Издания ВУЗов. Образование. Педагогика.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Бурятский государственный университет
Учебное пособие посвящено исследованию актуальной проблемы педагогической науки – по-ликультурному воспитанию школьников. В работе рассматриваются вопросы, касающиеся понимания поликультурности, мультикультурности, средства и механизмы их внедрения в многополярную образовательную среду. А также рассматриваются проблемы формирования основ нравственного, гражданского, патриотического и интернационального воспитания ребёнка в современном мире.
Представленный материал в книге предназначен для студентов педагогических вузов, преподавателей, работников образования, родителей
Предпросмотр: ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.pdf (1,8 Мб)
Автор: Петрунина Марина Александровна
ГБУ РЦРО
В учебном пособии отражены основные подходы и сущностные характеристики формирования социальной активности школьника как социально-педагогической проблемы. Представлен методический комментарий к системе лекционных и практических занятий, подобраны задания для самостоятельной работы студентов по овладению технологиями формирования социальной активности разновозрастных групп обучающихся.
Материалы пособия могут быть использованы бакалаврами и магистрами образования в целях овладения профессиональными компетенциями, развития интегративных и аналитических способностей педагогов-исследователей.
Предпросмотр: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ .pdf (0,4 Мб)
Автор: Герасимова К. Ю.
Экспресс-печать
В данном учебном пособии приводится описание современных направления
сотрудничества образовательных организаций в процессе подготовки
педагогических кадров, анализ инновационных технологий и методов
подготовки будущих учителей в России и за рубежом. Содержание учебного
пособия включает в себя контрольные вопросы и задания по каждому из
представленных разделов, списки использованной и рекомендуемой
литературы.
Предпросмотр: ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ.pdf (0,4 Мб)
[Б.и.]
В монографии (подготовленной авторским коллективом из России, Армении и Украины) рассмотрены некоторые направления развивающего потенциала математического образования, как школьного, так и вузовского. Авторы выделяют основные этапы решения контекстных задач, рассматривают развивающий потенциал теоремы, анализируют самостоятельную работу студентов в процессе изучения истории математики в педагогическом вузе, а также педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих учителей математики.
Предпросмотр: Развивающий потенциал математического образования школа – вуз [Текст] коллективная монография.pdf (0,5 Мб)
[Б.и.]
В монографии (подготовленной авторским коллективом из России и Казахстана) рассмотрены некоторые направления реализации компетентностного подхода в процессе обучения математическим дисциплинам в школе и вузе, проанализированы возможности дистанционных технологий. Авторы публикаций останавливаются на самой трактовке понятий «компетенция» и «компетентность», «математическая компетенция». Описывается опыт советской школы по развитию у детей исследовательского потенциала, рассматриваются такие средства формирования компетенций и универсальных учебных действий, как некорректная задача, контекстная задача аналитико-синтетическая деятельность.
Предпросмотр: Реализация компетентностного подхода в процессе обучения математике [Текст] коллективная монография.pdf (0,6 Мб)
Автор: Логунова Наталия Васильевна
[Б.и.]
В монографии на историко-педагогическом материале рассматривается эволюция системы образования на Урале от Петровской эпохи до смены режима в 1917 году, анализируются отдельные элементы образовательной практики, выделены педагогические идеи, значимые для современного обучения и воспитания. Во второй главе на материале рукописных источников из фондов региональных краеведческих музеев исследуется уровень образованности населения на основе реализованных в текстах разноуровневых речевых компетенций представителей разных
сословий. Издание содержит информацию, значимую для научных и педагогических работников, аспирантов, магистрантов, студентов, специалистов различных отраслей гуманитарного знания.
Предпросмотр: Система образования на Урале и уровень образованности населения региона до 1917 года.pdf (0,3 Мб)
Автор: Жукова Татьяна Владимировна
ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет
В пособии освещены вопросы методологии и практики педагогического обе
спечения работы с молодежью, содержания микросреды, ее социализирующее и воспитывающее влияние на подрастающее поколение. В различных аспектах рассматривается практика педагогического обеспечения работы с молодежью.
Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов и студентов вузов.
Предпросмотр: Педагогическое обеспечение работы с молодёжью..pdf (0,3 Мб)
Автор: Алешина Светлана Александровна
ОГПУ
В пособии представлены материалы к учебной программе «Теория профессионального образования». Книга не заменяет существующие учебные пособия по педагогике профессионального образования, ее цель — помочь аспирантам самостоятельно подготовиться к семинарским занятиям, понять особенности интеграции исследований в области образования, разобраться в том, как исследовательские данные воздействуют на развитие теории профессионального образования.
Предпросмотр: ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,3 Мб)
Автор: Леденева Анастасия Владимировна
Экспресс-печать
В данных методических рекомендациях приводится подробное описание активных методов, технологий и стратегий обучения, которые обеспечивают организацию инновационной деятельности. Содержание методических рекомендаций включает в себя примеры эффективного использования современных методов и технологий; особенности их внедрения в образовательный процесс в условиях перехода на ФГОС.
Предпросмотр: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Новак Наталья Михайловна
ОГПУ
Цель этого пособия – помочь студентам физико-математического факультета в составлении конспектов уроков по математике. В нём перечисляются основные требования, предъявляемые к уроку математики; даётся разработка эвристической беседы, являющейся одним из эффективных современных методов объяснения нового материала; приводятся примеры планов-конспектов уроков различных авторов. Наряду с конспектами, написанными в соответствии с классической методикой, в работе представлен примерный план-конспект урока алгебры, разработанный с учетом требований стандартов второго поколения (ФГОС ООО, утвержденный в 2011 году).
Надеюсь, что настоящее пособие будет полезно не только студентам, но и начинающим учителям математики.
Предпросмотр: ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ (1).pdf (0,4 Мб)
ОГПУ
Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профессионально-образовательный профиль «Дошкольное образование»), представляет собой изложение теоретических аспектов дошкольной педагогики и методик дошкольного образования. Подробно раскрываются вопросы, связанные с целостным развитием ребенка. Выделены основные подходы к конструированию воспитательно-образовательного процесса. Особое внимание в пособии уделяется современным педагогическим технологиям, применяемым в работе с детьми дошкольного возраста.
Предпросмотр: Дошкольная педагогика и методики дошкольного образования.pdf (0,4 Мб)
Автор: Иванищева Надежда Александровна
ООО "Агентство Пресса"
Учебное пособие разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Методика обучения географии» («Методика обучения и воспитания (география))».
Данное пособие включает компетентностно ориентированные задания вариативного содержания, требующие сформированности у обучающихся общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций. Оценивание результатов подготовки бакалавра предусматривает ответы на вопросы собеседования, задания по работе с картой, решение различных проблемных ситуаций и практических задач.
Адресовано бакалаврам Института естествознания и экономики ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», обучающимся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Может быть также полезно учителям географии, преподавателям системы по-вышения квалификации педагогических кадров, руководителям методических объединений учителей географии.
Издание подготовлено на кафедре географии и методики преподавания географических дисциплин ИЕиЭ ФГБОУ ВПО «ОГПУ». Утверждено на заседании кафедры, протокол № 7 от 27.03.2015 г.
Согласовано с учебно-методической комиссией ИЕиЭ ФГБОУ ВПО «ОГПУ» 13.04.2015 г.
Предпросмотр: УЧИМ УЧИТЬ УЧИТЬСЯ ГЕОГРАФИИ.pdf (0,2 Мб)
Автор: Борликов Герман Манджиевич
Калмыцкий государственный университет
Настоящее издание представляет монографию, посвященную проблемам креативности будущих учителей технологии и её формирования в процессе профессионального образования. Представлены идеи гуманитарно-антропологического и этнопедагогического подходов, в рамках которого рассмотрены особенности личности и педагогической деятельности учителя технологии. Определено значение креативности и творческой позиции учителя в современных условиях образования. Выявлен творческий потенциал этнокультуры как компонента профессионального образования будущего учителя технологии. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2012. - 98 с.
Предпросмотр: Формирование креативности будущего учителя технологии в процессе профессионального образования.pdf (0,6 Мб)
Автор: Борликов Герман Манджиевич
Калмыцкий государственный университет
В монографии рассмотрены теоретико-методологические основы процесса формирования инновационной инфраструктуры региональной системы профессионального образования, направленной на реализацию инновационного потенциала университета в реальном секторе экономики и сферы услуг, удовлетворение современных потребностей рынка труда, обеспечение кадровых, научных и технологических запросов региона. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2012. - 144, [1] с.
Предпросмотр: Формирование инновационной инфраструктуры региональной системы профессионального образования.pdf (0,8 Мб)
Автор: Борликов Герман Манджиевич
Калмыцкий государственный университет
В монографии рассмотрены теоретико-методологические основы сетевого взаимодействия вуза и школ-партнеров в профильном обучении. На примере опыта работы Калмыцкого государственного университета со
школами-партнёрами представлены модель сетевого музейного взаимодействия и региональная модель сетевого взаимодействия, как инновационная составляющая в духовно-нравственном воспитании личности. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2014. - 94, [1] с.
Предпросмотр: Сетевое взаимодействие университета и школ-партнёров в профильном обучении (на примере Калмыкии).pdf (0,6 Мб)
Автор: Борликов Герман Манджиевич
Калмыцкий государственный университет
Очередная книга из многотомной университетской серии "Звезды над степью" - это сборник, состоящий из воспоминаний доктора педагогических наук, профессора Г.М. Борликова, инициатора и одного из авторов проектов : "Звезды над степью. Калмыкия в событиях и лицах. XX век", "Ученые Калмыцкого университета", "Они были первыми...", ставших своеобразной калмыцкой ЖЗЛ. Воспоминания были написаны в разные годы и публиковались в изданиях указанных серий. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2012. - 190 с.
Предпросмотр: Вглядываясь в лица современников....pdf (0,9 Мб)
Автор: Абушинов Сергей Борисович
Калмыцкий государственный университет
Представлены методика обучения, техника выполнения и последовательность обучения комбинаций на гимнастических снарядах. Даны конкретные рекомендации по страховке при выполнении упражнений, указаны типичные ошибки. Приведены комбинации для совершенствования и контрольного урока для юношей и девушек. - Элиста, 2012. - 15 с.
Предпросмотр: Спортивная гимнастика. Методика обучения.pdf (0,3 Мб)
Автор: Абушинов Сергей Борисович
Калмыцкий государственный университет
Подробно освещаются комплексы упражнений для применения их в лабораторных занятиях по дисциплине "Спортивно-педагогическое совершенствование" в избранном виде спорта для студентов профиля "Физкультурное образование". - Элиста, 2013. - 20 с.
Предпросмотр: Комплексы упражнений на гимнастической стенке.pdf (0,6 Мб)
Калмыцкий государственный университет
Учебное пособие подготовлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (степень "магистр") и знакомит с основными методологическими подходами, сложившимися в теории выбора и принятия решений как научной дисциплине; рассмотрен понятийный аппарат технологии принятия решений; приведены методы оптимального и рационального принятия решений. Учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей, может быть использовано для самообразования. - Элиста: Издательство Калмыцкого университета, 2015. - 92 с.
Предпросмотр: Технология принятия решений учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Тютюков В. Г.
ДВГАФК
Раскрываются подходы к пониманию и определению самостоятельной учебной деятельности студентов (СУДС). Содержательно описаны её концептуальные основания, дана общая характеристика основных форм СУДС, которые в наибольшей мере применимы в учебном процессе физкультурного вуза. Адресовано студентам и педагогам вузов физической культуры, а также всем тем, кто стремиться повысить свою компетентность в области организации самостоятельной учебной деятельности лиц обучающихся в системе профессионального образования.
Предпросмотр: Организация самостоятельной учебной Т 986 деятельности студентов в вузе физической культуры учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Акимова Любовь Александровна
Экспресс-печать
Монография посвящена изучению актуальной проблемы современности – сохранению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Особое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения, социальной адаптации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры. В работе раскрываются: нормативные и научно-организационные основы здоровьесбережения обучающихся, основные направления организации здоровьесберегающего образовательного процесса, здоровьесберегающие аспекты занятий различными видами искусства и двигательной активностью, основы здоровьесберегающей педагогики в отношении детей и молодежи с отклонениями в состоянии здоровья, мониторинг здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Монография содержит список необходимой литературы. В приложениях представлены материалы для диагностики здоровья, компонентов культуры здорового и безопасного образа жизни. Книга адресована учителям школ, преподавателям высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования, тренерам, студентам педагогических вузов, а также всем, кто интересуется проблемой обеспечения и обучения школьников здоровесбережению и безопасности жизнедеятельности.
монография издана за счет средств областного гранта в сфере научной и научно-технической деятельности 2013г.
Предпросмотр: ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ.pdf (0,6 Мб)
Автор: Уткина Оксана Николаевна
ГГПИ
В пособии раскрывается методика инструментальной оценки педагогической техники учителя. Получение достоверного результата проведённых исследований обеспечивается применением методов математико-статистической обработки, групповых экспертных оценок.
Адресовано педагогам, руководителям образовательных организаций, магистрам, бакалаврам, студентам педагогических специальностей, всем, кто интересуется вопросами оценки педагогической техники учителя.
Предпросмотр: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ УЧИТЕЛЯ (1).pdf (1,0 Мб)
Автор: Пудовкина Наталья Владимировна
РИЦ СГСХА
В учебном издании представлен материал для освоения студентами дисциплины «Психология профессионального образования». Содержание разделов составлено и структурировано в соответствии с рабочей программой дисциплины на основе первоисточников (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова и др.).
Предпросмотр: Психология профессионального образования.pdf (2,7 Мб)
Автор: Зайцева И. П.
ЯрГУ
Учебное пособие соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. В пособии представлены все разделы учебной работы (теоретический, практический и контрольный) для студентов основной, подготовительной и специальной медицинской группы «А» и «Б». Конкретизированы основные цели, задачи и формы физического воспитания в высшей школе, определены обязанности студентов, представлены зачетные требования и дифференцированные контрольные нормативы для студентов I—III курсов основного базового, специального и спортивного отделений.
Предпросмотр: Физическая культура для бакалавровКритерии оценок учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
Автор: Буторина А. А.
ЯрГУ
В пособии раскрываются теоретические, методологические и практические аспекты изучения социальных технологий современного общества, особое внимание уделено особенностям социальных технологий в социальной работе в современных российских условиях. В помощь слушателям предоставлены контрольные вопросы и задачи, примерный список реферативных работ и список рекомендуемой литературы.
Предпросмотр: Инновационные социальные тех- нологии Учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
Автор: Пазников Олег Иванович
Бурятский государственный университет
В монографии освещаются вопросы теории изобразительного и музыкального искусства Бурятии как важнейшего фактора духовно-культурного развития личности; раскрываются методические аспекты художественного и музыкального образования.
Книга может быть полезна специалистам в области искусствоведения, культурологии, учителям общеобразовательных школ, студентам и аспирантам педагогических вузов.
Предпросмотр: Искусство Бурятии в формировании культуры личности.pdf (0,6 Мб)
ЯрГУ
В методических рекомендациях представлены основные электронные ресурсы, доступные для студентов ЯрГУ им. П. Г. Демидова. Особое внимание уделено методике поиска в электронном каталоге научной библиотеки ЯрГУ и работе с электронными версиями изданий сотрудников университета. Показан пример электронно-библиотечной системы, дана инструкция по работе с ней. Описаны методы, направленные на получение необходимой для образовательного процесса информации в электронном виде.
Предпросмотр: Основы информационной культуры. Ч. 1 Электронные ресурсы для образования метод. рекомендации.pdf (0,5 Мб)
ЯрГУ
В монографии обсуждаются теоретические и практические аспекты метакогнитивных основ конфликтной компетентности. Метакогнитивные характеристики конфликтной компетентности личности исследовались на основе комплексного теоретического и прикладного подхода. Представлено методологическое обоснование метакогнитивного понимания структурно-динамических характеристик конфликтной компетентности, обозначена роль метакогнитивной регуляции поведения субъекта в условиях учебной и профессиональной (педагогической, военной, спортивной, врачебной) деятельности. Установлены функции метакогнитивных компонентов конфликтной компетентности в творческой мыслительной деятельности профессионала на разных уровнях её функционирования (ситуативном и надситуативном). Описаны особенности творческого поведения в конфликтных ситуациях.
Предпросмотр: Метакогнитивные основы конфликтной компетентности монография.pdf (1,3 Мб)
Автор: Пудовкина Наталья Владимировна
РИЦ СГСХА
Новые социально-экономические условия связаны с необходимостью формирования и развития у будущих специалистов агропромышленного комплекса целостной социально-профессиональной компетентности. Однако у большинства студентов сельскохозяйственных вузов не сформировано стремление к творческому саморазвитию в этой области. Основная идея настоящей работы состоит в том, чтобы научно обосновать, спроектировать и реализовать систему формирования социально-профессиональной установки будущих специалистов агропромышленного комплекса на творческое само-развитие в области социально-профессиональной компетентности, на осознание социальной значимости получаемой профессии и закрепление профессионального выбора, на стремление к творческому сельскохозяйственному труду и к социализации в сельском социуме.
Предпросмотр: Социально-профессиональная установка агрария.pdf (2,4 Мб)
Автор: Траулько Е. В.
Изд-во НГТУ
Рассмотрены методологические и методические аспекты педагогической науки. Большое внимание уделено закономерностям и принципам организации учебно-воспитательного процесса. Раскрыты методы, формы, приемы обучения и воспитания. Особое значение отводится практикоориенторованной направленности курса педагогики для студентов-гуманитариев.
Предпросмотр: Основы педагогики. Часть 1.pdf (0,2 Мб)