Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическое обеспечение работы с молодёжью. (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЖукова Татьяна Владимировна
ИздательствоФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет
Страниц263
ID341694
АннотацияВ пособии освещены вопросы методологии и практики педагогического обе спечения работы с молодежью, содержания микросреды, ее социализирующее и воспитывающее влияние на подрастающее поколение. В различных аспектах рассматривается практика педагогического обеспечения работы с молодежью. Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов и студентов вузов.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом ОГАУ
Кому рекомендованостудентам, педагогам
ISBN978-5-88838-837-0
ББК74.00
Жукова, Т.В. Педагогическое обеспечение работы с молодёжью. / Т.В. Жукова .— Оренбург : ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет, 2015 .— 263 с. — ISBN 978-5-88838-837-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/341694 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Т.В. Жукова, Д.А. Астафьев ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ Оренбург Издательский центр ОГАУ 2014 ББК 74.00 УДК 371 Ж 86 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Оренбургского государственного аграрного университета (председатель совета – профессор В. В. Каракулев). <...> Ж 86 Педагогическое обеспечение работы с молодежью: учебно-методическое пособие / Т. В. Жукова, Д. А. Астафьев. <...> ББК 74.00 УДК 371 ISBN 978-5-88838- 857-0 © Жукова Т.В., Астафьев Д.А., 2014 © Издательский центр ОГАУ, 2014 ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день чрезвычайно актуальной становится проблема социального становления и развития молодого человека, приобретения им социального статуса, социального функционирования, а также поддержания достигнутых социальных характеристик в условиях нестабильности и риска российского общества. <...> Период от 14 до 30 лет (молодое поколение) – это период становления жизненных смыслов, выбора целеполагающих ценностей, и совершенно очевидно, что молодое поколение сегодняшних россиян в этом ничем не отличается от предыдущих поколений, только им намного труднее сделать свой выбор. <...> Однако в рамках социального воспитания решаются вопросы его социализации, социального развития, социального становления, социального формирования. <...> Социальная педагогика выстраивает свое воздействие во всех сферах: от социальной молодежной политики до социальной работы с конкретным молодым человеком, реализуя систему социально-педагогических отношений во всех социальных институтах государства и общества. <...> 4 РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ Тема 1 Теории социальной педагогики и педагогической социологии 1.1 Предмет, задачи, функции, основные <...>
Педагогическое_обеспечение_работы_с_молодёжью..pdf
ББК 74.00 УДК 371 Ж 86 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Оренбургского государственного аграрного университета (председатель совета – профессор В. В. Каракулев). Одобрено и рекомендовано на заседаниях кафедры организации работы с молодежью (протокол № 5 от 24.12.2013 г.) и учебно-методической комиссии института управления Оренбургского государственного аграрного университета (протокол № 3 от 16.01.2014 г.). Авторы: Жукова Татьяна Владимировна, Астафьев Дмитрий Александрович Рецензенты: Морозов А. И. – кандидат юридических наук, заведующий кафедрой организации работы с молодежью института управления ОГАУ; Ксенофонтова А. Н. – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой высшей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета Жукова, Т.В. Ж 86 Педагогическое обеспечение работы с молодежью: учебно-методическое пособие / Т. В. Жукова, Д. А. Астафьев. – Оренбург. – 2014. – 264 с. ISBN 978-5-88838- 857-0 В пособии освещены вопросы методологии и практики педагогического обеспечения работы с молодежью, содержания микросреды, ее социализирующее и воспитывающее влияние на подрастающее поколение. В различных аспектах рассматривается практика педагогического обеспечения работы с молодежью. Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов и студентов вузов. ББК 74.00 УДК 371 ISBN 978-5-88838- 857-0 © Жукова Т.В., Астафьев Д.А., 2014 © Издательский центр ОГАУ, 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 3 РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ ........................................................................................... 5 Тема 1 Теории социальной педагогики и педагогической социологии ......... 5 1.1 Предмет, задачи, функции, основные понятия социальной педагогики и педагогической социологии, основные понятия .............. 5 1.2 Воспитание как общественное явление и педагогический процесс ....................................................................... 16 1.3 Особенности работы специалиста по работе с молодежью, его назначение в воспитательной работе ............................................ 17 Тема 2 Социальное воспитание в России в XIX– ХХ вв. ............................ 21 2.1 Особенности развития социальной педагогики в России ............. 21 2.2 Защита детства и социальная педагогика в России .................... 23 2.3 Исторический опыт осмысления проблем социального воспитания .............................................................................................. 32 2.3.1 Западники и славянофилы о социальном воспитании ................ 32 2.3.2 Революционеры-демократы о социальном воспитании ............ 34 2.3.3 Классики российской педагогики о социальном воспитании .... 39 2.3.4 Православие и социальное воспитание в России ........................ 44 Тема 3 Социальное воспитание в странах Европы и США в ХХ веке ....... 48 3.1 Социальная педагогика в странах Европы и США ........................ 48 3.2 Европейские традиции в современной социальной педагогике .... 51 Тема 4 Политика советского правительства, ее влияние на социальное воспитание ............................................................................ 56 4.1 Понятие детства. Борьба с беспризорностью. Помощь семье ... 56 4.2 Система воспитания советского человека. Формы и методы воспитания ................................................................ 60 4.3 Социальная педагогика досуга детей и подростков ...................... 66 259
Стр.260
Тема 5 Роль среды в социализации личности .............................................. 73 5.1 Человек как объект и субъект социализации ................................ 73 5.2 Воспитание в процессе социализации ............................................. 79 5.3 Роль среды в социализации личности .............................................. 82 РАЗДЕЛ 2 ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ ....................................................................... 87 Тема 6 Методы социального воспитания .................................................... 87 6.1 Консультирование как метод работы с молодежью .................... 88 6.2 Методы профориентационной работы специалиста по работе с молодыми людьми ............................................................... 90 6.3 Изотерапия как метод работы с молодежью ............................... 95 Тема 7 Работа с молодежью в семье, школе и микрорайоне ................... 100 7.1 Понятие семьи ................................................................................ 100 7.2 Методика работы специалиста по работе с молодежью с различными категориями семей ....................................................... 105 7.3 Формы социальной работы с молодежью ..................................... 115 7.3.1 Социальные учреждения по делам молодежи как форма социальной работы с молодежью ........................................................ 115 7.3.2 Социальные службы как форма социальной работы с молодыми семьями .............................................................................. 117 7.3.3 Добровольческое движение как форма работы с молодежью .......................................................................................... 131 Тема 8 Педагогическое обеспечение работы с трудными подростками ........................................................................... 134 8.1 Трудные дети, их физические и психические особенности. Отклонения в поведении ....................................................................... 134 8.1.1 Девиантное и делинквентное поведение человека ................... 137 8.1.2 Классификация дезадаптированных детей и подростков ...... 140 8.1.3 Основные направления деятельности специалистов, работающих с дезадаптированными детьми и подростками ......... 146 8.2 Методы перевоспитания ............................................................... 151 260
Стр.261
Тема 9 Педагогическое обеспечение работы с больными детьми ........... 158 9.1 Характеристика социальной группы «больные дети». Особенности работы с больными детьми .......................................... 158 9.2 Методы работы с больными детьми ............................................ 161 9.2.1 Методы социальной работы с заикающимися подростками и взрослыми в реабилитационных центрах ................ 161 9.2.2 Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами ........................................................................... 167 Тема 10 Технологии педагогического разрешения конфликтов в молодежной среде ...................................................................................... 172 10.1 Типология специфических молодежных конфликтов ............... 172 10.2 Методика социальной профилактики ........................................ 179 10.3 Стратегии управления педагогическими конфликтами .......... 184 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (ГЛОССАРИЙ) .............................................. 188 ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................ 256 261
Стр.262

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ