Физическая культура и спорт. Общие вопросы
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Баранцев Сергей Анатольевич
Советский спорт: М.
Учебное пособие посвящено основным индикаторам эффективности
физического воспитания студентов основного отделения вузов неспортивного профиля: показатели общей физической, спортивно-технической подготовленности студентов, а также знания в образовательной области «Физическая культура». Представлены результаты исследования общей физической и спортивно-технической подготовленности студентов учебных групп общей физической подготовленности с различной спортивной направленностью, тесты и обоснование нормативов оценки общей физической и спортивно-технической подготовленности; методика расчета нормативов оценки темпов изменения показателей общей физической подготовленности студентов и оценка эффективности практических занятий дисциплины «Физическая культура» по показателям общей физической подготовленности, а также динамика показателей биоэнергетики мышечной системы и физической работоспособности студентов 1–3 курсов. Приводится вариант для самоподготовки студентов и компьютерного тестирования знаний по дисциплине «Физическая культура».
Предпросмотр: Индикаторы эффективности физического воспитания студентов.pdf (0,4 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Анкил: М.
В монографии впервые в научной литературе дается целостный анализ основных понятий и положений теории спортивной культуры студентов: уточняется понятийный аппарат этой теории, раскрываются содержание, структуры и формы спортивной культуры студентов.
Особое внимание в монографии уделяется характеристике спортивно-гуманистической культуры студента, основу которой составляет позитивное ценностное отношение к спорту, к различным его компонентам (спортивной тренировке, спортивным соревнованиям и др.), видам, разновидностям, их аспектам, функциям и т.д. с позиций гуманизма, с точки зрения его идеалов и ценностей – целостного развития личности и гуманных отношений к другим людям, нациям, культурам, верованиям. Анализируются две основные формы (разновидности) этой культуры – олимпийская и спартианская.
Значительный интерес для специалистов представляет раздел моно-графии, в котором дается анализ факторов, определяющих содержание, характер, направленность спортивной культуры студентов.
ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Предпросмотр: Теоретические основы спортивной культуры студентов Монография.pdf (0,9 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Университетская книга»: М.
Данная работа – пособие для студентов, специализирующихся по направлению подготовки 030800 – международные отношения и изучающих спецкурс «Спортивная культура личности».
Основная цель спецкурса:
– повысить уровень спортивной и общекультурной подготовки студентов Уни-верситета на основе формирования у них комплекса научно обоснованных знаний о спортивной культуре как важном элементе культуры личности;
– содействовать формированию у каждого личности спортивно-гуманистической культуры личности, которая предполагает полноценные знания о спорте и его гуманистическом значении, устойчивый интерес к спорту, желание активно заниматься спортом, рассматривая эти занятия как важный фактор гармоничного развития личности: физического совершенствования, сохранения и укрепления здоровья, формирования и повышения уровня физической, нравственной и эстетической культуры, других аспектов культуры личности, а также содержательного проведения досуга.
В Пособии дается характеристика содержания, структуры, форм и значения спортивной культуры личности. Особое внимание уделяется характеристике спортив-но-гуманистической культуры личности, основу которой составляет позитивное цен-ностное отношение к спорту, к различным его компонентам (спортивной тренировке, спортивным соревнованиям и др.), видам, разновидностям, их аспектам, функциям и т.д. с позиций гуманизма, с точки зрения его идеалов и ценностей – целостного разви-тия личности и гуманных отношений к другим людям, нациям, культурам, верованиям. Анализируются две основные формы (разновидности) этой культуры – олимпийская и спартианская.
ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Предпросмотр: Спортивная культура личности Учебное пособие для студентов.pdf (1,4 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Университетская книга»: М.
В последнее время во многих странах все большее внимание уделяется организации олимпийского образования, обучения и воспитания не только школьников, но и студентов. В нашей стране мощный стимул этой педагогической деятельности, ориентированной на идеалы и ценности олимпизма, дало решение о проведении в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи. Под заданию и под руководством Департамента образования «Оргкомитет Сочи-2014» ведется разработка концепции олимпийского образования различных групп населения и интенсивный поиск его наиболее эффективных форм и методов.
В данной работе излагается научно обоснованная концепция олимпийского образования, обучения и воспитания студенческой молодежи. При этом авторы опираются на собственный многолетний опыт научного анализа и практической организации этой олимпийской педагогической деятельности.
Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у студентов лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т.е. к олимпийскому образованию. Ее основная задача – содействовать формированию олимпийской культуры личности. Поэтому помимо образовательных данная деятельность должна быть ориентирована также на решение комплекса педагогических задач олимпийского обучения и воспитания студентов, формирование у них умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами и ценностями олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание.
Работа предназначена в первую очередь для студентов и преподавателей вузов. Вместе с тем оно представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, обучения и воспитания.
ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Предпросмотр: Олимпийское воспитание, образование и обучение студенческой молодежи.pdf (1,2 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство СГУ: М.
Данная монография – переработанная и дополненная книга автора «Введение в философию спорта и телесности человека» (М., 2011). Для удобства читателей новая монография разделена на 5 книг. В первой проводится метафилософский анализ: обсуждается комплекс проблем, касающихся философии физической культуры и спорта как особой философской дисциплины (ее история, объектная область, проблематика, парадигмальные основания). Во второй книге анализируются социально-философские проблемы физической культуры, в третьей – социально-философские проблемы спорта, в четвертой – социально-философские проблемы олимпийского движения, в пятой – социально-философские проблемы спартианства как социокультурной альтернативы современному спорту. Автор монографии ставит задачу подвести итоги многолетней (с 1972 г.) разработки философских проблем физической культуры и спорта, на основе обобщения и систематизации полученных результатов изложить и обосновать свое решение этих проблем и концепцию соответствующей философской дисциплины. Вместе с тем сделана попытка дать достаточно полное представление о подходах к разработке философских проблем физической культуры и спорта, а также соответствующей философской дисциплины, исследователей стран Западной и Восточной Европы, Канады и Америки. Впервые представлена и соответствующая библиография публикаций. Поэтому книга может служить своеобразным путеводителем для читателей по философии физической культуры и спорта, соответствующим проблемам, концепциям и публикациям. Признавая возможность различных подходов к разработке проблем этой философской дисциплины, автор обосновывает возможность и целесообразность ориентации при этом в первую очередь на принципы научной диалектической методологии, а также на идеи и ценности гуманизма. Монография носит междисциплинарный характер и адресована как научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам, так и широкому кругу читателей – всем, кто пытается понять смысл и значение философских проблем физической культуры и спорта. Она может быть использована как учебник или учебное пособие для тех, кто изучает или преподает философию физической культуры и спорта. Содержащаяся в книге обширная информация, а также библиография по различным проблемам этой философской дисциплины будут полезны и тем, кто занимается разработкой этих проблем.
ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Философия физической культуры и спорта Монография. В пяти книгах. Книга I. Метафилософский анализ философия физической культуры и спорта как особая философская дисциплина.pdf (1,3 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Университетская книга»: М.
В монографии впервые в научной литературе дается целостный анализ основных понятий и положений теории спортивной культуры студентов: уточняется понятийный аппарат этой теории, раскрываются содержание, структуры и формы спортивной культуры студентов. Особое внимание в монографии уделяется характеристике спортивно-гуманистической культуры студента, основу которой составляет позитивное ценностное отношение к спорту, к различным его компонентам (спортивной тренировке, спортивным соревнованиям и др.), видам, разновидностям, их аспектам, функциям и т.д. с позиций гуманизма, с точки зрения его идеалов и ценностей – целостного развития личности и гуманных отношений к другим людям, нациям, культурам, верованиям. Анализируются две основные формы (разновидности) этой культуры – олимпийская и спартианская. Значительный интерес для специалистов представляет раздел моно-графии, в котором дается анализ факторов, определяющих содержание, характер, направленность спортивной культуры студентов. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Теоретические основы спортивной культуры студентов Монография.pdf (0,8 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Максат»
Данная монография посвящена анализу с позиций гуманизма и на основе диалектической методологии актуальных социальных проблем современного спорта и олимпийского движения, которое превратилось в самое массовое, глобальное, неполитическое социальное движение. В центре внимания автора монографии концепция современного олимпизма, которую сформулировал Кубертен, современные интерпретации этой концепции, успехи и пробелы в ее реализации. С позиций гуманизма дается оценка тех революционных изменений в олимпийском движении, которые произошли в этом движении в последние десятилетия и связаны с процессами коммерциализации и профессионализации олимпийского спорта. Детально обсуждается также роль спорта в процессе социализации личности и в системе социальных отношений. Опираясь на результаты своей многолетней (с 1972 г.) разработки социальных проблем спорта и олимпийского движения, автор стремится изложить и обосновать свое решение этих проблем. Вместе с тем сделана попытка дать по возможности полное представление о различных подходах к их решению. Этим стремлением автора объясняются многочисленные ссылки в тексте на публикации отечественных и зарубежных авторов по обсуждаемым социальным проблемам современного спорта и олимпийского движения, а также обширная библиография соответствующих публикаций. Монография носит междисциплинарный характер и адресована как научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам, так и широкому кругу читателей – всем, кто пытается понять смысл и значение современного олимпийского движения. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Социальные проблемы современного спорта и олимпийского движения (гуманистический и диалектический анализ) Монография.pdf (1,6 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Университетская книга»: М.
Данная работа – пособие для студентов, изучающих спецкурс «Спорт и олимпийское движение в системе международных отношений». Основная цель курса: повысить уровень профессиональной подготовки студентов Университета на основе формирования у них комплекса научно обоснованных знаний о месте, роли и социокультурном значении спорта и олимпийского движения в системе современных международных отношений, т.е. компетентности в вопросах, касающихся «спортивной составляющей» этих отношений. Основные задачи курса: помочь студентам уяснить содержание наиболее важных проблем, касающихся сущности современного спорта и олимпийского движения, их места, роли и социокультурного значения в системе международных отношений, ознакомить их с современными подходами к решению данных проблем и научить применять полученные знания в своей профессиональной деятельности для правильного осмысления тех событий и процессов в системе международных отношений, которые связаны со спортом, международными спортивными соревнованиями, Олимпийскими играми, олимпийским движением. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений Учебное пособие.pdf (1,3 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
Издательство «Максат»
В данной монографии автор впервые излагает целостную систему олимпийского образования, воспитания и обучения. При этом он опирается на собственный многолетний (с 1984 г.) опыт научной разработки проблем этой педагогической деятельности, а также на критическое осмысление результатов их решения учеными и специалистами-практиками других стран. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у детей и молодежи лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т.е. к олимпийскому образованию. Помимо знаний данная педагогическая деятельность должна быть ориентирована на формирование у детей и молодежи умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Автор стремится как можно полнее представить не только собственную позицию, но и взгляды других авторов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийского образования, воспитания и обучения. В конце монографии приводится литература – список упоминаемых в тексте публикаций, а также именной указатель. Монография предназначена в первую очередь для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, а также для исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности. Вместе с тем она представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, воспитания и обучения. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Система олимпийского образования, воспитания и обучения Монография .pdf (1,6 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
ООО «Изд-во «Национальное образование»: М.
Книга знакомит читателей с основными понятиями и положениями теории олимпийского воспитания. Особое внимание уделяется прикладным аспектам организации и методологии этого воспитания, обосновывается положение о том, что олимпийская педагогическая деятельность должна формировать у детей и молодежи не только знания об Олимпийских играх и олимпийском движении, но и умения, навыки, интересы, потребности, и главное – реальное поведение – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийского воспитания предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Автор опирается на собственный многолетний опыт научной разработки проблем олимпийского воспитания. Вместе с тем он стремится как можно полнее представить взгляды других специалистов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийской педагогической деятельности. Книга предназначена для студентов и преподавателей вузов, педагогов–организаторов олимпийского воспитания, исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности, а также для широкого круга читателей. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Олимпийское воспитание теория и практика Монография.pdf (1,4 Мб)
Автор: Пузыня Т. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии рассматриваются роль финансово-экономического анализа в физической культуре и спорте, поиск потенциальных возможностей повышения эффективности деятельности физкультурных и спортивных организаций. Подробно описывается методика анализа финансового состояния спортивной организации, эффективности использования внеоборотных и оборотных активов, расчетных отношений и финансовых результатов хозяйственной деятельности с целью поиска резервов повышения прибыли и рентабельности спортивной организации. Концентрируется внимание на работе с категориальным аппаратом, даются учебно-программные тесты, позволяющие обучающимся определять степень овладения теоретическим материалом. Данное пособие может использоваться в процессе преподавания дисциплин «Документирование управленческой деятельности», «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», «Финансы и инвестиции в сфере сервиса», «Управление проектами и эффективность в сфере сервиса», «Экономический анализ сферы услуг», «Экономика физической культуры и спорта», «Менеджмент физической культуры» для обучающихся по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 43.03.01 Сервис, 49.03.01 Физическая культура.
Предпросмотр: Финансово-экономический анализ деятельности спортивной организации.pdf (1,3 Мб)
Автор: Пузыня Т. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
Материал изложен на базе Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014г.), Плана счетов, положений по бухгалтерскому учету и Налогового кодекса РФ. В пособии концентрируется внимание на работе с категориальным аппаратом, предлагаются творческие формы работы, даются учебно-программные тесты, позволяющие обучающимся определить степень овладения теоретическим материалом. Данное пособие может использоваться в процессе преподавания дисциплин «Документирование управленческой деятельности», «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)», «Экономика социально-культурной деятельности», «Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом», «Бухгалтерский учет в профессиональной деятельности», «Экономика физической культуры и спорта», «Менеджмент физической культуры» для обучающихся по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 43.03.01 Сервис, 49.03.01 Физическая культура.
Предпросмотр: Бухгалтерский учет в коммерческих спортивных организациях.pdf (1,2 Мб)
Автор: Рубцова Н. О.
РГУФКСМиТ: М.
Учебное пособие направлено на формирование практических и методических умений и навыков у магистрантов и слушателей институтов повышения квалификации и переподготовки кадров в рамках профиля «Адаптивный спорт» предусмотренной ФГОС ВПО по направлению подготовки 49.04.02«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». В нем раскрывается содержание профессиональной деятельности специалистов по организационно-педагогическим аспектам адаптивного физического воспитания и спорта лиц с нарушениями психического развития, которое формирует целостное представление о содержании физкультурно-оздоровительных и спортивных программ и дает конкретные представления о методике адаптивного физического воспитания и спортивной подготовки лиц с нарушениями психического развития.
Предпросмотр: Технологии спортивной подготовки в Специальном Олимпийском движении.pdf (0,4 Мб)
Автор: Алексеев С. В.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Это первый фундаментальный учебник, раскрывающий проблемы нормативного регулирования футбола. В нем представлена концепция футбольного права как новейшей подструктуры спортивного права и элемента правовой системы. Обобщена, систематизирована и прокомментирована действующая нормативная база в сфере футбола. Проанализирована практика применения нормативных актов, определены направления их совершенствования. Обосновывается футбольное право как новейшая сфера научного правоведения и учебная дисциплина, определяются их содержание и структура. Рассмотрен опыт регулирования футбольных отношений в зарубежных странах.
Предпросмотр: Футбольное право. Учебник. Гриф Минобрнауки РФ. Гриф иУМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,5 Мб)
Автор: Алексеев С. В.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Первый в юриспруденции фундаментальный учебник по правовым основам олимпийского движения посвящен комплексному и системному рассмотрению нормативных документов, регламентирующих отношения в мировом олимпийском движении. На основе международных и национальных правовых актов, современной практики, а также зарубежной и отечественной литературы излагаются и анализируются все основные проблемы в данной области. Обобщен опыт правового регулирования олимпийского спорта в зарубежных странах. Подробно освещаются вопросы формирования и преподавания олимпийского права — новейшей сферы правоведения.
Предпросмотр: Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения. Под ред. П.В. Крашенинникова. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,2 Мб)
Автор: Алексеев С. В.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Первый фундаментальный учебник в зарубежной и отечественной юриспруденции по международному регулированию спорта и физической культуры посвящен комплексному и системному рассмотрению нормативных документов, регламентирующих международные спортивные отношения. На основе международных и национальных правовых актов, современной практики, а также зарубежной и отечественной литературы излагаются и анализируются все основные проблемы в данной области. Обобщен опыт правового регулирования спорта и физической культуры в зарубежных странах. Подробно освещаются вопросы формирования международного спортивного права — новейшей сферы правоведения.
Предпросмотр: Международное спортивное право. Под ред. П.В. Крашенинникова. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,7 Мб)
Автор: Алексеев С. В.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Это первый в отечественной юридической науке фундаментальный учебник по правовому регулированию физической культуры и спорта. В нем обобщено и систематизировано существующее спортивное законодательство, определены направления его совершенствования. Подробно освещаются вопросы формирования спортивного права — новейшего направления российской юриспруденции. В книге обобщен опыт зарубежного правового регулирования физической культуры и спорта, а также практика применения спортивного законодательства.
Предпросмотр: Спортивное право России. 2-е изд., стереотип. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,2 Мб)
Автор: Кузьменко Г. А.
Издательство Прометей: М.
В учебном пособии представлены профессиональные взгляды ведущих теоретиков и практиков на организацию процесса развития личностных качеств учащихся-спортсменов в условиях изменения методологических, нормативно-правовых, учебно-методических, организационных основ и требований к кадровому обеспечению системы образования. В основу издания заложен профессиональный диалог субъектов образовательного пространства, раскрыты особенности структуры и содержания педагогического процесса, обеспечивающего формирование предметных, метапредметных и личностных результатов деятельности учащегося-спортсмена.
Предпросмотр: Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности. Учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Степанова О. Н.
Издательство Прометей: М.
В учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций применительно к деятельности физкультурно-спортивных организаций. Дана характеристика важнейших составляющих современного спортивного маркетинга: проектирования и организации производства физкультурно-спортивных услуг (по замыслу, основным параметрам, ассортименту, качеству и уровню конкурентоспособности), маркетинговых коммуникаций, ценообразования, исследования и сегментирования рынка. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура») и 080200.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Спортивный менеджмент»). Актуальность содержания данного издания связана с введением в учебный план новых учебных дисциплин подготовки бакалавров («Менеджмент и маркетинг физкультурно-спортивной организации» и «Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и спорта») и магистров («Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций»).
Предпросмотр: Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. II.pdf (0,2 Мб)
Автор: Степанова О. Н.
Издательство Прометей: М.
В учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций применительно к деятельности физкультурно-спортивных организаций. Дана характеристика важнейших составляющих современного спортивного маркетинга: проектирования и организации производства физкультурно-спортивных услуг (по замыслу, основным параметрам, ассортименту, качеству и уровню конкурентоспособности), маркетинговых коммуникаций, ценообразования, исследования и сегментирования рынка. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура») и 080200.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Спортивный менеджмент»). Актуальность содержания данного издания связана с введением в учебный план новых учебных дисциплин подготовки бакалавров («Менеджмент и маркетинг физкультурно-спортивной организации» и «Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и спорта») и магистров («Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций»).
Предпросмотр: Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций. Учебное пособие. В 2 ч. Ч. I.pdf (0,4 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и содержит теоретические разделы о возникновении и развитии Олимпийских игр и олимпийского движения, целях, задачах, принципах и идеалах олимпизма и олимпийского движения, особое внимание уделено возникновению и становлению современного олимпийского движения в России, выдающимся достижениям отечественных спортсменов. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034300.62 – Физическая культура, профиль подготовки «Спортивная тренировка».
Предпросмотр: Олимпийское образование (История и развитие Международного олимпийского движения).pdf (0,1 Мб)
Автор: Брызгалов И. В.
Издательство Уральского университета
Автор учебного пособия, экономист-социолог, проанализировав, обобщив и систематизировав базовый материал, предлагает его для рассмотрения, учтя требования, предъявляемые современными масштабами и многоплановостью производства товаров и услуг, производственными отношениями. Книга представляет собой учебное пособие для высшей школы, написанное в доступной для широкого читателя форме, привлечет внимание студентов, аспирантов и соискателей педагогических и экономических специальностей, руководителей, специалистов отрасли физической культуры и спорта, всех, кто интересуется проблемами управления.
Предпросмотр: Экономика физической культуры и спорта.pdf (0,4 Мб)
Автор: Починкин А. В.
МГАФК
Учебное пособие подготовлено на кафедре управления, экономики и
истории физической культуры и спорта Московской государственной академии физической культуры в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего npофессионального образования. примерной
типовой программой по дисциплине "Правовые основы физической культуры и спорта» и предназначено студентам физкультурных вузов, обучающимся по специальностям 032101 - «Физическая культура и спорт».
032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоро
вья (адаптивная физическая культура)", 050706 "Педагогика и психоло
гия", 080507 - «Менеджмент организации», нaпpавлению - 032100 «Физи
ческая культура» (бакалавры), аспирантам, практикантам, участвующим в
управлении отечественной системой физической культуры и спорта.
Предпросмотр: Правовые основы физической культуры и спорта.pdf (0,3 Мб)
Автор: Починкин А. В.
МГАФК
Новак система управления сферой физической культуры и спорта на
протяжении почти двух десятков лет развивалась в условиях перехода к рыночной экономике. Главной фигурой в этом: процессе cтал специалист, обладающий глубокими и обширными знаниями в области менеджмента.
В учебном пособии рассматриваюreи основы построения структуры
современной спортивной организации, раскрываются содержание функций
менеджмента, методов управления и руководства коллективом, особенности
менеджмента в отдельных звенья:х спортивного движения страны,
менеджмент спортивного мероприятия, управленческие аспекты
международного спортивноro и олимпийского движений, а также другие вопросы, связанные с особенностями успешной деятельности спортивного руководитeля.
Предпросмотр: Менеджмент в сфере физической культуры и спорта.pdf (0,4 Мб)
Автор: Галицын С. В.
ДВГАФК
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (по направлению подготовки 034300 «Физическая культура», профиль подготовки «Спортивный менеджмент»). Издание представляет собой развернутый конспект лекций по дисциплине специализации «Теория спортивного менеджмента». В издании раскрываются концептуальные аспекты и содержание основных направлений и базовых понятий в управлении физкультурно-спортивной деятельностью, принципов финансирования и определения экономической эффективности в отрасли физической культуры и спорта, информационных обеспечений менеджмента и структуры современного рынка в сфере физкультурно-спортивной деятельности.
Предпросмотр: Спортивный менеджмент.pdf (0,2 Мб)
Автор: Передельский Алексей Николаевич
[Б.и.]
Настоящее и будущее отечественных наук о спорте! Как дать им реальную, а не завышенную или, наоборот, заниженную оценку? Как оценить, взвесить их очевидно действительное качество и перспективность? Это возможно сделать лишь одним, но зато надежным и проверенным способом: рассмотреть их место и роль в мировом процессе научно-философского развития, сравнить с лучшими образцами и теоретическими моделями классической и передовой философской и научной мысли. Только такого рода исследование позволит представить, как должна на самом деле выглядеть комплексная физкультурно-спортивная теория. Или, основываясь на терминологии ЮНЕСКО, «прорывная», парадигмальная теория, способная обеспечить качественный скачок в развитии российской физкультурно-спортивной сферы. В этом и состоит первая задача развернутого в дальнейшем исследования.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт в свете истории и философии науки Учебное пособие для аспирантов физкультурно-спортивных ВУЗов.pdf (0,9 Мб)
Автор: Починкин А. В.
Советский спорт: М.
В учебном пособии рассматриваются основы построения структуры
современной спортивной организации, раскрывается содержание функций менеджмента, методов управления и руководства коллективом,
особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения
страны, менеджмент спортивного мероприятия, управленческие аспекты
международного спортивного и олимпийского движений, а также другие
вопросы, связанные с особенностями успешной деятельности спортивно-
го руководителя. Учебное пособие подготовлено на кафедре управления, экономики и истории физической культуры и спорта Московской государственной академии физической культуры в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, примерной типовой программой по дисциплине «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта» (2003).
Предпросмотр: Менеджмент в сфере физической культуры и спорта.pdf (0,2 Мб)
Советский спорт: М.
Издание подготовлено на основе проведения по заказу Минспорта
России масштабных социологических исследований, включая репрезентативные опросы населения страны и мониторинг руководителей
сферы физической культуры и спорта. Впервые получены данные о состоянии и динамике изменений доли различных социально-демографических групп населения страны, систематически занимающихся физической культурой и спортом в различных формах занятий, в том числе с использованием самостоятельных и платных форм; о факторах, влияющих на отношение граждан страны к различным формам занятий физической культурой и спортом; о субъективных аспектах отношения населения к имеющимся формам занятий и о влиянии существующей системы физического воспитания на развитие человеческого потенциала.
Работа рассчитана на улучшение информационного обеспечения
всех субъектов сферы физической культуры и спорта для уточнения
имеющихся представлений и более обоснованного принятия решений
по развитию физической культуры и спорта.
Предпросмотр: О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований).-.pdf (0,1 Мб)
Автор: Иорданская Ф. А.
Советский спорт: М.
Монография – результат обобщения и анализа данных многолетних
научных исследований и научно-методического обеспечения подготовки юных спортсменов СДЮШОР г. Москвы, юношеских и молодежных
команд страны. Изыскания были проведены на базе лаборатории функциональной диагностики и врачебного контроля ВНИИФК. Представители 11 видов спорта – баскетбола, волейбола, гребли, гимнастики, футбола, фехтования, плавания, водного поло, тенниса, дзюдо, хоккея с шайбой – послужили объектом изучения.
Освещены возрастные морфофункциональные и биологические особенности растущего организма юных атлетов, рассмотрены разработанные и реализованные на практике программы срочной и долговременной адаптации, а также выделены информативно значимые параметры адаптационных способностей спортсменов с учетом специфики видов спорта. Автором определены организационно-методические критерии проведения и оценки результатов мониторинга функциональной подготовленности, проанализирована система комплексного восстановления и профилактики.
Предпросмотр: Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений (этапы углубленной подготовки и спортивного совершенствования).pdf (0,1 Мб)
Автор: Яковлев Б. П.
Советский спорт: М.
В учебном пособии спортивного психолога, доктора психологических
наук Б. П. Яковлева проанализирован целый ряд вопросов, касающихся методологических подходов, особенностей мотивации и эмоций, их
огромного влияния на результативность и качество тренировочной и соревновательной деятельности. Представлены основные взгляды, теории,
сущность мотивации и эмоций в условиях спортивной подготовки. Даны
практические рекомендации на повышение мотивации спортсмена. Предложены методы саморегуляции мотивации и эмоций.
Теоретические аспекты, содержащиеся в учебном пособии, проверены
автором экспериментально на квалифицированных спортсменах.
Предпросмотр: Мотивация и эмоции в спортивной деятельности учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Сергиенко Л. П.
Советский спорт: М.
В монографии, состоящей из двух книг, на основе современных научных данных раскрываются теоретические и практические основы спортивного отбора. В первой книге изложены теоретические основы спортивного отбора, рассмотрены системы спортивного отбора, существующие в странах с развитым спортом. Определена структура и генетика спортивного таланта, приведены организационно-методические основы спортивного отбора, а также диагностика развития общих
и специальных способностей спортсменов. Во второй книге рассмотрены ключевые вопросы спортивного отбора в отдельные виды спорта (легкую атлетику, гимнастику, фигурное катание, футбол, баскетбол, теннис, плавание, греблю, велоспорт, лыжный спорт, борьбу, бокс, фехтование, тяжелую атлетику, пауэр-лифтинг).
Предпросмотр: Спортивный отбор теория и практика.pdf (0,7 Мб)
Автор: Мельникова Н. Ю.
Советский спорт: М.
Учебник написан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки «Физическая культура» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура) и ныне действующей учебной программой дисциплины «История физической культуры и спорта».
Рассматриваются вопросы всеобщей и отечественной истории физической культуры и спорта, истории международного спортивного и олимпийского движения.
Предпросмотр: История физической культуры и спорта.pdf (0,2 Мб)
Автор: Алексеев С. В.
Советский спорт: М.
Это первый в нашей стране учебник, подготовленный в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего
профессионального образования (3-е поколение) по направлению подготовки 034300 «Физическая культура» с присвоением квалификации
(степени) бакалавра. В нем освещены ключевые вопросы теории права
и нормативного регулирования физической культуры и спорта. С учетом последних изменений и дополнений обобщены, систематизированы
и прокомментированы соответствующие нормативные акты. Проанализирована практика применения нормативных документов в физкультурно-спортивной сфере. Обобщен опыт зарубежного регулирования физической культуры и спорта.
Предпросмотр: Правовые основы профессиональной деятельности в спорте учебник.pdf (0,2 Мб)
Советский спорт: М.
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 034300 (62) – «Физическая культура» (квалификация «бакалавр»). Учебник составляют четыре раздела дисциплины «Естественно-научные основы физической культуры и спорта»: математика, физика, химия, биология с основами экологии.
Предпросмотр: Естественно-научные основы физической культуры и спорта.pdf (1,8 Мб)
Автор: Кошкарев Л. Т.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «физическая культура», профиль «спортивная тренировка в избранном виде спорта», квалификация «бакалавр».
В учебном пособии рассмотрены вопросы, касающиеся основ статистики, стандартизации спортивных измерений, оценивания в физическом воспитании и спорте, методов квалиметрии. Излагаются метрологические основы современной теории и практики комплексного контроля в физическом воспитании и спорте, планирования и коррекции учебно – тренировочного процесса, по полученным результатам обследований спортсменов.
Предпросмотр: Спортивная метрология (основы статистики, измерений, комплексного контроля в тренировочном процессе спортсменов).pdf (0,9 Мб)
Автор: Кошкарев Л. Т.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии излагаются социологические проблемы физкультурно-спортивного движения на данном этапе развития общества. Раскрываются объект и предмет исследования, понятийный аппарат, история становления, структура, функции физической культуры и спорта. Социальные аспекты массового спорта, спорта высших достижений, олимпийского движения в их противоречиях и взаимосвязи. Мотивы, интересы потребности в занятиях физической культурой и спортом различных социально-демографических групп населения.
Предпросмотр: Социология физической культуры и спорта.pdf (0,5 Мб)
Автор: Каратаев Оскар Робиндарович
[Б.и.]
В учебнике обобщены данные по проектированию, строительству и эксплуатации спортивных сооружений. Приводится хронология строительства спортивных сооружений, начиная с XVIII века и до наших дней. Дана краткая характеристика современных спортивных сооружений открытого и закрытого
типа.Изложены нормативные справочные данные спортивных сооружений и порядок организации мероприятий, связанных с их архитектурно-планировочными, конструктивными и техническими аспектами.
Детально рассмотрена технология конструктивных особенностей строительства открытых спортивных площадок для игровых видов спорта.
Предпросмотр: Спортивные сооружения учебник.pdf (0,8 Мб)
Автор: Фискалов В. Д.
Советский спорт: М.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 034300 «Физическая культура» и предназначен для подготовки
магистров по профессиональной образовательной программе «Спорт
и система подготовки спортсменов» (по циклу профессиональных
дисциплин). Может быть использован в процессе подготовки аспирантов,
слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной
переподготовки руководящих работников и других специалистов
в области физической культуры и спорта.
Предпросмотр: Спорт и система подготовки спортсменов. Учебник.Гриф ФИРО..pdf (0,3 Мб)
Автор: Филиппов С. С.
Советский спорт: М.
В монографии освещаются процессы социализации школьников
в сфере физической культуры и спорта, педагогическая характеристика воспитательной системы в школе, организация детского спортивного движения. Представлены результаты анализа отношения и интересов школьников к спорту, а также отношения родителей школьников к занятиям детей спортом. В работе приведены условия становления спортивного клуба в школе, модель управления детским спортом в образовательном учреждении, процесс организации спортивного клуба в школе. Показана роль спортивного клуба как организатора системы спортивных соревнований школьников.
Предпросмотр: Спортивный клуб школы этап становления..pdf (0,9 Мб)
Автор: Суник Александр
Советский спорт: М.
Автор, доктор педагогических наук, профессор, рассматривает различные аспекты отечественной историографии истории физической культуры и спорта. В монографии показано, как освещались вопросы истории физической культуры и спорта в российских источниках второй половины XIX – начала XX в.; представлен процесс зарождения советской истории физической культуры и спорта как науки; проанализирована
проблематика исследований и другие аспекты истории физической культуры и спорта как науки. Освещается деятельность выдающихся отечественных историков физической культуры и спорта, физкультурно-спортивное движение 1920-х годов с позиций постсоветской эпохи.
Предпросмотр: Очерки отечественной историографии истории физической культуры и спорта..pdf (0,4 Мб)