Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций. В 2 ч. Ч. II (363,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова О. Н.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц268
ID315815
АннотацияВ учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций применительно к деятельности физкультурно-спортивных организаций. Дана характеристика важнейших составляющих современного спортивного маркетинга: проектирования и организации производства физкультурно-спортивных услуг (по замыслу, основным параметрам, ассортименту, качеству и уровню конкурентоспособности), маркетинговых коммуникаций, ценообразования, исследования и сегментирования рынка. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура») и 080200.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Спортивный менеджмент»). Актуальность содержания данного издания связана с введением в учебный план новых учебных дисциплин подготовки бакалавров («Менеджмент и маркетинг физкультурно-спортивной организации» и «Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и спорта») и магистров («Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций»).
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры, спортивных маркетологов и руководителей физкультурно-спортивных организаций.
ISBN 978-5-7042-2462-4
УДК796
ББК75в6
Степанова, О.Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций. В 2 ч. Ч. II : учеб. пособие / О.Н. Степанова .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 268 с. — ISBN 978-5-7042-2462-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/315815 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы и процедуры формирования базовой цены на услуги физкультурно-спортивных организаций . <...> Основные методы адаптации цен на физкультурноспортивные услуги к условиям рынка . <...> Маркетинговые исследования в деятельности физкультурно-спортивных организаций . <...> Покупательское поведение потребителей на рынке физкультурно-спортивных услуг . <...> Факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей физкультурно-спортивных услуг . <...> Процесс выбора и принятия решения о покупке физкультурно-спортивных услуг . <...> Внутренний маркетинг (маркетинг персонала) в физкультурно-спортивной организации . <...> Аудит внутреннего маркетинга в физкультурно-спортивной организации . <...> Анализ внешней и внутренней среды физкультурноспортивной организации как элемент управления маркетинговой деятельностью . <...> Формулировка миссии и установление маркетинговых целей . <...> Это единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует притоку ресурсов (в первую очередь, финансовых) в физкультурно-спортивную организацию, тогда как все иные виды рыночной активности (включая исследования рынка, разработку, продвижение и сбыт физкультурно-спортивных услуг, коммуникативную практику и т. п.) являются затратными. <...> Данные о ценах, сведения об их изменениях являются сигналом к действию или, наоборот, бездействию субъектов рынка отрасли «физическая культура и спорт» – физкультурноспортивных организаций и населения. <...> Таким образом, цена выступает как важная составляющая имиджа услуги и физкультурной организации;  в-четвертых, позволяет влиять на продолжительность жизненного цикла физкультурно-спортивных услуг (чаще всего для его продления используют тактику (временного, ступенчатого или окончательного) снижения цен, введения разветвленной системы скидок или дискриминационного ценообразования);  в-пятых, может служить базой для сравнения конкурирующих услуг и организаций, поскольку уровень цен является более объективным <...>
Маркетинг_и_маркетинговые_коммуникации_в_деятельности_физкультурно-спортивных_организаций_Учеб._пособие._В_2-х_ч._Ч._II.pdf
УДК 796 ББК 75в6 С794 Рецензенты: Ю. В. Сысоев, доктор педагогических наук, профессор М. М. Редина, доктор экономических наук, доцент С794 Степанова О. Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. II. – М.: Прометей, 2013. – 268 с. В учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций применительно к деятельности физкультурно-спортивных организаций. Дана характеристика важнейших составляющих современного спортивного маркетинга: проектирования и организации производства физкультурно-спортивных услуг (по замыслу, основным параметрам, ассортименту, качеству и уровню конкурентоспособности), маркетинговых коммуникаций, ценообразования, исследования и сегментирования рынка. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура») и 080200.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Спортивный менеджмент»). Актуальность содержания данного издания связана с введением в учебный план новых учебных дисциплин подготовки бакалавров («Менеджмент и маркетинг физкультурно-спортивной организации» и «Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и спорта») и магистров («Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций»). Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры, спортивных маркетологов и руководителей физкультурно-спортивных организаций. ISBN 978-5-7042-2462-4 © О. Н. Степанова, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
Содержание ГЛАВА 1. Ценовая политика физкультурно-спортивных организаций ................................................... 6 1.1. Цена: понятие, основные функции, маркетинговое значение ...................................................................... 6 1.2. Ценовые проблемы рынка услуг отрасли «физическая культура и спорт»: основные подходы и стереотипы.. ... 9 1.3. Ценовая политика в маркетинге: сущность и этапы ее формирования ...................................................... 12 1.4. Факторы, влияющие на ценообразование .................. 14 1.5. Цели, стратегии и задачи ценовой политики физкультурно-спортивных организаций ..................... 15 1.6. Методы и процедуры формирования базовой цены на услуги физкультурно-спортивных организаций ... 20 1.7. Основные методы адаптации цен на физкультурноспортивные услуги к условиям рынка ......................... 30 Контрольные вопросы и ситуации для анализа ...................34 Тесты контроля знаний ...................................................36 Литература...................................................................40 ГЛАВА 2. Маркетинговые исследования в деятельности физкультурно-спортивных организаций .............43 2.1. Сущность и виды маркетинговых исследований ......... 43 2.2. Разработка концепции маркетингового исследования ............................................................ 48 2.3. Разработка программы маркетингового исследования ............................................................ 60
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ 2.4. Методы и процедуры полевых и кабинетных маркетинговых исследований ....................................68 Контрольные вопросы и ситуации для анализа .................101 Тесты контроля знаний .................................................105 Литература.................................................................114 ГЛАВА 3. Покупательское поведение потребителей на рынке физкультурно-спортивных услуг .........116 3.1. Нужда, потребность и спрос как исходные моменты маркетинговой деятельности. Диалектика формирования спроса ..........................116 3.2. Типология и классификация потребностей в маркетинге ...........................................................118 3.3. Типология и основные характеристики покупателей физкультурно-спортивных услуг ..............................130 3.4. Факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей физкультурно-спортивных услуг ........135 3.5. Процесс выбора и принятия решения о покупке физкультурно-спортивных услуг ..............................138 Контрольные вопросы и ситуации для анализа .................146 Тесты контроля знаний .................................................148 Литература.................................................................155 ГЛАВА 4. Внутренний маркетинг (маркетинг персонала) в физкультурно-спортивной организации .........157 4.1. Внутренний маркетинг (маркетинг персонала): сущность, специфика, принципы, элементы стратегии .................................................................157 4.2. Элементы комплекса (5Р) внутреннего маркетинга в физкультурно-спортивной организации ................167 4.3. Аудит внутреннего маркетинга в физкультурно-спортивной организации ................174 Контрольные вопросы и ситуации для анализа .................195 Тесты контроля знаний .................................................200 Литература.................................................................205 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 5. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации ................................................209 5.1. Основные элементы управления маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации ............................................................209 5.2. Анализ внешней и внутренней среды физкультурноспортивной организации как элемент управления маркетинговой деятельностью .......................................211 5.3. Формирование маркетинговой стратегии физкультурно-спортивной организации. Формулировка миссии и установление маркетинговых целей ...............................................213 5.4. Основные показатели эффективности маркетинговой деятельности физкультурно-спортивных организаций ............................................................230 Контрольные вопросы и ситуации для анализа .................231 Тесты контроля знаний .................................................234 Литература.................................................................237 Словарь основных терминов и понятий ...........................239 Ответы к тестам контроля знаний ..................................264 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.