Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методика преподавания иностранных языков

0   0
АвторыКекеева Татьяна Михайловна, Микитенко Елена Ивановна
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц20
ID299421
АннотацияРабота представляет собой конспекты базовых лекций по методике преподавания иностранных языков, базирующихся на учебник Е.Н. Солововой «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс». Материалы лекций дополнены и представлены в виде наглядных схем и таблиц.
Кому рекомендованоДля студентов 2-го курса магистерской программы «Язык в полиэтническом пространстве».
УДК378:81
ББК81.2
Методика преподавания иностранных языков : конспекты лекций и планы практ. занятий / Т.М. Кекеева, Е.И. Микитенко .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2014 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/299421 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

; 2) сектор лексики, объединенной отношениями параллелизма (синонимы) и контраста (антонимы)… (А.А. Реформаторский) Семантизация – это уточнение значения того или иного слова при помощи различных средств (графическая иллюстрация в словаре, подбор синонимов, перевод-толкование и т. п.) <...> Факторы расширения семантического поля Факторырасширения семантического поля Введение слова в контексте Создание различных связей в разных контекстах соединение смежных семантических полей постановка проблемной речевой ситуации обеспечение постоянной актуализации выученной лексики Упражнения на уровне слова 2.4. <...> Система лексических упражнений Система лексических упражнений Упражнения на уровне словосочетания Упражнения на уровне слова · выразить мысль при помощи одного слова; · подобрать синонимы и антонимы; · выбрать слова с наибольшим значением; · расположить слова по определенному принципу или признаку; · определить лишнее слово в группе; · образовать однокоренные слова; · составить слово из набора букв 20 21 Упражнения на уровне предложения и сверхфразового единства 2.3. <...> Способы семантизации Способы семантизации Использование наглядности Использование синонимов/антонимов Использование способов словообразования (суффиксальнопрефиксальный, словосложение, конверсия) Перевод слова, перевод-толкование Поиск слова в словаре Развитие языковой догадки через контекст Упражнения на уровне слова · составить словосочетание с предложенными словами; · подобрать прилагательные к существительным, наречия к глаголам; · соединить слова с целью получения предложения или фразы со смыслом; · подобрать к существительному как можно больше прилагательных и наречий Упражнения на уровне предложения и сверхфразового единства · ответить на вопросы; · поставить вопросы к выделенным словам, или так, чтобы выделенные слова были ответами на них; · закончить предложение; · дать свою дефиницию слова; · составить рассказ <...>
Методика_преподавания_иностранных_языков_[Текст]__конспекты_лекций_и_планы_практических_занятий.pdf
Составители: канд. филол. наук, доц. Е.И. Микитенко, канд. филол. наук, доц. Т.М. Кекеева Методика преподавания иностранных языков: Конспекты лекций и планы практических занятий для студентов 2-го курса магистерской программы «Язык в полиэтническом пространстве» / Калм. ун-т; Сост: Е.И. Микитенко. Т.М. Кекеева. – Элиста, 2014.– 40 с. Работа представляет собой конспекты базовых лекций по методике преподавания иностранных языков, базирующихся на учебник Е.Н. Солововой «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс». Материалы лекций дополнены и представлены в виде наглядных схем и таблиц, что способствует их систематизации и лучшему усвоению, даются определения методических, лингвистических и психологических понятий. Предназначено для студентов 2-го курса магистерской программы «Язык в полиэтническом пространстве». Рассчитано на 8 часов лекционных и на 8 часов практических занятий. Материалы работы могут быть использованы студентами языковых специальностей при подготовке к педагогической практике, а также на лекциях и семинарах по методике преподавания иностранных языков. Список использованной литературы 1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М., 2003. 2. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. М.: Айрис-Пресс, 2004. 3. Гез Н.И. Текст лекций по курсу «Методика обучения иностранным языкам в высшей школе». М., МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979. 4. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.;Воронеж, 2001. 5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 7. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969. 8. Лингвистический энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990. 9. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика? // Иностранные языки в школе. 1996. № 1. С. 2-5. 10. Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам.// Иностранные языки в школе. 1995. № 5. С. 13-18. 11. Новые технологии коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: Сб. научных трудов. Вып. № 449. М.: МГЛУ, 2000. 12. Е.А. Опарина Методика обучения иностранным языкам в схемах и Утверждено учебно-методической комиссией Гуманитарного факультета КалмГУ. Рецензент канд. филол. наук, доцент В.И. Колодько таблицах. Конспекты лекций. Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2005. 13. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985. 14. Рахманов И.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе. В кн.: Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. // Сост. А.А. Леонтьев М.: Русский язык, 1991. С. 9-20. 15. Реформаторский А.А. Введение в языковедение. М., 1967. 16. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение, 1998. 17. Современный словарь по психологи // Под ред. В.В. Юрчук. Минск, 1998. Подписано в печать 14.07.14. Формат 60х84/16. Усл. п. л. 2,32. Тираж 2 экз. Заказ 2689. Издательство Калмыцкого университета. 358000 Элиста, ул. Пушкина, 11 2 18.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс. М.: Просвещение, 2003. 19. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. 39
Стр.19