Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Научно-педагогическое обоснование и программное обеспечение для работников системы общего и профессионального образования : Монография (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский Алексей Анатольевич
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц221
ID284160
АннотацияВ современных условиях физическая инертность большой части населения страны крайне отрицательно сказывается на здоровье и трудоспособности людей, выступает независимым фактором риска развития многих хронических заболеваний, в том числе приводящих к летальному исходу.
Передельский, А.А. Научно-педагогическое обоснование и программное обеспечение для работников системы общего и профессионального образования : Монография / А.А. Передельский .— Москва : РГУФКСМиТ, 2013 .— 221 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284160 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Система всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического и духовного здоровья личности Научно-педагогическое обоснование и программное обеспечение для работников системы общего и профессионального образования Монография Москва 2013 2 Система всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического и духовного здоровья личности: Монография / Под ред. <...> Техническое задание для получения федерального гранта на выполнение комплексной научно-методической разработки по теме: «Система всеобщего и непрерывного физического воспитания в России»……………………………………………………………………………. <...> Комплексное научно-педагогическое обоснование концепции системы всеобщего и непрерывного физического воспитания………………19 1.1. <...> Велоподготовка как составная часть учебного курса по физической культуре (I – III классы)…………………………………………. <...> Пояснительная справка В современных условиях физическая инертность большой части населения страны крайне отрицательно сказывается на здоровье и трудоспособности людей, выступает независимым фактором риска развития многих хронических заболеваний, в том числе приводящих к летальному исходу. <...> Развивая данную позицию, концепция спортизации настаивает на переносе высоких спортивных технологий в область физического воспитания, на внедрении их в курсы физической культуры. <...> Однако концепция спортизации не учитывает, что применение высоких спортивных технологий оправдано лишь на базе многолетней интенсивной подготовки физически и психически наиболее развитых людей, причем лишь в строго определенном возрасте (см. онтокинезиологические таблицы). <...> Кроме того, спортивная нагрузка, вернее 5 перенагрузка не мене опасна для здоровья, чем физическая инертность, так как стимулирует развитие и рецидивы наследственных и благоприобретенных хронических заболеваний, приводит к существенным социально-психическим <...>
Научно-педагогическое_обоснование_и_программное_обеспечение_для_работников_системы_общего__и_профессионального_образования__Монгорафия.pdf
1 Система всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического и духовного здоровья личности Научно-педагогическое обоснование и программное обеспечение для работников системы общего и профессионального образования Монография Москва 2013
Стр.1
2 Система всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического и духовного здоровья личности: Монография / Под ред. А.А. Передельского. – М., 2013. – с. Авторский коллектив: Передельский А.А. - введение – техническое задание, глава 1., 1.4., глава 2., 2.2. Ковылин М.М. – глава 1., 1.1., глава 2., 2.1. Коников С.Л. - глава 2., 2.2. Друговская И.И. - глава 1., 1.2. Султанова Р.А. - глава 1., 1.3.
Стр.2
3 Содержание В качестве введения. Техническое задание для получения федерального гранта на выполнение комплексной научно-методической разработки по теме: «Система всеобщего и непрерывного физического воспитания в России»…………………………………………………………………………….4 Глава 1. Комплексное научно-педагогическое обоснование концепции системы всеобщего и непрерывного физического воспитания………………19 1.1. Физкультурно-спортивная деятельность в свете поло-возрастных особенностей онтогенеза человека……………………………………………..19 1.2. Проблемы и рекомендации спортивной и профилактической медицины в контексте создания системы всеобщего и непрерывного физического воспитания………………………………………………………...35 1.3. Влияние физической культуры и спорта на психическое здоровье…………………………………………………………………………..49 1.4. Профильная педагогическая технология, ее конкретноисторический прикладной характер и роль в сдерживании и ограничении тенденции спортизации физической культуры………………………………..53 Глава 2. Программное обеспечение концепции системы всеобщего и непрерывного физического воспитания………………………………………..77 2.1. Велоподготовка как составная часть учебного курса по физической культуре (I – III классы)…………………………………………...77 2.2. Традиционная историческая версия физического воспитания как основа и системообразующий фактор при программировании учебнообразовательных курсов по физической культуре (V – XI классы)………...102
Стр.3
4 В качестве введения Техническое задание для получения федерального гранта на выполнение комплексной научно-методической разработки по теме: «Система всеобщего и непрерывного физического воспитания в России» Исполнитель Временный научный коллектив под руководством А.Н. Блеера – д.п.н., проф., члена-корреспондента РАО и А.А. Передельского – д.п.н., к.ф.н., доц. Пояснительная справка В современных условиях физическая инертность большой части населения страны крайне отрицательно сказывается на здоровье и трудоспособности людей, выступает независимым фактором риска развития многих хронических заболеваний, в том числе приводящих к летальному исходу. В качестве одного из наиболее эффективных средств, механизмов, противодействующих как физической инертности, так и вредным привычкам, традиционно рассматривается спорт, спортивная деятельность. Развивая данную позицию, концепция спортизации настаивает на переносе высоких спортивных технологий в область физического воспитания, на внедрении их в курсы физической культуры. Однако концепция спортизации не учитывает, что применение высоких спортивных технологий оправдано лишь на базе многолетней интенсивной подготовки физически и психически наиболее развитых людей, причем лишь в строго определенном возрасте (см. онтокинезиологические таблицы). Кроме того, спортивная нагрузка, вернее
Стр.4
5 перенагрузка не мене опасна для здоровья, чем физическая инертность, так как стимулирует развитие и рецидивы наследственных и благоприобретенных хронических заболеваний, приводит к существенным социально-психическим и интеллектуально-духовным деформациям личности, сопровождается многочисленными физическими и психическими травмами разной тяжести, затрудняет и ограничивает социализацию личности. Вместе с тем, спорт исторически неотделим от физического воспитания (хотя бы на современной стадии развития), плавно вошел своими частями, видами в учебные курсы по физической культуре, с чем также приходится считаться при создании и обеспечении системы физической активности населения, единственно способной сохранить здоровье и онтокинезиологический потенциал нации. Комплексное научное обоснование системы физической активности детерминировано структурой личности и включает следующие научнодисциплинарные подходы: философско-социологический, педагогический, психологический, медико-профилактический, морфофункциональный, физиологический. На основе комплексного научного обоснования и половозрастного учета оптимальных параметров физической активности россиян следует разработать систему всеобщего и непрерывного физического (телеснодвигательного) воспитания, предусмотреть условия ее практического внедрения и систему обратной связи или контроля эффективности. Актуальность темы исследования Актуальность проблемы «введения в строй» системы всеобщего и непрерывного физического воспитания определяется противоречием между ее все более острой необходимостью и чередой неудачных попыток ее создания как в нашей стране, так и за рубежом. В качестве главных причин неудачи в создании подобной системы следует назвать следующее:
Стр.5
6 - отсутствие реального, подкрепленного должным финансированием, кадровым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением государственного или хотя бы регионального заказа на такую широкомасштабную системную работу; - существование определяющей абстрактно-гуманистической спортивно-целевой ориентации физического воспитания, подменяющей общефизические комплексы телесно-двигательной производственно и функционально обоснованной активности многовидовой спортивной деятельностью. При этом комплексное психофизиологическое влияние разных видов спортивной деятельности на среднестатистическую личность изучено очень плохо, в основном в плане программы и динамики совершенствования спортивных результатов; - острая нехватка профильных специалистов по физической культуре и ученых, занятых исследованиями в области спортивной психологии, социологии, медицины, физиологии, педагогики, слабое материальнотехническое обеспечение их работы. Как следствие – несогласованность и отсутствие достоверных измерительных шкал, научно обоснованных норм и нормативов, определяющих среднестатистические показания здоровья; Плохая и неполная диагностика заболеваний, связанная с симуляцией молодежи, не желающей служить в армии и диссимуляцией спортсменов, боящихся потерять спорт как работу, людей, рассчитывающих путем симуляции и диссимуляции получать страховку и другие бонусы; - стремление властей направить политику поощрения активного образа жизни населения в область внешних и личных ресурсов, не увеличивая, а наоборот, снижая бюджетные затраты на подобную программу. Как одна из общепринятых разновидностей указанной политики снижения государственных затрат – доминирующая ориентация на использование и так финансируемых видов спорта. Отметим, что ни в одной стране мира в последние три – четыре десятилетия спортивная ориентация в решении проблемы не помогла, а лишь
Стр.6
7 способствовала, по признанию официальных международных источников типа резолюций комиссий ЮНЕСКО, вовлечению физического воспитания в полосу затянувшегося и углубляющегося кризиса. О необходимости создания общероссийской системы всеобщего и непрерывного физического воспитания свидетельствует и анализ эволюции нашего отечественного программного обеспечения физического воспитания с 1918 года до начала 1990-ых годов. Данный анализ явственно показывает актуальность тесной связи указанного программного обеспечения не с аспектом спортизации, а с военно-политическим и производственноэкономическим аспектом. Тенденция спортизации физического воспитания проникает с 30-ых годов в образовательные программы с целью поддержать развитие спорта, в частности, обеспечить массовый контингент. Таким образом, физическая культура используется как механизм развития массового спорта, наполнения спортшкол, а не наоборот. Точно также элемент здоровье сбережения попадает в программы по физической культуре строго конкретно-исторически, исходя из целевой ориентации на решение задачи восстановления и укрепления здоровья детей, подорванного войной 1941 – 1945 гг. Наконец, о необходимости создания системы всеобщего и непрерывного физического воспитания свидетельствует исторический анализ этой сферы, начиная с Древней Греции и Рима, где она занимала важнейшее, ничем не заменимое место, выполняя роль не только механизма подготовки военно-гражданского резерва, но и основного канала социальной культурной преемственности, кстати, полностью разведенного со спортом по разным полосам общественной деятельности. Цель работы Создание и научное обоснование программы разработки дифференцированной половозрастной системы комплексов телеснодвигательной (психофизической) активности, системных рекомендаций по ее
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.