовых подразделений и топ-менеджеров. Данное издание представляет собой существенно расширенную и дополненную книгу «Финансовый менеджмент — это просто». УДК 336.64 ББК 65.291.9-21 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-3716-4 © Алексей Герасименко, 2021 © ООО «Альпина Паблишер», 2021
Стр.3
Содержание Вступление ................................................................................................................... 19 Благодарности ........................................................................................................... 23 Глава 1. Что такое финансы изачемонинужны .................................... 25 Финансы и финансовые менеджеры .................................................... 26 Глава 2. Оценка инвестиционныхпроектов ............................................. 29 Инвестиционный проект — а что это такое? ..................................... 29 Принципы оценки инвестиционных проектов .................................. 30 Прибыль и деньги .................................................................................. 30 Время ...................................................................................................... 31 Риск ......................................................................................................... 31 Методы оценки инвестиционных проектов ....................................... 32 Срок окупаемости ................................................................................. 32 Дисконтирование и NPV ...................................................................... 33 Индекс прибыльности ........................................................................... 38 Внутренняя норма доходности ........................................................... 39 Дисконтированный срок окупаемости ............................................... 40 Какие денежные потоки следует учитывать? ..................................... 41 Принцип релевантности (инкрементальности) ............................... 41 Санк кост ............................................................................................... 41 Неизбежные издержки .......................................................................... 42 Косвенные денежные потоки ................................................................ 42 Финансовые расходы ............................................................................. 42 Пример: проект компании «АБВ» ....................................................... 42 Разбор полетов «АБВ» .......................................................................... 43 Оценка денежных потоков проектов на практике............................ 52
Стр.4
Категории денежных потоков ............................................................ 52 Учет налогов .......................................................................................... 54 Инфляция ............................................................................................... 55 Срок работы и остаточная стоимость проекта ............................. 57 Pearl Propylene — модернизация завода ............................................. 60 Pearl Propylene и производство полипропилена .................................. 60 Проект модернизации .......................................................................... 61 Замечания транспортного дивизиона ................................................ 66 Замечания департамента сбыта дивизиона «Промежуточные химические продукты» ......................................... 67 Замечания директора по производству Merseyside ............................ 67 Замечания корпоративного центра .................................................... 68 Главный вопрос ....................................................................................... 69 Разбор полетов Pearl Propylene .............................................................. 69 Техническая часть................................................................................. 69 Организационная часть ....................................................................... 76 Выводы ................................................................................................... 80 Основные ошибки, возника ющие при проработке инвестиционных проектов ..................................................................... 81 Ошибка №1 — «Ошибка одной гайки» ............................................... 81 Ошибка №2 — «Ошибка инфраструктуры» ..................................... 82 Ошибка №3 — «Ошибка узкого места» ............................................. 82 Ошибка №4 — «Ошибка вложенных проектов» ............................... 85 Ошибка №5 — «Ошибка косвенных эффектов» ................................ 86 Как инвестиционный процесс работает на практике ....................... 87 Корпоративная структура ................................................................. 88 Инвестиционный процесс ..................................................................... 92 Подготовка инвестиционных проектов ............................................. 93 Рассмотрение проекта и принятие решения по нему ....................... 99 Реализация и текущий мониторинг внедрения проекта ................ 105 Анализ результатов проекта после его завершения ....................... 107 Связь проектов со стратегией .......................................................... 110 Глава 3. Ставка дисконтирования ................................................................ 113 Рынок ценных бумаг и бета ................................................................. 113 Рынок и индексы .................................................................................. 113 Риск на рынке....................................................................................... 116
Стр.5
Портфель — зачем он нужен? .......................................................... 118 Знакомьтесь: бета — основа оценки риска ...................................... 121 Модель оценки капитальных активов (CAPM) ............................... 126 Стоимость капитала в Ameritrade ....................................................... 128 История Ameritrade ............................................................................ 128 Источники заработка Ameritrade..................................................... 130 Предполагаемые инвестиции и стоимость капитала .................... 131 Разбор полетов Ameritrade ................................................................... 134 Безрисковая доходность ..................................................................... 134 Риск-премия рынка ............................................................................. 135 Бета ...................................................................................................... 136 И наконец, стоимость капитала Ameritrade .................................. 140 И всем вам настанет WACC! ................................................................ 140 Коллинсвилль: купить иль не купить, вот в чем вопрос! .............. 147 Рынок хлората натрия ...................................................................... 147 Завод в Коллинсвилле .......................................................................... 159 Продажа завода ................................................................................... 162 Разбор полетов American Chemical .................................................... 166 Денежные потоки ............................................................................... 167 Структура капитала ........................................................................ 169 Стоимость заемного капитала ........................................................ 172 Стоимость собственного капитала ................................................. 173 Расчет WACC ...................................................................................... 174 Расчет NPV ......................................................................................... 174 Ламинатная технология ................................................................... 176 Подведем итоги ................................................................................... 177 Ставка дисконтирования в реальности.............................................. 178 Глава 4. Финансовый анализ ипланирование ...................................... 183 Финансовый анализ ............................................................................... 183 Финансовое планирование — проформы......................................... 186 Пример: компания «АВС» ..................................................................... 188 Новые времена Bavaria Bier .................................................................. 200 Компания и ее история ....................................................................... 200 Ланч с дядей Августом ....................................................................... 201 Разговор с Хайнриком Штейнером ................................................... 206 Вечер перед заседанием совета ........................................................... 209
Стр.6
Разбор полетов Bavaria Bier .................................................................. 209 Текущая ситуация ............................................................................... 210 Кредитная политика .......................................................................... 211 Оплата Штейнера ............................................................................. 218 Дивиденды ............................................................................................ 218 Бизнес-план на 1993–1994 годы .......................................................... 218 Финансовое планирование на практике ............................................ 222 Бюджетирование ..................................................................................... 226 Что такое бюджет и зачем он нужен .............................................. 226 Ответственные лица и организация бюджетного процесса .......... 227 Управление денежными средствами (краткосрочное финансовое планирование) ..................................... 233 Глава 5. Структура капитала .......................................................................... 239 M&M’s финансов ..................................................................................... 239 Добавляем налоги ................................................................................... 241 Финансовые кризисы ............................................................................. 243 Нависание долга ...................................................................................244 Действия конкурентов ....................................................................... 245 Проблемы с поставщиками ................................................................ 246 Потеря клиентов ................................................................................ 246 Неэффективные менеджеры .............................................................. 247 Подводя итоги теории ........................................................................... 248 Massey-Ferguson на грани безумия ..................................................... 251 История компании ............................................................................. 253 Продукты Massey-Ferguson ................................................................ 254 Финансовые трудности Massey-Ferguson.......................................... 255 Есть ли свет в конце тоннеля? .......................................................... 258 Разбор полетов Massey-Ferguson ......................................................... 259 Структура капитала и теория последовательного выбора ............ 266 Финансовая история и структура капитала DuPont ....................... 272 История DuPont.................................................................................. 272 Структура капитала 1965–1982 годов............................................. 273 Новая структура капитала .............................................................. 276 Альтернативные варианты структуры капитала ....................... 280 Разбор полетов DuPont ......................................................................... 281 Скрестить ежа с ужом ........................................................................... 289
Стр.7
Глава 6. Заемный капитал................................................................................ 291 Чем заемный капитал отличается от собственного? ...................... 291 Векселя ...................................................................................................... 293 Лизинг ....................................................................................................... 294 Банковские кредиты ............................................................................... 294 Процесс получения кредита ................................................................ 294 Условия кредитов ................................................................................. 297 Ковенанты ........................................................................................... 298 Синдицированные кредиты ................................................................. 300 Облигации ................................................................................................ 306 Кредитные ноты ...................................................................................... 313 Секьюритизация активов ..................................................................... 316 Выбор между вариантами заемных средств ..................................... 319 Amtrak и финансирование скоростных поездов ............................. 321 История Amtrak ................................................................................. 321 Проект Acela ....................................................................................... 324 Оборудование ....................................................................................... 324 Варианты финансирования ............................................................... 325 Разбор полетов Amtrak .......................................................................... 327 Стратегическая точка зрения .......................................................... 328 Техническая точка зрения .................................................................. 329 Глава 7. Венчурные фонды, IPO ипрочие источники собственного капитала .................................................................... 337 Личные сбережения основателей ....................................................... 337 Бизнес-ангелы .......................................................................................... 338 Венчурные фонды ................................................................................... 339 Фонды прямых инвестиций ................................................................. 342 Получение денег от венчурных фондов и фондов прямых инвестиций ............................................................................ 344 Как пройти весь процесс ..................................................................... 346 Поиск фондов ....................................................................................... 347 Оценка компании ................................................................................ 348 Инвестиционное предложение ........................................................... 351 Работа с инвестиционным предложением ....................................... 358 Процедура дью-дилидженс .................................................................. 359 Получение денег ................................................................................... 360
Стр.8
Новый проект Sierra Ventures .............................................................. 361 История Sierra Ventures, Питера Венделла и Джеффа Дразана ......361 На горизонте появляется Centex ...................................................... 362 Джефф Дразан и Centex Telemanagement ......................................... 364 Sierra Ventures и Centex Telemanagement ........................................... 365 Проблемы ............................................................................................. 369 Разбор полетов Sierra Ventures ............................................................ 371 Частное размещение акций .................................................................. 376 Размещение акций на бирже ............................................................... 376 Как проводить IPO ................................................................................. 377 Выбор площадки (места листинга) .................................................. 378 Подготовка компании к IPO .............................................................. 381 Выбор срока размещения .................................................................... 382 Выбор партнеров ................................................................................. 383 Определение структуры размещения ............................................... 385 Процедура дью-дилидженс .................................................................. 387 Подготовка и регистрация проспекта эмиссии ............................... 389 Презентация для инвестиционных банкиров ................................... 390 Презентация для аналитиков ........................................................... 391 Роуд-шоу ............................................................................................... 392 Формирование книги заявок и цены отсечения ................................ 393 Аллокация ............................................................................................ 398 Стабилизация в начальный период торговли .................................. 399 Отношения с инвесторами ................................................................ 400 IPO интернет-аукциона eBay ................................................................ 402 История eBay ...................................................................................... 402 Конкуренция ........................................................................................ 404 Первичное размещение акций eBay .................................................... 404 Решение ................................................................................................ 405 Разбор полетов eBay ............................................................................... 407 Сколько же «стоит» IPO? ....................................................................... 410 Вторичные размещения ........................................................................ 411 Глава 8. Гибридные инструменты финансирования ........................... 413 Посигналим? ............................................................................................ 413 MCI Communications и AT&T — затишье перед схваткой ........... 418 American Telephone & Telegraph (AT&T): история ........................... 418 AT&T: разделение ................................................................................ 420
Стр.9
MCI Communications: история ........................................................... 422 AT&T: историческая финансовая политика .................................... 425 MCI Communications: историческая финансовая политика ........... 426 MCI и AT&T: ситуация в 1983 году ................................................... 428 AT&T: возможности финансирования .............................................. 430 MCI Communications: возможности финансирования .................... 431 Разбор полетов AT&T и MCI ............................................................. 432 Выбор AT&T ........................................................................................ 434 Выбор MCI Communications ............................................................... 435 Глава 9. Проектное финансирование ........................................................ 439 Что такое проектное финансирование .............................................. 439 Эволюция финансирования Calpine Corporation ............................444 Электроэнергетика в США ...............................................................444 Финансирование новых станций ....................................................... 445 Calpine Corporation.............................................................................. 447 Электростанция в Пасадене .............................................................. 449 Новая стратегия ................................................................................ 450 Финансирование новой стратегии .................................................... 451 Разбор полетов Calpine Corporation ................................................... 459 Проектное финансирование ............................................................... 461 Корпоративное финансирование ....................................................... 462 Гибридная структура CCFC .............................................................. 462 Проектное финансирование и управление рисками ...................... 463 Проект европейского Диснейленда .................................................... 466 Проект европейского Диснейленда .................................................... 467 Walt Disney Company .......................................................................... 467 Структура проекта ........................................................................... 468 Соглашение с правительством Франции .......................................... 470 Финансовые прогнозы ......................................................................... 471 Финансовая трансформация ............................................................. 474 Разбор полетов Euro Disneyland .......................................................... 474 Что произошло дальше? ....................................................................... 479 Глава 10. Дивиденды, рекапитализация ибай-бэки— каквозвращать деньги акционерам ......................................... 481 Деньги на бочку! Теоретическая основа............................................ 481 Дивиденды ............................................................................................... 482
Стр.10
Сигнализация дивидендами ................................................................ 485 Формирование «клиентской базы» акционеров компании ............... 486 Дивидендная политика Twister Machine Parts Corporation ........... 491 История Twister Machine Parts .......................................................... 492 Корпоративные задачи ....................................................................... 496 Дивидендная политика ....................................................................... 498 Проект изменения корпоративного имиджа ................................... 501 Разбор полетов Twister Machine Parts ................................................ 502 Сочетание дивидендной и финансовой политики ............................ 503 Сигналы рынку .................................................................................... 508 Состав акционеров .............................................................................. 509 Рекламная кампания .......................................................................... 510 Рекомендация совету директоров ...................................................... 510 Выкуп собственных акций (repurchases и buybacks) ...................... 511 Налоговый эффект ............................................................................. 514 Сигналы рынку .................................................................................... 514 Teledyne, Inc.: выкупать — не выкупать? .......................................... 517 История Teledyne ................................................................................. 517 Разбор полетов Teledyne ....................................................................... 525 Рекапитализация — в чем смысл? ..................................................... 529 Налоговый щит ................................................................................... 532 Дисциплина долга ................................................................................ 533 Рекапитализация Sealed Air .................................................................. 535 История Sealed Air ............................................................................. 535 Подготовка .......................................................................................... 537 Изменение мотивации работников и менеджеров .......................... 538 Реакция инвесторов............................................................................. 539 Разбор полетов Sealed Air ..................................................................... 539 Повышение дивидендов — все как прежде ......................................... 540 Новые проекты .................................................................................... 540 Выкуп акций ........................................................................................ 540 И все-таки рекапитализация! ........................................................... 541 Чем же все закончилось? ..................................................................... 542 Глава 11. Оценка компаний ............................................................................... 547 Особенности оценки компаний по сравнению с инвестиционными проектами ................................ 547
Стр.11
Оценка с помощью мультипликаторов ............................................. 550 Скорректированная дисконтированная стоимость (APV) ............ 553 Метод денежных потоков акционерам (FCFE) ............................... 562 Сравнительный анализ трех DCF-методов ....................................... 566 Kmart: продажа Builders Square ........................................................... 568 История Kmart .................................................................................... 568 Индустрия продаж товаров для строительства и ремонта ......... 569 История Builders Square ..................................................................... 574 Предложение Leonard Green & Partners ............................................. 576 Разбор полетов Kmart ............................................................................ 581 К черту это гиблое дело! .................................................................... 581 Продам компанию. Недорого ............................................................. 584 Надо, чтобы работало!...................................................................... 588 Решение Kmart ..................................................................................... 591 Глава 12. Слияния ипоглощения .................................................................... 593 Что такое M&A? ...................................................................................... 593 Зачем покупать другие компании? ..................................................... 594 Синергия ............................................................................................... 594 Финансовые синергии .......................................................................... 596 Налоговые синергии ............................................................................. 596 Диверсификация финансовых результатов ..................................... 596 Неправильная оценка акций рынком ................................................. 597 Ожидания рынка ................................................................................. 597 Неэффективность менеджеров ......................................................... 597 Личные амбиции ................................................................................. 598 Феномен Home Shopping Network ..................................................... 599 История Home Shopping Network...................................................... 600 Конкуренты тут как тут................................................................. 603 Финансовые результаты — продайте мне эти акции! .................. 605 Куда идти дальше? .............................................................................. 605 Разбор полетов Home Shopping Network .......................................... 606 M&A как элемент стратегии компании ............................................. 610 Покупка технологий ........................................................................... 610 Географическая экспансия .................................................................. 611 Ликвидация возможности выдавливания компании из бизнеса ..... 611 Вертикальная интеграция ................................................................ 611
Стр.12
Изменение стратегического фокуса компании ................................ 612 Создание более устойчивого к финансовым трудностям гиганта .... 612 Большое спутниковое противостояние .............................................. 614 Технология спутникового вещания .................................................... 615 История British Satellite Broadcasting ............................................... 616 Вход Sky Television ............................................................................... 617 Противостояние начинается ............................................................ 619 Первый год Sky Television .................................................................... 620 Проблемы с запуском BSB .................................................................. 621 Взгляд в будущее .................................................................................. 622 Разбор полетов британского телевидения ........................................ 623 Механика M&A — как купить компанию ........................................ 632 Поиск цели ............................................................................................ 632 Предварительная оценка цели ........................................................... 634 Частные компании .............................................................................. 636 Публичные компании .......................................................................... 639 Компании, продаваемые по принципу аукциона .............................. 649 Закрытие сделки ................................................................................. 650 Интеграция целевой компании .......................................................... 650 Война за Nicholson File .......................................................................... 652 История Cooper Industries .................................................................. 652 История Nicholson File Company ....................................................... 654 Тучи сгущаются, гроза начинается .................................................. 657 Возможность для Cooper? .................................................................. 659 Разбор полетов Cooper Industries ....................................................... 661 Кто выигрывает от M&A? ..................................................................... 670 Структурирование предложений о поглощении ............................. 670 Защита от поглощения .......................................................................... 672 «Отравленные пилюли» ...................................................................... 674 Различные классы акций ..................................................................... 675 «Отпугиватели акул» ......................................................................... 675 «Выжженная земля» ........................................................................... 676 Защитные поглощения ....................................................................... 676 «Защита пэкмэна» .............................................................................. 677 «Белый рыцарь» ................................................................................... 677 «Макаронная оборона» ........................................................................ 677 Выкуп акций и гринмейл .................................................................... 677 Судебные иски ...................................................................................... 678
Стр.13
Unilever: война за Pantene и Clearasil ................................................ 679 История Richardson-Vicks .................................................................. 679 Защитные меры .................................................................................. 683 Unilever и покупка Richardson-Vicks: и хочется, и колется ........................................................................... 684 Разбор полетов Richardson-Vicks ......................................................... 687 Первый раунд сражения — тендерное предложение Unilever ......... 689 Второй раунд сражения — скупка акций Richardson-Vicks ............ 690 Третий раунд сражения — выпуск привилегированных акций ..................................................... 691 Четвертый раунд сражения — судебный иск ................................... 691 Пятый раунд сражения — «белый рыцарь» ..................................... 692 Кто занимается M&A в компании? .................................................... 693 M&A по-русски ....................................................................................... 694 Глава 13. Карвауты, спин-оффы, бай-ауты ипрочие сделки «наоборот» ........................................................................................... 697 Брейкапные транзакции ........................................................................ 697 Продажа ............................................................................................... 702 Карвауты ............................................................................................. 702 Спин-оффы .......................................................................................... 704 Сплит-оффы ....................................................................................... 706 Трекинговые акции .............................................................................. 707 DuPont: что делать с Conoco? .............................................................. 709 История DuPont.................................................................................. 709 Разбор полетов Conoco .......................................................................... 715 Бай-ауты .................................................................................................... 720 Суть LBO ............................................................................................. 721 Предложение Southland Corporation .................................................. 725 История Southland ............................................................................. 725 Слухи о поглощении ............................................................................ 729 Предложение Томпсонов...................................................................... 730 Разбор полетов Southland Corporation ............................................... 732 Структура финансирования LBO ........................................................ 737 Моделирование сделки LBO ................................................................ 741 Российская специфика LBO .................................................................. 746 Трансформация Congoleum Corporation ........................................... 749 История Congoleum Corporation ....................................................... 749 Предварительные переговоры о сделке .............................................. 753
Стр.14
Условия предложения к совету директоров Congoleum ................... 755 Рассмотрение предложения советом директоров ............................ 760 Разбор полетов Congoleum ................................................................... 761 Глава 14. Реструктуризации ибанкротства............................................... 771 Варианты решения проблем ................................................................ 771 Банкротство .............................................................................................. 773 Банкротство в США .......................................................................... 778 Банкротство в Швеции ...................................................................... 781 Банкротство в России......................................................................... 781 Банкротство National Convenience Stores .......................................... 784 История NCS ...................................................................................... 784 Изменения в маркетинговой стратегии .......................................... 786 Кризис ликвидности ............................................................................ 787 Жизнь в состоянии банкротства ...................................................... 788 Финансовая модель оценки NCS ........................................................ 791 Заинтересованные стороны ............................................................... 797 Разбор полетов National Convenience Stores .................................... 799 Реструктуризация — чем она полезна?............................................. 809 Проведение реструктуризации задолженности ............................... 811 Оценка стоимости компании ............................................................ 812 Согласование мер по реструктуризации .......................................... 814 Подписание соглашений ...................................................................... 819 Реструктуризация долга Southland Corporation после LBO .......... 821 Большая распродажа .......................................................................... 821 Кризис наступает ............................................................................... 822 Планы реструктуризации.................................................................. 822 Подготовка упакованного банкротства ........................................... 828 Финальный раунд предложений ......................................................... 833 Разбор полетов Southland ..................................................................... 833 Реструктуризация в России .................................................................. 841 Глава 15. Корпоративные рейдеры ипрочие механизмы защиты акционеров .......................................................................... 845 Зачем вообще защищать акционеров? .............................................. 845 «Выравнивание» интересов ................................................................... 846 Другие защитные механизмы .............................................................. 849
Стр.15
Дисциплина долга .................................................................................. 850 Крупные акционеры ............................................................................... 850 Требования к раскрытию информации ............................................. 852 Советы директоров ................................................................................ 853 Обязанности и ответственность членов совета директоров ....... 855 Система мотивации членов советов директоров ............................ 858 Аудиторы .................................................................................................. 859 Суды ........................................................................................................... 860 Поглощения ............................................................................................. 861 Поглощение Gulf Oil: откуда взялось столько денег? .................... 863 История Буна Пикенса ....................................................................... 863 Gulf Oil в 1974–1983 годах .................................................................. 868 Поглощение Gulf Oil ............................................................................ 869 Разбор полетов Gulf Oil ......................................................................... 871 Кто лучше разбирается в бизнесе? .................................................... 872 Рейдеры а la Russe .................................................................................. 874 Обобщение: работают ли механизмы защиты? .............................. 874 Kennecott Copper: строительство империи и феодальные войны .............................................................................. 876 Альтернатива на горизонте ............................................................. 879 Антракт: разбор первой части истории Kennecott Copper ............ 882 Второе действие пьесы: заседание совета директоров .................. 884 Реакция инвесторов............................................................................. 886 Curtiss-Wright: война за контроль над советом директоров Kennecott ............................................................................................... 886 Новый генеральный директор ............................................................ 887 «Мирная» жизнь Kennecott ................................................................. 889 Война до победного конца ................................................................... 890 Разбор второго действия ....................................................................... 892 Постскриптум .......................................................................................... 894 Глава 16. Управление рисками ........................................................................ 895 Что такое риски и как ими управлять ............................................... 895 Какие риски беспокоят финансовых менеджеров .......................... 896 Зачем управлять финансовыми рисками? ........................................ 896 Валютные риски ...................................................................................... 902 Паритет кросс-курсов валют ............................................................ 904 Паритет процентных ставок (Interest Rate Parity) ....................... 904
Стр.16
Влияние инфляции .............................................................................. 905 Лучший предсказатель валютных курсов в будущем — форвардные курсы, в ближайшем будущем — текущие курсы ...... 907 Трансляционные валютные риски ..................................................... 908 Транзакционные валютные риски ..................................................... 909 Операционные валютные риски......................................................... 911 Финансовые инструменты управления валютными рисками ....... 916 Jaguar: молимся на доллар? .................................................................. 926 История Jaguar ................................................................................... 926 Разворот 1980-х .................................................................................. 927 Конкурентная позиция Jaguar в 1984 году ........................................ 929 Ситуация с валютными курсами ..................................................... 931 Разбор полетов Jaguar ............................................................................ 933 Оценка Jaguar ...................................................................................... 933 Нужно ли хеджироваться? ................................................................ 938 Процентные риски ................................................................................. 940 Свопы .................................................................................................... 941 Кредитные риски .................................................................................... 943 Традиционные методы управления кредитными рисками ............. 946 Современность: CDO, CDS и другие кредитные деривативы ........ 947 Печальная история американского ипотечного кризиса 2008 года ................................................................................................... 951 Ипотечный бум и взрыв пузыря ........................................................ 952 Подавиться собственной жадностью ............................................... 954 Риски ликвидности................................................................................. 956 Риски изменения цен на биржевые товары ..................................... 957 Операционные риски и внутренний контроль ................................ 957 Кто занимается рисками в компании ................................................ 959 Глава 17. Реальные опционы ............................................................................ 961 Опционы в реальной жизни ................................................................ 961 Опцион получения новой информации .............................................. 963 Опцион изменения масштабов работы ............................................ 966 Опцион переключения видов используемых ресурсов ....................... 967 Опцион дополнительного бонуса ....................................................... 967 Как оценить реальный опцион ............................................................ 968 Сценарный анализ ............................................................................... 969
Стр.17
Деревья решений .................................................................................. 969 Симуляции с помощью метода Монте-Карло ................................. 973 Формула Блэка‒Шоулза ..................................................................... 979 Антамина: новая волна перуанской приватизации ........................ 982 Суть вопроса ....................................................................................... 982 Цены на медь и цинк ........................................................................... 985 Структура аукциона по приватизации лицензии на разработку Антамины ................................................................. 986 Разбор полетов Антамины .................................................................... 987 Вопрос распределения переменных .................................................... 987 Стоимость опциона ........................................................................... 990 Наша заявка ........................................................................................ 991 Что же произошло в реальности....................................................... 993 Послесловие: сага о реальных опционах ........................................... 994 Глава 18. Кто занимается финансамивкомпании .................................. 995 Финансовый директор во главе угла .................................................. 995 Финансовая стратегия............................................................................ 997 Организационная структура финансовой дирекции ...................... 998 Финансирование компании .................................................................. 999 Инвестиции, слияния и поглощения................................................ 1001 Планирование, бюджетирование и управленческая отчетность ............................................................. 1002 Финансовая отчетность и налоги ...................................................... 1004 Отношения с инвесторами ................................................................. 1005 Что делать, если в компании несколько уровней управления? ........................................................................... 1006
Стр.18

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ