Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Физическая культура для бакалавров: критерии оценок (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева И. П.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц196
ID272254
АннотацияУчебное пособие соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. В пособии представлены все разделы учебной работы (теоретический, практический и контрольный) для студентов основной, подготовительной и специальной медицинской группы «А» и «Б». Конкретизированы основные цели, задачи и формы физического воспитания в высшей школе, определены обязанности студентов, представлены зачетные требования и дифференцированные контрольные нормативы для студентов I—III курсов основного базового, специального и спортивного отделений.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по всем направлениям подготовки бакалавров («Физическая культура», цикл Б4), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0904-1
УДК796.0
ББК75.1я73
Зайцева, И. П. Физическая культура для бакалавров: критерии оценок : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; И. П. Зайцева .— Ярославль : ЯрГУ, 2013 .— 196 с. — ISBN 978-5-8397-0904-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/272254 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. П. Зайцева ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ БАКАЛАВРОВ Критерии оценок Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по всем направлениям Ярославль ЯрГУ 2013 1 УДК 796 ББК Ч511я73 З 17 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2012 года Рецензенты: Муравьев А. В., доктор биологических наук, профессор; кафедра физического воспитания Ярославского государственного технического университета Зайцева, И. П. Физическая культура для бакалавров: З 17 Критерии оценок : учебное пособие / И. П. Зайцева; Яросл. гос. ун-т им. <...> Конкретизированы основные цели, задачи и формы физического воспитания в высшей школе, определены обязанности студентов; представлены зачетные требования и дифференцированные контрольные нормативы для студентов I–III курсов основного базового, специального и спортивного отделений. <...> Физическая культура и спорт являются одним из важнейших условий, а физическое воспитание – одним из важнейших средств всестороннего и гармоничного развития личности студента. <...> Основные понятия системы физической культуры и спорта Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство и способ физического и психического совершенства личности, укрепления здоровья, повышение работоспособности. <...> Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, всесторонне физически развитого, социально активного и морально стойкого молодого поколения. <...> Физическая подготовка – процесс физического воспитания, направленный на развитие физических способностей человека, основных его качеств – силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. <...> Физическая подготовленность – уровень развития физических способностей человека. <...> Это, прежде всего, подготовка людей к высокопроизводительному труду: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; сохранение <...>
Физическая_культура_для_бакалавровКритерии_оценок__учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова И. П. Зайцева ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ БАКАЛАВРОВ Критерии оценок Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по всем направлениям Ярославль ЯрГУ 2013 1
Стр.1
УДК 796 ББК Ч511я73 З 17 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2012 года Рецензенты: Муравьев А. В., доктор биологических наук, профессор; кафедра физического воспитания Ярославского государственного технического университета Зайцева, И. П. Физическая культура для бакалавров: З 17 Критерии оценок : учебное пособие / И. П. Зайцева; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2013. – 196 с. ISBN 978-5-8397-0904-1 Учебное пособие соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. В пособии представлены все разделы учебной работы (теоретический, практический и контрольный) для студентов основной, подготовительной и специальной медицинской группы «А» и «Б». Конкретизированы основные цели, задачи и формы физического воспитания в высшей школе, определены обязанности студентов; представлены зачетные требования и дифференцированные контрольные нормативы для студентов I–III курсов основного базового, специального и спортивного отделений. Предназначено для студентов, обучающихся по всем направлениям подготовки бакалавров («Физическая культура», цикл Б4), очной формы обучения. ISBN 978-5-8397-0904-1 УДК 796 ББК Ч511я73 © ЯрГУ, 2013 2
Стр.2
Оглавление Введение..............................................................................................3 Глава 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ........................................................................5 1.1. Основные понятия системы физической культуры и спорта.................................................................................5 1.2. Физическая культура и спорт, их место и значение в общей культуре современного общества.......................6 1.3. Социальные функции физической культуры и спорта.................................................................................8 1.4. Физическая культура личности........................................10 1.5. Физическое воспитание в вузах.......................................12 Контрольные вопросы....................................................................19 Рекомендуемая литература...........................................................19 Глава 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ............................................20 2.1. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека..............................................................................20 2.2. Основы анатомии. Опорно-двигательный аппарат........22 2.3. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма........27 2.4. Адаптация организма к мышечной деятельности..........34 2.5. Утомление при физической и умственной деятельности и средства их восстановления..........................................38 2.6. Работоспособность и взаимосвязь двигательной и умственной активности.................................................40 191
Стр.191
2.7. Гипокинезия и гиподинамия. Их неблагоприятное влияние на организм.........................................................41 Контрольные вопросы.....................................................................43 Рекомендуемая литература...........................................................43 Глава 3. ПРОБЛЕМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.....................................44 3.1. Роль движений в сохранении и укреплении здоровья..............................................................................45 3.2. Закаливание организма – основная цель оздоровления......................................................................47 3.3. Влияние питания на здоровье..........................................48 3.4. Вредные привычки и здоровье.........................................56 3.5. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья......................................60 3.6. Режим труда и отдыха.......................................................62 3.7. Сон и профилактика его нарушений...............................63 3.8. Массаж и самомассаж.......................................................64 Контрольные вопросы.....................................................................67 Рекомендуемая литература...........................................................67 Глава 4. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ................................................68 4.1. Психофизиологические характеристики интеллектуальной деятельности......................................68 4.2. Психофизические основы учебного труда студента.....68 4.3. Объективные и субъективные факторы обучения.........71 192
Стр.192
4.4. Взаимосвязь двигательной активности и умственной работоспособности...................................73 4.5. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности студентов............................................................................74 4.6. Профилактика нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов.....................76 4.7. Практические рекомендации (для предупреждения острого утомления при умственной работе)..................78 Контрольные вопросы....................................................................79 Рекомендуемая литература...........................................................79 Глава 5. ОБЩАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ...........80 5.1. Методические принципы физического воспитания......80 5.2. Методы физического воспитания....................................82 5.3. Основы обучения движениям...........................................84 5.4. Воспитание физических качеств......................................85 5.5. Построение и структура учебно-тренировочного занятия................................................................................95 Контрольные вопросы.....................................................................97 Рекомендуемая литература...........................................................98 Глава 6. СПОРТ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СПОРТА..............................................................99 6.1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи................................................................99 6.2. Студенческий спорт, его организационные особенности.....................................................................100 6.3. Классификация видов спорта.........................................104 6.4. Формы организации спортивной тренировки..............105 6.5. Современное Олимпийское движение..........................115 193
Стр.193
Контрольные вопросы...................................................................117 Рекомендуемая литература.........................................................117 Глава 7. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.....118 7.1. Как правильно тренироваться........................................119 7.2. Повышение работоспособности.....................................120 7.3. Особенности разминки и восстановления....................122 7.4. Контроль за влиянием нагрузок.....................................124 7.5. Общие рекомендации......................................................125 7.6. Факторы, влияющие на физическую форму.................128 Контрольные вопросы...................................................................132 Рекомендуемая литература.........................................................132 Глава 8. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.........................................................133 8.1. Цель и формы проведения врачебного контроля.........133 8.2. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность..................................135 8.3. Оценка физического развития и физической подготовленности...................................136 8.4. Самоконтроль занимающихся физической культурой и спортом..................................138 8.5. Субъективные методы самоконтроля............................139 8.6. Объективные методы самоконтроля.............................141 8.7. Дневник самоконтроля....................................................147 Контрольные вопросы..................................................................150 Рекомендуемая литература.........................................................150 194
Стр.194
Глава 9. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА И СПЕЦИАЛИСТА.........................................................151 Контрольные вопросы...................................................................163 Рекомендуемая литература.........................................................163 Глава 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ.....................................................................164 Контрольные вопросы...................................................................168 Рекомендуемая литература.........................................................168 Глава 11. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВИДОВ СПОРТА ИЛИ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ....169 11.1. Специальные зачетные требования и нормативы в избранном виде спорта................................................171 Контрольные вопросы...................................................................171 Рекомендуемая литература.........................................................171 Приложения..................................................................................172 Литература...................................................................................189 195
Стр.195

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.