Составители: канд. филол. наук, доц. Е.И. Микитенко,
канд. филол. наук, доц. Т.М. Кекеева
Методика преподавания иностранных языков: Конспекты лекций и планы
практических занятий для студентов 2-го курса магистерской программы
«Язык в полиэтническом пространстве» / Калм. ун-т; Сост: Е.И. Микитенко.
Т.М. Кекеева. – Элиста, 2014.– 40 с.
Работа представляет собой конспекты базовых лекций по методике преподавания
иностранных языков, базирующихся на учебник Е.Н. Солововой
«Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс». Материалы лекций
дополнены и представлены в виде наглядных схем и таблиц, что способствует
их систематизации и лучшему усвоению, даются определения методических,
лингвистических и психологических понятий.
Предназначено для студентов 2-го курса магистерской программы
«Язык в полиэтническом пространстве». Рассчитано на 8 часов лекционных
и на 8 часов практических занятий. Материалы работы могут быть использованы
студентами языковых специальностей при подготовке к педагогической
практике, а также на лекциях и семинарах по методике преподавания
иностранных языков.
Список использованной литературы
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам:
Пособие для учителя. М., 2003.
2. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным
языкам. М.: Айрис-Пресс, 2004.
3. Гез Н.И. Текст лекций по курсу «Методика обучения иностранным
языкам в высшей школе». М., МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979.
4. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.;Воронеж,
2001.
5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.:
Просвещение, 1991.
6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика,
1981.
7. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
8. Лингвистический энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия,
1990.
9. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения иностранным языкам
или лингводидактика? // Иностранные языки в школе. 1996. № 1. С. 2-5.
10. Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным
языкам.// Иностранные языки в школе. 1995. № 5. С. 13-18.
11. Новые технологии коммуникативно-ориентированного обучения
иностранным языкам в неязыковом вузе: Сб. научных трудов. Вып. № 449.
М.: МГЛУ, 2000.
12. Е.А. Опарина Методика обучения иностранным языкам в схемах и
Утверждено учебно-методической комиссией Гуманитарного факультета
КалмГУ.
Рецензент канд. филол. наук, доцент В.И. Колодько
таблицах. Конспекты лекций. Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань,
2005.
13. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.
М.: Просвещение, 1985.
14. Рахманов И.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения
иностранным языкам в средней школе. В кн.: Общая методика обучения
иностранным языкам: Хрестоматия. // Сост. А.А. Леонтьев М.: Русский
язык, 1991. С. 9-20.
15. Реформаторский А.А. Введение в языковедение. М., 1967.
16. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому
языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение,
1998.
17. Современный словарь по психологи // Под ред. В.В. Юрчук. Минск,
1998.
Подписано в печать 14.07.14. Формат 60х84/16.
Усл. п. л. 2,32. Тираж 2 экз. Заказ 2689.
Издательство Калмыцкого университета.
358000 Элиста, ул. Пушкина, 11
2
18.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый
курс. М.: Просвещение, 2003.
19. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи.
М.: Высшая школа, 1989.
39
Стр.19