Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы

Идеи и идеалы №1 2010 (154,00 руб.)

0   0
Страниц293
ID155394
АннотацияЖурнал «Идеи и идеалы» представляет исследования по шести научным специальностям: философии, экономике, социологии, культурологии, искусствоведению и педагогике. Особое внимание будет уделено материалам междисциплинарного и общекультурного значения. Мы верим в позитивную роль новых научных идей для формирования гуманистических идеалов. Необходимым условием для становления новых идей является дискуссия, причем дискуссия квалифицированная. Журнал стремится стать форумом для экспертного обсуждения значимых научных, культурных и общественных проблем. При отборе материалов для публикации предпочтение отдается работам, вводящим в научный и общекультурный оборот новейшие научные идеи по указанной тематике, открывающим новые подходы к важнейшим гуманитарным проблемам современности. Журнал является многопрофильным, ориентирован на публикацию работ, в которых корректность научного анализа сочетается с очевидной важностью исследуемых проблем для культуры современного общества. Предназначен для ученых, преподавателей и специалистов-практиков, студентов соответствующих специальностей, для всех интересующихся новыми подходами, направлениями и идеями в социально-гуманитарной сфере. ЖУРНАЛ ПРИЗВАН ВЫЯВЛЯТЬ ТЕНДЕНЦИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, РАЗВИВАЯ ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ В РУСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ТЕЧЕНИЙ И ПРЕОДОЛЕВАЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ БАРЬЕРЫ, ИССЛЕДОВАТЬ РОЛЬ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ИДЕАЛОВ. Журнал является рецензируемым изданием с периодичностью выпуска 1 раз в квартал. Выпускается в двух томах.
Идеи и идеалы .— 2010 .— №1 .— 293 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155394 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

+378.1+334.02 2-41 Круглый стол «Трансформация высшей школы: проблемы и перспективы» Участники круглого стола обсуждали такие вопросы как перспективы высшего образования в новых общественных условиях, соотношение отечественного и зарубежного опыта, соотношение фундаментального и прикладного в содержании высшего образования, роль гуманитарной составляющей в высшем образовании, цели национальной образовательной системы, проблемы, которые испытывают отдельные важные сферы образования, и т.д. <...> УДК 306 42-59 Первая мировая война как культурная катастрофа <...> А. А. Гнесь Институт археологии и этнографии СО РАН, Новосибирск. <...> УДК 101.316 60-79 Динамическая концепция менталитета и изменчивое разнообразие российских габитусов <...> Бурдье) объясняются через участие индивидов в интерактивных ритуалах (И.Гофман <...> Представлена типология российских габитусов, объединенных в пять гнезд: аутсайдеры, ловкие инсайдеры, честные государственники, недовольные и подвижники, характеризующиеся своими типовыми ритуалами. <...> И. В. Розмаинский Санкт-Петербургский филиал Государственного Университета – Высшей школы экономики irozmain@yandex.ru В статье рассматриваются базовые аспекты посткейнсианской теории. <...> На основании этого принципа посткейнсианцы объясняют макроэкономическую нестабильность, в частности, деловые циклы и инфляцию. <...> Ключевые слова: посткейнсианство, неопределенность, финансовая хрупкость, эндогенные деньги, выбор активов длительного пользования, инфляция, обусловленная конфликтами Introduction to post-keynesianism I.V. <...> «Посткейнсианская модель человека» и хозяйственное поведение россиян в 1990-е годы // Экономический вестник Ростовского Государственного Университета. <...> Соотношение между денежной и бартерной экономикой: институционалисты и посткейнсианцы против неоклассиков / в кн. <...> Посткейнсианство + традиционный институционализм = целостная реалистичная экономическая теория XXI века // Экономический вестник Ростовского гос. ун-та, 2003 <...>
Идеи_и_идеалы_№1_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Идеи_и_идеалы_№1_2010_(1).pdf
Стр.1
Идеи_и_идеалы_№1_2010.pdf
УДК 316.+378.1+334.02 2-41 Круглый стол «Трансформация высшей школы: проблемы и перспективы» Участники круглого стола обсуждали такие вопросы как перспективы высшего образования в новых общественных условиях, соотношение отечественного и зарубежного опыта, соотношение фундаментального и прикладного в содержании высшего образования, роль гуманитарной составляющей в высшем образовании, цели национальной образовательной системы, проблемы, которые испытывают отдельные важные сферы образования, и т.д. Ключевые слова: цели образования, фундаментальное образование, прикладное образование, гуманитарные дисциплины, Болонский процесс. Round table “Transformation of higher school: problems and perspectives” The participants of this Round Table were discussing such issues as perspectives of Russian higher education in modern conditions, the correlation between national and foreign experience, the ratio between the fundamental and applied in the content of higher education, the role of humanities, the goals of the national educational system, the problems which are experienced by some significant areas of education, etc. Key words: goals of education, fundamental education, applied education, humanities, Bologna Process. УДК 306 42-59 Первая мировая война как культурная катастрофа А. А. Гнесь Институт археологии и этнографии СО РАН, Новосибирск. algnes@yandex.ru В статье особое внимание уделяется катастрофическим последствиям Первой мировой войны для культур двух главных жертв прошлого века: Германии и России. Крушение германской, австро-венгерской и российской империй предопределило дальнейшее развитие европейской культуры в соответствии с англо-саксонским геополитическим вектором. Классическая культура Старого Света уступила место западной массовой культуре. Ключевые слова: геополитика, информационная война, классическая культура, массовая культура, панславизм, пангерманизм, первая мировая война, хартлэнд. First World War as a cultural catastrophe A.A.Gnes Institute of Archaeology and Ethnography (Siberian Branch of Russian Academy of Science), Novosibirsk The article deals with analysis of the catastrophic consequences of World War I for the cultures of the two main victims of the last century: Germany and Russia. The fall of the German, Austro-Hungarian and Russian empires predetermined the further development of the European culture in accordance with the Anglo-Saxon geopolitical vector. The classical culture of the Old World showed its inability to resist the advancement of the western mass culture. Кey words: geopolitics, information warfare, classical culture, mass culture, panSlavism, pan-Germanism, first world war, heartland.
Стр.1
Литература Глинка, Ф.Н. Письма русского офицера. – М.: Правда, 1990. – 448 с. Гнесь, А.А. Встречи на земле Нибелунгов // - Новосибирск. – 2009. – №1(20). – С. 59 – 80. Гончаров, К.Ю. Будёновка (из истории создания униформы армии советской России) // Организмика. – 2007. – № 3(11). – С. 29 – 33. Кремлев, С. Россия и Германия: стравить! – М.: АСТ, 2003. – 318 с. Ленин, В.И. Полн. собр. соч.5 изд.: в 55 т. – М.: Изд-во полит. лит., 1967. – Т. 28. Леонтьев, К. Восток, Россия и Славянство. – М.: Эксмо, 2007. – 896 с. Майский, И.М. Воспоминания советского дипломата. – М.: Наука, 1971. – 712с. Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла: соч. – М.: Эксмо, 2007. – 848 с. Паустовский, К. Близкие и далёкие. – М.: Молодая Гвардия, 1967. – 399 с. Тегеран, Ялта, Потсдам: сб. док. – М.: Международные отношения, 1971. – 416 с. Bülow, W. Notizen zur Ethnographie, Anthropologie und Urgeschichte der Malayo-Polynesians // International Archiv für Ethnographie. – 1908. – № 18. – S. 152–166. Bruendel, S. Volksgemeinschaft oder Volksstaat. Die „Ideen von 1914“ und die Neuordnung Deutschlands im Ersten Weltkrieg. – Berlin: Akademie Verlag, 2003. – 403 S. Der kleine Duden, Deutsche Grammatik, 4. Auflage. – Mannheim: Dudenverlag, 2009. – 451 S. Förster, S. Wochen der Entscheidung // Damals. – 2004. – № 5, 36.Jahrg. – S. 14 – 19. Heffner, R. A Documentary History of the United States. – NY: New American Library, 1985. – 382 p. Hildebrandt, K. Deutsche Aussenpolitik. – München: R. Oldenbourg Verlag, 2008. – 204 S. Kretschmer, K. Die Entdeckung Amerikas in ihrer Bedeutung für die Geschichte des Weltbildes. – Berlin: W.H. Kühl, 1892. – 471 S. Mackinder, H.J. The Geographical Pivot of History // The Geographical Journal. – 1904. – №4 (23). – PP. 421–37. Magenschab, H. Der Krieg der Groβväter 1914 – 1918. – Wien: Verlag der österreichischen Staatsdruckerei, 1989. – 224 S. Münkler, H. Die Deutschen und ihre Mythen / – Berlin: Rowohlt, 2009. – 606 S. УДК 101.316 60-79 Динамическая концепция менталитета и изменчивое разнообразие российских габитусов Н.С.Розов Институт философии и права СО РАН, Новосибирск rozov@nsu.ru
Стр.2
Разработана общая концепция динамики национального менталитета на трех уровнях. Изменчивость и разнообразие ментальных компонентов и габитусов (П.Бурдье) объясняются через участие индивидов в интерактивных ритуалах (И.Гофман и Р.Коллинз). Представлена типология российских габитусов, объединенных в пять гнезд: аутсайдеры, ловкие инсайдеры, честные государственники, недовольные и подвижники, характеризующиеся своими типовыми ритуалами. Поставлены задачи использования этой концепции для социально-политической реабилитации российского населения. Ключевые слова: национальный менталитет, габитус, интерактивный ритуал. Dynamic conception of mentality and the multiplicity of Russian habitus N.S.Rozov Institute of Philosophy and Law (Siberian branch of the Russian Academy of Sciences), Novosibirsk The general conception of the dynamics of national mentality at three levels is developed. The changeability and multiplicity of mental components and habitus (P. Bourdieu) are explained by the participation of the individuals in interaction rituals (I. Goffman, R. Collins). The typology of the Russian habitus, characterized by specific features, united in five groups. The task is formulated to use this conception in order to socially and politically rehabilitate Russian population. Key words: national mentality, habitus, interaction ritual Литература Бердяев Н. А. Русская идея // Вопросы философии. 1990, № 1. С. 78-80. Вышеславцев Б. П. Русский национальный характер // Вопросы философии, 1995, № 6. С.116-117. Горшков М. Массовое сознание pоссиян в пеpиод общественной тpансфоpмации: pеальность пpотив мифов. / М.К. Гоpшков, А.В. Авилова. // Миp России. - 1996.- Т. 5. - № 2. – С. 62-84. Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта. М.: Изд-во ин-та Фонда «Общественное мнение». 2004. - 752 c. Гудков Л. Негативная идентичность. Статьи 1997 – 2002 годов../ Л.Д.Гудков // М.: Новое литературное обозрение, «ВЦИОМ-А», 2004. – 816 с Гудков Л.Д. Постсоветский человек и гражданское общество / Л. Д. Гудков, Б. В. Дубин, Н. А.Зоркая // М.: Моск. шк. полит. исследований., 2008. - 96 с. Гусейнов Р. История экономики России. М.: ИВЦ, 1999. - 352 с Дилигенский Г. Г. Российский горожанин конца девяностых: генезис постсоветского сознания (социально-психологическое исследование). М.: ИМЭМО. 1998. С. 36-60. Дружинин Н.Д. Социально-экономическая история России. Избранные труды.- М.: Наука, 1987. - 205 с. Дубовцев В. А Природа «русской власти»: от метафор — к концепции - / В. А. Дубовцев, Н. С. Розов // Полис. - 2007. - №3. - С. 8-23. Касьянова К. О русском национальном характере. — М: Академ/ Проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2003. - 560 с. Кессиди Ф.Х. О парадоксе России // Вопросы философии. - 2000. - № 6. - С. 87-91. Коллинз Р. Социология философий: глобальная теория интеллектуального изменения. Новосибирск : Сиб. хронограф, 2002. — 1284 с. Кордонский С. Г Сословная структура постсоветской России. М: Изд-во ин-та Фонда «Общественное мнение», 2008. - 216 с. Кукоба О. А. Доминанты российского национального менталитета // Вест. Воронеж. гос. ун-та. Серия. Гум. науки. - 2004. - №2. - С. 191-208.
Стр.3
Лапкин В. В . Политические ориентации и политические институты в современной России: проблемы коэволюции. / В. В. Лапкин , В. И. Пантин // Полис. - 1999. - №6. - С. 7080. Левада Ю. Ищем человека: Социологические очерки. 2000-2005. М.: Новое изд-во. - 2006. — 384 с. — (Новая история) Лихачёв Д. С. О национальном характере русских // Вопросы философии. № 4. 1990. С. 35. Лосский Н. О. Характер русского народа. В 2-х кн. / Франкфурт–на-Майне : Посев. - Кн. 1. 1957. - 290 с. Лукин А.В Мифы о российской политической культуре и российская история / А.В.Лукин, П.В. Лукин // Полис. - 2009. - № 1. - С. 56-70. Ментальность россиян: (Специфика сознания больших групп населения). М.: Имидж - Контакт, 1997. - 478 с. Мертон Р.К. Референтная группа и социальная структура. Пер. с англ. М.: Институт молодежи,, 1991. – 256 с. Мостовая И. В. Архетипы и ориентиры российской ментальности / И. В Мостовая А. П., Скорик // Полис. - 1995. - №4. - С. 69-76. Отцы и дети. Поколенческий анализ современной России. Сост. Ю. Левада, Т. Шанин. М.: Новое литературное обозрение. 2005. - 328 с. Пибоди Д Психосемантический анализ стереотипов русского характера: кросс-культурный аспект / Д. Пибоди, А.Г. Шмелёв, М. К.Андреева, А. Е. Граменицкий // Вопросы психологии, 1993. - № 3. - с. 101-109 Римский В. Л. Бюрократия, клиентелизм и коррупция в России // Общественные науки и современность. - 2004. - № 6. - С. 68-79. Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. Под ред. К.А. Абульхановой, А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 1997. – 336с. Степун Ф. А. Мысли о России // Современные записки. — Париж: 1926. — № 28. — С. 365—392. Collins R. Conflict Sociology : Toward an Explanatory Science." New York : Academic Press. 1975. Розов Н.С. Цикличность российской политической истории как болезнь: возможно ли выздоровление? // Полис. - http://www.politstudies.ru/fulltext/2006/3/2.htm. УДК 316.37 80-87 Социальность современного образования Т.А. Ромм Новосибирский государственный педагогический университет tromm@mail.ru Статья посвящена вопросам содержания социальности как интенциональной характеристике образования, специфики ее воплощения в обществе постиндустриального типа. Дается характеристика социального аспекта образования в контексте классической (традицинной) и неклассичской парадигмы научного познания. Ключевые слова: образование, социальное, социальность, нормативный подход, интерпретативный подход 2006. - № 2. URL:
Стр.4
Sociality of contemporary education T.A.Romm Novosibirsk State Pedagogical University The article covers the problems of sociality as intentional characteristics of education as well as its implementation in the post-industrial society. Also the author characterizes the social aspect of education in the context of classical (traditional) and non-classical paradigm of scientific research. Key words: education, social, sociality, normative approach, interpretive approach. Литература Байнхауэр, Х. Мир в 2000 году. Свод международных прогнозов / Х. Байнхауэр, Э. Шмакке; сокр. пер. с нем.; общая ред. и послесл. д-ра экон. наук В.В. Коссова. М.: Прогресс, 1973. – 240с. Абельс, Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию / Х. Абельс. – СПб.: Алетейя, 1999 – 272 c. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / М.: Наука, 1980. – 335 с. Красильщиков, В.А. Модернизация России на пороге XXI века // Вопросы философии – 1993 – № 7. – С. 40 – 56. Кон, И.С. «Я» как историко-культурный феномен // Социологическая психология / М.: Моск. психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999 – С. 233 – 253. Липовецки, Жиль. Эра пустоты. Очерки современного индивидуализма / СПб.: Владимир Даль, 2001. – 332 с. Соколов, П.А. История педагогических систем // Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия. – М.: Издат. центр «Академия» 2003. – С. 5 – 34. Сорокин, П.А. Основные черты русской нации в XX столетии // О России и русской философской культуре. – М.: Наука, 1990. – С. 462 - 489. Социальная педагогика - развивающаяся область исследования // Под. ред. С.А. Расчетиной. – СПб.: Verba Magistri, 1997 – 121 с. УДК 330.834+330.88 88-105 Введение в посткейнсианство И. В. Розмаинский Санкт-Петербургский филиал Государственного Университета – Высшей школы экономики irozmain@yandex.ru В статье рассматриваются базовые аспекты посткейнсианской теории. Автор разбирает специфику посткейнсианского подхода к сравнительному анализу экономических систем. Этот подход базируется на идее, что одна из важнейших целей человеческого поведения состоит в избегании неопределенности. На основании этого принципа посткейнсианцы объясняют макроэкономическую нестабильность, в частности, деловые циклы и инфляцию.
Стр.5
Ключевые слова: посткейнсианство, неопределенность, финансовая хрупкость, эндогенные деньги, выбор активов длительного пользования, инфляция, обусловленная конфликтами Introduction to post-keynesianism I.V. Rozmainsky St.-Petersburg branch of State University – High School of Economics, St.-Petersburg The paper considers the basic aspects of post-Keynesian economics. The author describes specific features of post-Keynesian approach to the comparative analysis of economic systems. This approach is based on the idea that uncertainty-reducing activity is one of the most significant characteristics of human behaviour. The application of this principle allows the post Keynesians to explain macroeconomic instability, in particular, business cycles and inflation. Key words: post Keynesianism, uncertainty, financial fragility, endogenous money, choice of durable assets, conflict inflation Литература Белкин В. Д., Стороженко В. П. Российский синдром голландской болезни и лекарства для ее излечения // Экономическая наука современной России. - 2007. - № 3 (38). - С. 75 – 85. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Пер. с англ.; М.: Прогресс, 1978. - 494 с. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости / в кн. Истоки. Вып. 3. М.: Изд-во ГУ – ВШЭ, 1998. - С. 280 – 292. Корнаи Я. Трансформационный спад // Вопросы экономики. - 1994. - № 3. С. 4 – 16. Малкина М. Ю., Розмаинский И. В. Основы институционального подхода к анализу роли государства / В кн. Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ) / Под ред. Р. М. Нуреева. М.: МОНФ. 2001. С. 554 – 577. Ноздрань Н., Березин И. Денежные агрегаты: теория и практика // Вопросы экономики. - 1993. - № 6. - С. 31 – 39. Розмаинский И. В. «Посткейнсианская модель человека» и хозяйственное поведение россиян в 1990-е годы // Экономический вестник Ростовского Государственного Университета. Т. 3 (№ 1). 2005. С. 62 – 73. Розмаинский И. В. Соотношение между денежной и бартерной экономикой: институционалисты и посткейнсианцы против неоклассиков / в кн. Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ). Под ред. Р. М. Нуреева. М.: МОНФ. 2001. С. 427 – 446. Розмаинский И. В. Посткейнсианство + традиционный институционализм = целостная реалистичная экономическая теория XXI века // Экономический вестник Ростовского гос. ун-та, 2003. - Т. 1. - № 3. - С. 28 – 35. Розмаинский И. В. Неопределенность и институциональная эволюция в сложных экономических системах: посткейнсианский подход // Вопросы экономики. - 2009. - № 6. - С. 48 – 59. Скоробогатов А. С. Макроэкономическая роль институтов: от онтологической неопределенности к концепции делового цикла // Экономический вестник Ростовского гос. ун-та. - 2005. - Т. 3 - № 2. - С. 83 – 95. Скоробогатов А. С. Институты как фактор порядка и как источник хаоса: институционально-посткейнсианский анализ // Вопросы экономики. - 2006. - № 8. - С. 102 – 118.
Стр.6
Фишер И. Покупательная сила денег. М., 1926. Arestis P. Post-Keynesian Economics: Towards Coherence // Cambridge Journal of Economics. 1996. - Vol. 20 - № 1. - PP. 111 – 135. Bezemer D. J. Post-Socialist Financial Fragility: the Case of Albania // Cambridge Journal of Economics. - 2001. - Vol. 25. - № 1. - P. 1 – 23. Carvalho F. J. C. Mr. Keynes and Post Keynesians. Principles of Macroeconomics for a Monetary Production Economy. Aldershot: Edward Elgar. 1992. Cruz M., Amann E., Walters B. Expectations, the Business Cycle and the Mexican Peso Crisis // Cambridge Journal of Economics. 2006. - Vol. 30 - № 5. - PP. 701 – 722. Davidson P. Money and the Real World. London: Macmillan. 1972. Davidson P. Reality and Economic Theory // Journal of Post Keynesian Economics. - 1996. - Vol. 18 - № 4. - PP. 479 – 508. Dequech D. Asset Choice, Liquidity Preference and Rationality under Uncertainty // Journal of Economic Issues. - 2000. - Vol. 34 - № 1. - PP. 159 – 176. Dequech D. Fundamental Uncertainty and Ambiguity // Eastern Economic Journal. – 2000. - Vol. 26 - № 1. - PP. 41 – 60. Friedman M. Capitalism and Freedom. Chicago: Chicago University Press, 1962. Keynes J. M. A Treatise on Money. London: Macmillan, 1930. Keynes J .M. Alternative Theories of the Rate of Interest // Economic Journal. 1937. - Vol. 46. - June. - PP. 241 – 252. Keynes J. M. The "Ex-Ante" Theory of the Rate of Interest // Economic Journal. 1937. - Vol. 46. - December. - PP. 663 – 669. Keynes J. M. The Process of Capital Formation // Economic Journal. - 1939. - Vol. 49. - September. P. 569 – 574. Keynes J. M. A Monetary Theory of Production / The Collected Writings of John Maynard Keynes. Ed. by Moggridge D. London: Macmillan. - 1973. - Vol. XIII. - PP. 408 – 411. Knight F. H. Risk, Uncertainty and Profit. Chicago: Chicago University Press. 1985. Kregel J. A. Markets and Institutions as Features of a Capitalistic Production Process // Journal of Post Keynesian Economics. - 1980. - Vol. 3 - № 1. - PP. 32 – 48. Minsky H. P. Financial Instability Hypothesis: An Interpretation of Keynes and An Alternative to “Standard” Theory // Nebraska Journal of Economics and Business. - 1977. - Vol. 16. - PP. 5 – 16. Minsky H. P. Stabilizing an Unstable Economy. New Haven: Yale University Press, 1986. Palley T. I. Post Keynesian Economics: Debt, Distribution and the Macroeconomy. London: Macmillan, 1996. Robertson D. Money. London: Macmillan, 1922. Rogers C. Money, Interest and Capital. A Study in the Foundations of Monetary Theory. Cambridge: Cambridge University Press, 1991. Rousseas S. Post Keynesian Monetary Economics. London: Macmillan (3rd Edition), 1998. Shackle G. L. S. Expectations and Employment, Economic Journal. - 1939. - Vol. 49. - September. - PP. 442 – 452.
Стр.7
Whalen C. J. The U. S. Credit Crunch of 2007. A Minsky Moment // The Levy Economics Institute. Public Policy Brief # 92. Wray L.R. Review of Post Keynesian Monetary Theory by Paul Davidson (Edward Elgar, 1994) // Review of Political Economy. - 1995. - Vol. 7 - № 4. - PP. 470 – 477. Wray L. R. The Rise and Fall of Money Manager Capitalism: A Minskian Approach // Cambridge Journal of Economics. - 2009. - Vol. 33 - № 4. - PP. 807 – 828. УДК 101.17.025+323.14 106-111 Макиавелли и начало национализма А.И. Фет Из научного наследия. Представление о «родине» как наивысшей ценности, которой можно и должно приносить в жертву отдельного человека, весьма живуче, и многие политические деятели строят на нем свою политику. Но мир враждебных наций, ощетинившихся против своих соседей, уходит в прошлое. Макиавелли не мог этого предвидеть. Его патриотизм и атеизм, не уравновешенные более глубокой концепцией человека, привели его к апологии ужасных политических средств. К чему приводят эти средства, научил нас двадцатый век. Ключевые слова: национализм, национальное государство, патриотизм, религиозная мораль, гуманистическая мораль. Machiavelli and the beginning of nationalism A.I.Fet The idea of “motherland” as of the highest value, which deserves the sacrifice of certain individuals is still alive, and many politicians base their policy on it. However the world of hostile nations bristling up against their neighbours, becomes a thing of the past. Machiavelli could not foresee this. His patriotism and atheism which have not been balanced by the more deep concept of man lead him to the apology of horrible political means. The twentieth century taught us where these means can lead the humankind. Key words: nationalism, national state, patriotism, religious morality, humanistic morality УДК 316.77 112-117 Социализация в эпоху кризиса: время вопросов А. В. Мудрик Московский педагогический государственный университет amudrik@yandex.ru Социализация в условиях кризиса или в посткризисной ситуации ведет к тому, что большие группы населения разных поколений ощутят себя жертвами социализации. В связи с этим встает ряд вопросов, ответов на которые не видно. Что будет происходить с жертвами неблагоприятных условий социализации, которые были и есть всегда? Традиция, свойственная обществу – гуманистическая или нигилистическая, в значительной мере определяет меру страданий отдельного человека, проходящего подобную социализацию. Современное российское бытие заставило задуматься о тотальном нигилизме в нашей культуре. Может ли воспитание смягчить течение и последствия кризиса? Ключевые слова: кризис, жертвы социализации, гуманистическая традиция, нигилизм.
Стр.8
Crisis and socialization; questions with no answers. A.V. Mudrik Moscow State Pedagogical University The process of socialization in the conditions of crisis or/and after crisis leads to the situation that big groups of the population of different generations would feel themselves the victims of socialization. This prompts the set of problems with no obvious answers. What would happen with these people? The traditions – humanistic or nihilistic - which are peculiar to any society define to great extent the measure of sufferings for any person who is experiencing such a socialization. The modern Russian social being forced to think about total nihilism of our culture. Is it possible that education to soften the consequences of the crisis? Key words: crisis, victims of socialization, humanistic tradition, nihilism. УДК 7.036 118-131 Художественная жизнь Новосибирска. Смена состава. П.Д. Муратов, Новосибирск guman@nsuem.ru Статья является частью исследования «Художественная жизнь Новосибирска 20 века». В нем намечено рассмотреть организационные формы профессионального и самодеятельного искусства, станковые и монументальные виды художественного творчества в эволюции и во взаимодействии на протяжении ста лет. Данная статья продолжает опубликованные в журнале «Идеи и идеалы», 2009, №№1-2 части исследования: «Общества», «Смутное время». Хронологические границы данной статьи (1930 – 1933) определяются временем подготовки Первой Западно-Сибирской краевой художественной выставки. Ключевые слова: «Новая Сибирь» (художественное общество), Федерация работников пространственных искусств, Кооперативное товарищество «Художник», Самодеятельное искусство. Artistic life in Novosibirsk. Change of staff P.D.Muratov Novosibirsk The article forms the part of the research 'Artistic life in Novosibirsk in the XX century', and continues the published in No 1,2 articles "Societies" and "Interlocution". Chronological borders of this article (1930-1933) are defined by the time of the preparation for the First Western Siberian regional artistic exhibition. Key words: "New Siberia" (artistic society), Federation of the workers of space arts, cooperative partnership "Khudozhnik" (the Artist), amateur art. Литература Вощакин А.В. Информационный доклад т. Вощакина о поездке в Москву в ноябре 1930 г. на общем собрании ИЗОрабиса и о-ва «Новая Сибирь/.» -[рукопись, хранится у авт. данной работы]. Мац, И. Положение современного искусства в СССР и актуальные задачи художников //Искусство в СССР и задачи художников: диспут в Коммунистической Академии, март 1928 г. : сб. ст. - М.: Коммунистическая Академия, 1928. – 125 с.
Стр.9
Мочалов М.А. Наказ студенту-отпускнику на летний каникулярный период 1929 года// листовка, хранится у автора данной работы. Начать постройку Дворца науки и культуры! // Советская Сибирь. – 1930. – 14 марта Новиков, П. Дворец «Культуры и науки» // Сибирские огни. – 1930. -.№6. О перестройке литературно-художественных организаций: Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года // Борьба за реализм в изобразительном искусстве 20-х годов, материалы, документы, воспоминания / общ. ред. П.И. Лебедева.– М.,1962. Среди новосибирских художников //Сибирские огни, 1931. - №7-8. –С. 128 Чуйко, С. О путях станковой живописи / Искусство в массы. – М., 1930. - №5 УДК 171.172 132-143 Трактат о шпаргалке Ю.П. Ивонин Новосибирский государственный университет экономики и управления ivonin@nsaem.ru Написание шпаргалки – это заявка на серьезное отношение к учебе, логическое продолжение добросовестной подготовки к экзамену. Недобросовестной студент шпаргалку не создаст. В то же время использование шпаргалок – дело малопочтенное, конфликтное, портящее нервы как студенту, так и преподавателю, а также угрожающее будущей карьере студента. Ключевые слова: шпаргалка, образование, студент, академическая карьера. Treatise on crib Yu.P. Ivonin Novosibirsk State University of Economics and Management The creation of a crib is a claim to the honest attitude to learning, and logical continuation of the serious preparation for the exam. Dishonest student would never write a crib. Yet the use of cribs is regarded as not honourable, contentious, taking on nerves of student as well as of professor, and threatening future career of the student. Key words: crib, education, student, academic career.
Стр.10
ISSN 2075-0862 ИДЕИ И ИДЕАЛЫ Н А У Ч Н Ы Й Ж У Р Н А Л № 1(3) т. 1. Выходит ЕжЕкВартально УЧрЕдитЕли: новосибирский государственный технический университет (нГтУ) новосибирский государственный университет экономики и управления – «нинх» (нГУЭУ–«нинх») СОДЕРЖАНИЕ Круглый стол. Трансформация высшей школы: проблемы и перспективы ..................................... 2 Disputatio А. А. Гнесь. Первая мировая война как культурная катастрофа ...................................................... 42 С. Шнайдер. Заметки к размышлениям А. А. Гнеся о Первой мировой войне .................. 52 Д.А. Серов. Отдельные мысли по поводу статьи А.А. Гнеся «Первая мировая война как культурная катастрофа» ........................................................... 56 Г.А. Антипов. По поводу статьи Александра Гнеся «Первая мировая война как культурная катастрофа» .................................................................. 57 Обсуждаем общество Н.С. Розов. Динамическая концепция менталитета и изменчивое разнообразие российских габитусов ...................................................................... 60 Т.А. Ромм. Социальность современного образования ..................................................................... Из научного наследия А.И. Фет. Макиавелли и начало национализма 106 Мысли по поводу А.В. Мудрик. Социализация в эпоху кризиса: время вопросов ..................................................... 112 История художественной жизни. П.Д. Муратов. Художественная жизнь Новосибирска. Смена состава ........................................ 118 Поп-философия Ю.П. Ивонин. Трактат о шпаргалке .................... 132 Summary .............................................................. 144 Сведения об авторах ........................................... 147 Информация для авторов ................................... 148 Round table. Transformation of higher school: problems and perspectives............................................................... 2 Disputatio A.A.Gnes. First World war as a cultural catastrophe ....... 42 S. Snaider. Notes about thoughts of A.Gnes «First World war as a cultural catastrophe» ............................................ 52 D.O.Serov. Some thoughts about the article of A.Gnes «First World war as a cultural catastrophe» ....................... 56 G. A. Antipov. Concerning the article of A.Gnes «First World war as a cultural catastrophe» ................................. 57 Discussing Society N.S. Rozov. Dynamic conception of mentality and the multiplicity of Russian habitus .................................................... 60 80 И.В. Розмаинский. Введение в посткейнсианство .................................................................... 88 T.A.Romm. Sociality of contemporary education .............. 80 I.V. Rozmainsky. Introduction to post-Keynesianism ........ 88 Scientific heritage A.I.Fet. Machiavelli and the beginning of nationalism ........106 Thoughts Concerning A.V. Mudrik.Crisis and socialization: questions with no answers ....................................................................... 112 History of Artistic Life P.D.Muratov. Artistic life in Novosibirsk. Change of staff .................................................................................118 Pop-phylosоphy Yu.P. Ivonin. Treatise on the crib....................................... 132 Summary............................................................................144 Our Authors.........................................................................147 Information for Authors........................................................149 2010 журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации Пи № ФС 77-34262 от 26 ноября 2008 г.)
Стр.11
Идеи_и_идеалы_№1_2010_(1).pdf
СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ПРАКТИКА ИДЕИ И ИДЕАЛЫ Н А У Ч Н Ы Й Ж У Р Н А Л № 1(3) т. 2 ВыходИт ежекВартально УЧредИтелИ: новосибирский государственный технический университет (нГтУ) новосибирский государственный университет экономики и управления – «нИнх» (нГУЭУ–«нИнх») СОДЕРЖАНИЕ Образование: проблемы, подходы, решения Е.В. Андриенко. Антропологический подход к проблемам образования ......................................................... Т.В. Склярова. Религиозное воспитание: исторические споры и современные дискуссии ........................ 2 А.Н. Дахин. Моделирование в педагогике ................. 11 21 Е.В. Богданова. Подготовка будущих социальных педагогов к волонтерской деятельности ................... 27 С.А. Нелюбов. Инициатива «Наша новая школа» с позиции директора ................................................................ 36 Слово учёного-читателя А. Айламазьян, В.М. Розин. Смысл кризиса в российской психологии на рубеже ХХI века ......................... 43 Социальная философия и практика Д.А. Цыплаков, Д. С. Желябовский. Социокультурные истоки историософии А.С. Хомякова ................. 61 О.В.Филатова. К вопросу о становлении русской социально-философской рефлексии ........................ 69 Т.Г. Шатула. Превращенные формы социального идеала в практике социальных проектов .................. 76 Н.Л. Казначеева, С.Б. Самусева. Развитие и реализация форм социального партнерства ...................... 85 А.В. Тараканов, О.С. Шемелина. Личностные детерминанты инвариантности восприятия городской среды... 102 Проблемы национального дискурса Е.П. Дробышева. Культуры, нации и идентичности в ситуации «политического антагонизма и неравенства» .... 110 Е.А. Гавровская. Независимый Туркменистан: идеологические аспекты национальной политики ... 117 В творческой лаборатории М.Н. Бакуменко. О творческом методе Стива Райха: документализм и нарративность .................................. 124 Summary ...................................................................... 134 Сведения об авторах ................................................. 139 Информация для авторов .......................................... 140 Education: problems, approaches, decisions E.V. Andrienko. Anthropological approach to the problems of education .................................................. 2 A.N. Dakhin. Models in pedagogics .............................. 11 T.V. Sklyarova. Religious education: historical argumant and recent discussions ................................................. 21 E.V. Bogdanova. Training of social teachers for the volunteer’s activity ............................................................ 27 S.A. Nelyubov. "Our New School" initiative from director's position .......................................................................... 36 Word of scientist-reader A.M. Alamazyan, V.M.Rozin. The meaning of the crisis in Russian psychology at the turn of XXI century ......... 43 Social philosophy and practice D.А. Tsyplakov, D.S. Zhelyabovsky. Social and cultural origins of the A.S. Khomyakov's historiosophy ............. 61 O.V. Filatova. On formation of Russian social and philosophical reflexion .......................................................... 69 T.G. Shatula. Modified forms of social ideal in the experience of social projects ................................................ 76 N.L. Kaznacheeva, S.B. Samuseva. Development and the implementation of forms of social partnership ......... 85 А.V. Tarakanov, О.S. Shemelina. Personal determinants of the invariance of perception of the city environment 102 Problems of national discourse E.P. Drobysheva. Cultures, nations, and identities in situation of “political antagonism and inequality” ...........110 E.A. Gavrovskaya. Independent Turkmenistan: formation of national discourse ...............................................117 Learning creative methods M.N. Bakumenko. Creative technique of Steve Reich: documentary and narrative ........................................... 124 Summary ......................................................................134 Our Authors ...................................................................139 Information for Authors ..................................................140 ИдеИ И Идеалы ISSN 2075-0862 2010 журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-34262 от 26 ноября 2008 г.) Идеи и идеалы № 1(3), т. 2• 2010 1
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ