Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Система образования на Урале и уровень образованности населения региона до 1917 года

0   0
Первый авторЛогунова Наталия Васильевна
АвторыМазитова Лариса Львовна, Протасова Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц223
ID342098
АннотацияВ монографии на историко-педагогическом материале рассматривается эволюция системы образования на Урале от Петровской эпохи до смены режима в 1917 году, анализируются отдельные элементы образовательной практики, выделены педагогические идеи, значимые для современного обучения и воспитания. Во второй главе на материале рукописных источников из фондов региональных краеведческих музеев исследуется уровень образованности населения на основе реализованных в текстах разноуровневых речевых компетенций представителей разных сословий. Издание содержит информацию, значимую для научных и педагогических работников, аспирантов, магистрантов, студентов, специалистов различных отраслей гуманитарного знания.
Кем рекомендованоПечатается по решению редакционно-издательского совета СГПИ, протокол № 56 от 5.07.13
Кому рекомендованоДля научных и педагогических работников, аспирантов, магистрантов, студентов, специалистов различных отраслей гуманитарного знания.
УДК37
ББК74.03(2)
Логунова, Н. В. Система образования на Урале и уровень образованности населения региона до 1917 года : монография / Л. Л. Мазитова, Е. В. Протасова; Н. В. Логунова .— Монография .— : [Б.и.], 2013 .— 223 с. — URL: https://rucont.ru/efd/342098 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Соликамский государственный педагогический институт» Н. В. Логунова, Л. Л. Мазитова, Е. В. Протасова СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРАЛЕ И УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА ДО 1917 ГОДА Монография Соликамск СГПИ 2013 УДК 37 ББК 74.03(2) С 40 Исследование выполнено в рамках аналитической ведомственной целевой программы Министерства образования и науки Российской Федерации «Развитие научного потенциала высшей школы», № 1.2.10. <...> На обложке книги фотография начала XX века из фондов Чердынского краеведческого музея имени А. С. Пушкина. <...> Грамматические компетенции представителей духовного и светского сословий как показатель уровня речевой культуры 2.7. <...> Тип речевой культуры и аксиологические приоритеты носителей языка через набор их речевых компетенций Список условных сокращений источников и литературы Список библиографических ссылок Библиографический список Заключение Иллюстрации 3 4 7 7 24 45 65 85 89 97 106 106 111 114 121 135 150 156 175 189 190 194 200 206 ВВЕДЕНИЕ В настоящей монографии представлено междисциплинарное исследование эволюции системы образования на Урале и уровня образованности разных сословий до 1917 года. <...> Архитектоникой исследования были определены аксиологические приоритеты, которые воплощают в себе непреходящие ценности духовной жизни общества и составляют одну из стратегий в сфере образования. <...> В каждой из глав монографии аксиологические приоритеты в развитии системы образования и в уровне образованности населения региона конкретизированы на историко-педагогическом и языковом материале. <...> Источниками информации о развитии системы образования на Урале стали материалы из архивов и фондов Соликамского краеведческого музея и Чердынского краеведческого музея имени А. С. Пушкина, циркуляры по Оренбургскому учебному округу, постановления уездных земств, отчёты общественных организаций, попечительских <...>
Система_образования_на_Урале_и_уровень_образованности_населения_региона_до_1917_года.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Соликамский государственный педагогический институт» Н. В. Логунова, Л. Л. Мазитова, Е. В. Протасова СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРАЛЕ И УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА ДО 1917 ГОДА Монография Соликамск СГПИ 2013
Стр.1
УДК 37 ББК 74.03(2) С 40 Исследование выполнено в рамках аналитической ведомственной целевой программы Министерства образования и науки Российской Федерации «Развитие научного потенциала высшей школы», № 1.2.10. Рецензенты: А. И. Санникова, доктор педагогических наук, профессор, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет; М. А. Харламова, кандидат филологических наук, доцент кафедры исторического языкознания Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского; Г. А. Лебедева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры общественных наук Соликамского государственного педагогического института. Под общей редакцией: кандидат педагогических наук, доцент Е. В. Протасова Система образования на Урале и уровень образованности населения региона до 1917 года Текст: монография / Н. В. Логунова, Л. Л. Мазитова, Е. В. Протасова; науч. ред. Е. В. Протасова. – Соликамск: СГПИ, 2013. – 223 с. – ISBN 978-5-89469-096-4. В монографии на историко-педагогическом материале рассматривается эволюция системы образования на Урале от Петровской эпохи до смены режима в 1917 году, анализируются отдельные элементы образовательной практики, выделены педагогические идеи, значимые для современного обучения и воспитания. Во второй главе на материале рукописных источников из фондов региональных краеведческих музеев исследуется уровень образованности населения на основе реализованных в текстах разноуровневых речевых компетенций представителей разных сословий. Издание содержит информацию, значимую для научных и педагогических работников, аспирантов, магистрантов, студентов, специалистов различных отраслей гуманитарного знания. На обложке книги фотография начала XX века из фондов Чердынского краеведческого музея имени А. С. Пушкина. Женская гимназия города Чердыни Пермской губернии. УДК 37 ББК 74.03(2) Печатается по решению редакционно-издательского совета СГПИ, протокол № 56 от 5.07.13 ISBN 978-5-89469-096-4 © Н. В. Логунова, Л. Л. Мазитова, Е. В. Протасова, 2013 © ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Система образования на Урале до 1917 года 1.1. Первые школы на Урале в XVIII веке 1.2. Система образования на Урале в XIX – начале XX века 1.3. Подготовка учителей на Урале во второй половине XIX – начале XX века 1.4. Развитие образования в уральском регионе до 1917 года: история и современность Список условных сокращений источников и литературы Список библиографических ссылок Библиографический список ГЛАВА 2. Уровень образованности населения и состояние письменной культуры на Урале в конце XVIII – начале XIX века 2.1. О подходах к выявлению уровня образованности и аспектах его описания 2.2. Вопрос об авторстве и лингвистической информативности источников 2.3. Содержание светского и духовного образования как условие формирования речевых компетенций носителей языка 2.4. Реализация графико-орфографических компетенций представителей духовного и светского сословий в текстах естественной письменной речи 2.5. Реализация пунктуационных компетенций представителей духовного и светского сословий в текстах естественной письменной речи 2.6. Грамматические компетенции представителей духовного и светского сословий как показатель уровня речевой культуры 2.7. Текстопорождающие компетенции носителей языка как отражение языковой ментальности 2.8. Тип речевой культуры и аксиологические приоритеты носителей языка через набор их речевых компетенций Список условных сокращений источников и литературы Список библиографических ссылок Библиографический список Заключение Иллюстрации 3 4 7 7 24 45 65 85 89 97 106 106 111 114 121 135 150 156 175 189 190 194 200 206
Стр.3