Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Система олимпийского образования, воспитания и обучения: Монография (360,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
ИздательствоИздательство «Максат»
Страниц464
ID543027
АннотацияВ данной монографии автор впервые излагает целостную систему олимпийского образования, воспитания и обучения. При этом он опирается на собственный многолетний (с 1984 г.) опыт научной разработки проблем этой педагогической деятельности, а также на критическое осмысление результатов их решения учеными и специалистами-практиками других стран. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у детей и молодежи лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т.е. к олимпийскому образованию. Помимо знаний данная педагогическая деятельность должна быть ориентирована на формирование у детей и молодежи умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Автор стремится как можно полнее представить не только собственную позицию, но и взгляды других авторов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийского образования, воспитания и обучения. В конце монографии приводится литература – список упоминаемых в тексте публикаций, а также именной указатель. Монография предназначена в первую очередь для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, а также для исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности. Вместе с тем она представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, воспитания и обучения. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
ISBN978-9967-31-033-9
Столяров, В.И. Система олимпийского образования, воспитания и обучения: Монография / В.И. Столяров .— Бишкек : Издательство «Максат», 2013 .— 464 с. — ISBN 978-9967-31-033-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/543027 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. Столяров СИСТЕМА ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Спартианский Гуманистический Центр Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма В.И. Столяров СИСТЕМА ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Издательство «Максат» Бишкек – 2013 УДК 796/799 ББК 75.1 М. <...> Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у детей и молодежи лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т.е. к олимпийскому образованию. <...> Помимо знаний данная педагогическая деятельность должна быть ориентирована на формирование у детей и молодежи умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами олимпизма. <...> Ценности олимпийского движения в кубертеновской концепции современного олимпизма……………………………………………. <...> Целостно-альтернативный (спартианский) способ организации игрового соперничества и сотрудничества ………………………. <...> В Олимпийской хартии используется оборот “Olympic education”, который в русском варианте текста хартии переведен как «олимпийское воспитание». <...> . В данной монографии в качестве основного использован термин «олимпийское воспитание». <...> Учитывая широкое распространение другого термина «олимпийское образование», иногда будет применяться термин «олимпийское воспитание (образование)». <...> На необходимость развертывания в олимпийском движении указанной педагогической деятельности указывал еще Пьер де Кубертен. <...> Для активизации работы по олимпийскому образованию детей и молодежи в связи с празднованием 100-летия образования МОК и 100-летием современных Олимпийских игр при поддержке президента МОК в 1994 году создан Руководящий комитет проекта всемирной кампании «Национальные олимпийские комитеты в действии: продвижение олимпийских идеалов через образование». <...> 5 марта 1994 г. Олимпийский комитет России и Минобразование <...>
Система_олимпийского_образования,_воспитания_и_обучения_Монография_.pdf
В.И. Столяров СИСТЕМА ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Стр.1
Спартианский Гуманистический Центр Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма В.И. Столяров СИСТЕМА ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Издательство «Максат» Бишкек – 2013
Стр.2
УДК 796/799 ББК 75.1 М. 85 Столяров В.И. Система олимпийского образования, воспитания и обучения: Монография. – Бишкек: Издательство «Максат», 2013. – 462 с. ISBN 978-9967-31-033-9 В данной монографии автор впервые излагает целостную систему олимпийского образования, воспитания и обучения. При этом он опирается на собственный многолетний (с 1984 г.) опыт научной разработки проблем этой педагогической деятельности, а также на критическое осмысление результатов их решения учеными и специалистами-практиками других стран. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у детей и молодежи лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т.е. к олимпийскому образованию. Помимо знаний данная педагогическая деятельность должна быть ориентирована на формирование у детей и молодежи умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Автор стремится как можно полнее представить не только собственную позицию, но и взгляды других авторов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийского образования, воспитания и обучения. В конце монографии приводится литература – список упоминаемых в тексте публикаций, а также именной указатель. Монография предназначена в первую очередь для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, а также для исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности. Вместе с тем она представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, воспитания и обучения. Рецензенты: С.Д. Неверкович – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор РГУФКСМиТ О.В. Козырева – доктор педагогических наук, профессор РГУФКСМиТ М 4201000000-13 ISBN 978-9967-31-033-9 УДК 796/799 ББК 75.1 © Столяров В.И., 2013 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ………………………………………………………………… 5 Глава 1. Основные понятия и концептуальные положения…… 10 1.1. Постановка проблемы ……………………………………………….. 10 1.2. Общее понятие социализации……………………………………… 16 1.3. Общее понятие воспитания ………………………………………….. 24 1.4. Основные идеи и идеалы гуманизма………………………………… 28 1.5. Гуманистическая интерпретация социализации и воспитания……. 39 1.6. Понятие спорта……………………………………………………….. 46 1.7. Понятие культуры……………………………………………………. 52 1.8. Спортивная культура………………………………………………… 62 1.9. Ценности олимпийского движения в кубертеновской концепции современного олимпизма……………………………………………. 74 1.10. Современные интерпретации олимпийской концепции Кубертена и ценностей олимпизма …………………………………. 96 1.11. Олимпийская культура личности.................................................... 118 1.12. Основные задачи олимпийского воспитания……………………... 123 1.13. Олимпийское воспитание, образование, обучение (в узком смысле)................................................................................. 133 1.14. Необходимость олимпийского воспитания………………………...134 1.15. Теория олимпийского воспитания как элемент олимпийской социальной педагогики ............................................ 142 Глава 2. Методы воспитания общего позитивного отношения к спорту ……………………………………………………………………… 144 2.1. Методы воспитания исходных спортивных знаний, умений и навыков……………………………………………….……...144 2.2. Методы воспитания позитивной оценки спорта……………………. 145 Глава 3. Методы воспитания олимпийского отношения к спорту………………………………………………………………………... 167 3.1. Постановка проблемы (нужны ли какие-то особые методы воспитания олимпийского отношения к спорту)…………………….167 3.2. Методы олимпийской информационно-просветительской, образовательной деятельности………………………………………. 182 3.3. Олимпийские соревнования как метод олимпийского воспитания…………………………………………………………….. 213 3.4. Новые принципы подхода к программе спортивного соревнования…………………………………………………………...226 3.5. Новые принципы подхода к определению и поощрению достижений участников спортивного соревнования…………………238 3.6. Новые принципы подхода к составу участников спортивных соревнований …………………………………………………………...246 3
Стр.4
3.7. Инновационные методы повышения ориентации участников спортивных соревнований на сотрудничество………… 249 3.8. «Адаптационная модификация» спортивных соревнований (вида спорта)………………………………………………………… 257 3.9. Целостно-альтернативный (спартианский) способ организации игрового соперничества и сотрудничества ………………………... 261 3.10. Принципы гуманистической педагогики и психологии в спортивной подготовке……………………………..305 Глава 4. Значение и социальные барьеры эффективности олимпийского воспитания и его методов ……………………………………309 4.1. Социально-педагогическое значение олимпийского воспитания и его методов……………………………………………..309 4.2. Социальные барьеры эффективности олимпийского воспитания и его методов................................................................... 327 Заключение...........................................................................................................365 Приложение ……………………………………………………………………………… 368 Литература………………………………………………………………………………. 382 Именной указатель……………………………………………………………………… 440 4
Стр.5
ПРЕДИСЛОВИЕ Все более важное значение в системе современного образования и воспитания детей и молодежи придается педагогической деятельности, которая призвана содействовать их приобщению к ценностям олимпийского движения. Для ее обозначения используют различные термины. Чаще всего ее называют «олимпийским образованием». В Олимпийской хартии используется оборот “Olympic education”, который в русском варианте текста хартии переведен как «олимпийское воспитание». Иногда применяются другие термины, например: «воспитание в духе олимпизма», «воспитание в духе соблюдения принципов олимпизма», «воспитание посредством олимпийского движения», «воспитание внутри олимпийского движения», «воспитание в духе олимпийских идеалов и ценностей», «использование идеалов и ценностей олимпизма в воспитательной работе» и др. [Дьюри, 1974; Олимпийская хартия, 2008; Столяров, 1989в]. В данной монографии в качестве основного использован термин «олимпийское воспитание». Учитывая широкое распространение другого термина «олимпийское образование», иногда будет применяться термин «олимпийское воспитание (образование)». Более подробно и специально данная терминологическая проблема будет обсуждена ниже. На необходимость развертывания в олимпийском движении указанной педагогической деятельности указывал еще Пьер де Кубертен. В 1979 году на Генеральной ассамблее всемирной ассоциации НОКов (АКНО) НОК Мальты предложил, чтобы изучение олимпийской идеи было в мировом масштабе включено в программы школ всех ступеней, от начальных школ до университетов. В Международной хартии физического воспитания и спорта, принятой ЮНЕСКО, под которой поставили свои подписи представители почти всех государств-членов ООН, содержится призыв включать в государственные программы социального и культурного развития воспитание детей и молодежи в духе принципов, идеалов и ценностей олимпизма. В резолюции 3-й сессии Межправительственного Комитета по физическому воспитанию и спорту при ЮНЕСКО (1983 год) высказано пожелание ко всем государствамучастникам Комитета «ввести или усилить преподавание олимпийских идеалов в школах и учебных заведениях в соответствии с их собственной системой образования». В Олимпийской хартии – главном официальном документе современного олимпийского движения – специально подчеркивается, что Национальные олимпийские комитеты должны всемерно содействовать олимпийскому образованию детей и молодежи, пропаганде основополагающих принципов олимпизма, распространению олимпизма в учебных программах по физическому воспитанию и спорту в школах и вузах. В 1961 г. «для поддержки и пропаганды олимпийского духа» создана Международная олимпийская академия (МОА) как организация при МОК, ответственная за реализацию образовательных и воспитательных задач олимпийского движения. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.