Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки (594,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьменко Г. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц532
ID315916
АннотацияВ монографии представлено теоретико-методологическое обоснование развития интеллектуальных способностей подростков в современных условиях спортивной деятельности и организационные аспекты оптимизации интеллектуальной подготовки юных спортсменов на этапах начальной и углубленной спортивной специализации.
Кому рекомендованоМонография адресована широкому кругу специалистов, ученых и практиков, работающих в сфере детско-юношеского спорта и осуществляющих комплексное обеспечение подготовки спортивного резерва, а также студентам профильных вузов, изучающим курсы «Психология физического воспитания и спорта», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Психолого-педагогическое мастерство тренера» и другие профильные дисциплины.
ISBN978-5-7042-2393-1
УДК373.5.025:796
ББК75.1
Кузьменко, Г.А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки : монография / Г.А. Кузьменко .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 532 с. — Библиогр.: с. 505-531 .— ISBN 978-5-7042-2393-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/315916 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретикометодологические и организационные предпосылки: Монография. <...> Развитие интеллектуальных способностей подростка в системе образовательных учреждений спортивной направленности . <...> Развитие интеллектуальных способностей подросткаспортсмена в контексте научных подходов и задач современного образования . <...> Психолого-педагогическая характеристика активности подростка-спортсмена в учебной деятельности . <...> Соотношение видов интеллекта в структуре спортивной деятельности подростка . <...> Общее представление об интеллекте, соотношение видов интеллекта . <...> Социальный и эмоциональный интеллект в системе базовых способностей к эффективной организации спортивной деятельности ребенка . <...> Эмоциональный интеллект как фактор успешности подростка в спортивной деятельности . <...> Психологическая ситуация как условие развития социального и эмоционального интеллекта подросткаспортсмена . <...> Особенности социально-психологической адаптации подростков-спортсменов к учебной и спортивной деятельности . <...> Интеллектуальные способности подростка к эффективной спортивной деятельности, специфика их проявления . <...> Интеллектуальные способности к спортивной деятельности: сущность и содержание . <...> Компоненты интеллектуальной готовности юного спортсмена к вариативным условиям спортивной деятельности . <...> Мотивационно-ценностный компонент в структуре проявления и развития интеллектуальных способностей подростков-спортсменов . <...> Когнитивный компонент в системе развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена . <...> Обобщенное представление об эмоционально-волевом компоненте интеллектуальной готовности подросткаспортсмена. <...> Регулятивный компонент готовности подросткаспортсмена как условие реализации интеллектуальных способностей . <...> Смысловой компонент интеллектуальной готовности подростка к спортивной деятельности <...>
Развитие_интеллектуальных_способностей_подростков_в_условиях_спортивной_деятельности_теоретико-методологические_и_организационные_предпосылки_Монография.pdf
УДК 372 ББК 75.1 К89 Рецензенты: С. Д. Неверкович, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор В. А. Родионов, доктор педагогических наук, профессор М. Я. Виленский, доктор педагогических наук, профессор Рекомендовано к печати научно-методическим советом, ученым советом факультета физической культуры МПГУ К89 Кузьменко Г. А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретикометодологические и организационные предпосылки: Монография. — М.: Прометей, 2013. — 532 с. В монографии представлено теоретико-методологическое обоснование развития интеллектуальных способностей подростков в современных условиях спортивной деятельности и организационные аспекты оптимизации интеллектуальной подготовки юных спортсменов на этапах начальной и углубленной спортивной специализации. Монография адресована широкому кругу специалистов, ученых и практиков, работающих в сфере детско-юношеского спорта и осуществляющих комплексное обеспечение подготовки спортивного резерва, а также студентам профильных вузов, изучающим курсы «Психология физического воспитания и спорта», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Психолого-педагогическое мастерство тренера» и другие профильные дисциплины. ISBN 978-5-7042-2393-1 © Г. А. Кузьменко, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
Содержание Список сокращений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Глава 1. Развитие интеллектуальных способностей подростка в системе образовательных учреждений спортивной направленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.1. Развитие интеллектуальных способностей подросткаспортсмена в контексте научных подходов и задач современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.2. Ведущие психолого-педагогические категории, их взаимодействие и соподчиненность в процессе развития интеллектуальных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 1.3. Структурная организация детско-юношеских образовательных учреждений спортивной направленности в России: организационно-управленческий аспект . . . . . . . . . 64 1.4. Концепции, принципы, цели и задачи учреждений дополнительного образования спортивной направленности . . 79 Глава 2. Методология и методы исследования процесса развития интеллектуальных способностей у подростков в условиях спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 2.1. Теоретико-методологические аспекты исследования процесса развития интеллектуальных способностей у подростков в спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 2.2. Методы исследования интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности. . . . . 107 Глава 3. Возрастные и психолого-педагогические особенности подростка-спортсмена в условиях образовательной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 3.1. Особенности возрастного морфофункционального и психологического развития подростков 11–15 лет . . . . . . . 112 3.2. Психолого-педагогическая характеристика активности подростка-спортсмена в учебной деятельности . . . . . . 146 3
Стр.3
Глава 4. Соотношение видов интеллекта в структуре спортивной деятельности подростка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 4.1. Структурные компоненты проявления интеллектуальных способностей подростка к спортивной деятельности . . 171 4.2. Общее представление об интеллекте, соотношение видов интеллекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 4.3. Процесс развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена: взаимообусловленность актуальной модели интеллекта и модели деятельности . . . . . . 207 4.4. Социальный и эмоциональный интеллект в системе базовых способностей к эффективной организации спортивной деятельности ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 4.4.1. Общетеоретические представления о социальном интеллекте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 4.4.2. Эмоциональный интеллект как фактор успешности подростка в спортивной деятельности . . . . . . . . . . . 239 4.4.3. Психологическая ситуация как условие развития социального и эмоционального интеллекта подросткаспортсмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 4.4.4. Особенности социально-психологической адаптации подростков-спортсменов к учебной и спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 4.5. Практический интеллект юного спортсмена . . . . . . . . 286 Глава 5. Интеллектуальные способности подростка к эффективной спортивной деятельности, специфика их проявления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 5.1. Место интеллектуальных способностей в структуре и содержании способностей ребенка к эффективной двигательной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 5.2. Интеллектуальные способности к спортивной деятельности: сущность и содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 5.3. Интеллектуальная задача: сущность, содержание, стили решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 5.3.1. Сущность и содержание интеллектуальной задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 5.3.2. Решение интеллектуальных задач в стилевых предпочтениях деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 4
Стр.4
5.4. Общая, специальная и специфическая интеллектуальная подготовка юного спортсмена во взаимосвязи с психологической и тактической подготовкой . . . . . . . . . . . . . . . 338 Глава 6. Компоненты интеллектуальной готовности юного спортсмена к вариативным условиям спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 6.1. Соподчиненность и взаимодействие компонентов интеллектуальной готовности подростка к спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 6.2. Информационный компонент как предпосылка и процессуальная составляющая в развитии интеллектуальных способностей подростка-спортсмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 6.3. Мотивационно-ценностный компонент в структуре проявления и развития интеллектуальных способностей подростков-спортсменов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 6.4. Когнитивный компонент в системе развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена . . . . . . . . 390 6.5. Операционально-деятельностный компонент интеллектуальной готовности подростка-спортсмена . . . . . . . . . . . 401 6.6. Обобщенное представление об эмоционально-волевом компоненте интеллектуальной готовности подросткаспортсмена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 6.7. Регулятивный компонент готовности подросткаспортсмена как условие реализации интеллектуальных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 6.8. Смысловой компонент интеллектуальной готовности подростка к спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 422 Глава 7. Критерии интеллектуальной готовности юных спортсменов к осуществлению эффективной спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 434 7.1. Научно-методологические подходы к отбору критериев оценки интеллектуальной готовности подростка к осуществлению спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . 434 7.2. Критерии интеллектуальной готовности юных спортсменов к осуществлению спортивной деятельности . . . . . 451 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 501 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 505
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.