МИНОБРНАУКИ РОССИИ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» _______________________ РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ШКОЛА – ВУЗ Коллективная монография ___________________________________________ Соликамск СГПИ 2015 УДК 372.851 ББК 74.262.21 Р 23 Рецензенты: Лодатко Е.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики высшей школы и образовательного менеджмента Черкасского национального университета имени Богдана Хмельницкого; Безусова Т.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и физики СГПИ (филиала) ПГНИУ. <...> Р 23 Развивающий потенциал математического образования: школа – вуз [Текст]: коллективная монография / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «ПГНИУ». <...> В монографии (подготовленной авторским коллективом из России, Армении и Украины) рассмотрены некоторые направления развивающего потенциала математического образования, как школьного, так и вузовского. <...> Авторы выделяют основные этапы решения контекстных задач, рассматривают развивающий потенциал теоремы, анализируют самостоятельную работу студентов в процессе изучения истории математики в педагогическом вузе, а также педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих учителей математики. <...> РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕОРЕМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ)……………………. <...> МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ……………………………………………………. <...> Авторы выделяют основные этапы решения контекстных задач, рассматривают развивающий потенциал теоремы, анализируют самостоятельную работу студентов в процессе изучения истории <...>
Развивающий_потенциал_математического_образования_школа_–_вуз_[Текст]_коллективная_монография.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Соликамский государственный педагогический институт
(филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
_______________________
РАЗВИВАЮЩИЙ
ПОТЕНЦИАЛ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ:
ШКОЛА – ВУЗ
Коллективная монография
___________________________________________
Соликамск
СГПИ
2015
Стр.1
УДК 372.851
ББК 74.262.21
Р 23
Рецензенты:
Лодатко Е.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики
высшей школы и образовательного менеджмента Черкасского национального университета
имени Богдана Хмельницкого; Безусова Т.А., кандидат педагогических наук,
доцент кафедры математики и физики СГПИ (филиала) ПГНИУ.
Р 23 Развивающий потенциал математического образования: школа – вуз [Текст]:
коллективная монография / Соликамский государственный педагогический институт
(филиал) ФГБОУ ВПО «ПГНИУ». – Соликамск: СГПИ, 2015. – 111 с. –
ISBN 978-5-89469-106-0.
В монографии (подготовленной авторским коллективом из России, Армении и
Украины) рассмотрены некоторые направления развивающего потенциала математического
образования, как школьного, так и вузовского. Авторы выделяют основные этапы
решения контекстных задач, рассматривают развивающий потенциал теоремы,
анализируют самостоятельную работу студентов в процессе изучения истории математики
в педагогическом вузе, а также педагогические условия формирования профессиональной
компетентности будущих учителей математики.
Материалы монографии будут интересны педагогическим работникам, студентам
и другим категориям читателей, интересующихся рассматриваемой тематикой.
УДК 372.851
ББК 74.262.21
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и
точность приведенных фактов, цитат, статистических данных, собственных
имен, географических названий и прочих сведений, а также за то, что в материалах
не содержится данных, не подлежащих открытой публикации.
Рекомендовано к изданию РИС СГПИ.
Протокол № 72 от 8.04.2015 г.
ISBN 978-5-89469-106-0
© Соликамский государственный
педагогический институт (филиал)
ФГБОУ ВПО «ПГНИУ», 2015
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………4
Глава 1. МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ МАТЕМАТИКИ………….…………...………………………………..5
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ……………………………………..28
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕОРЕМЫ
(НА МАТЕРИАЛЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ)……………………..39
Глава 4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ
ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ………57
Глава 5. МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В ИНТЕРАКТИВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ……………………………………………………..72
Глава 6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАЧ………..92
Глава 7. ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К
СОЗДАНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ………………….………………………...101
3
Стр.3