Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуйкова Светлана Евгеньевна
АвторыЛукьянова Татьяна Дмитриевна
ИздательствоГГПИ
Страниц43
ID543752
АннотацияМетодическое пособие содержит сведения о психологических особенностях детей с ОВЗ, рекомендации по их психолого-педагогическому сопровождению в условиях инклюзивного образования. Большая часть материала представлена в максимально компактной и удобной форме в виде таблиц.
УДК376
ББК74.3
Жуйкова, С. Е. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ / Т. Д. Лукьянова; С. Е. Жуйкова .— Глазов : ГГПИ, 2017 .— 43 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/543752 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко» ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ Глазов, 2017 ББК 74.3 УДК 376 И 65 Печатается по решению кафедры ФК и БЖД и кафедры педагогики и психологии ГГПИ. <...> Протокол заседания кафедры ФК и БЖД № 4 от 14.12.2016 г. Протокол заседания кафедры педагогики и психологии № 3 от 11.10.2016 г. Инклюзивное образование : психолого-педагогические особенности обучающихся с ОВЗ : метод. пособие / авт.-сост. <...> Рецензент: Богданова Е.В., учитель высшей категории, заместитель директора по УВР МКОУ «ОШ № 5» г. Глазова Методическое пособие содержит сведения о психологических особенностях детей с ОВЗ, рекомендации по их психолого-педагогическому сопровождению в условиях инклюзивного образования. <...> Стратегия предусматривает законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование). <...> На сегодняшний день основные правовые механизмы инклюзивного образования закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 79) и Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598) и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599). <...> Внедрение инклюзивного образования требует от педагогов овладения компетенциями для выполнения трудовых действий в области <...>
ИНКЛЮЗИВНОЕ_ОБРАЗОВАНИЕ__ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ_ОСОБЕННОСТИ__ОБУЧАЮЩИХСЯ_С_ОВЗ_.pdf
ББК 74.3 УДК 376 И 65 Печатается по решению кафедры ФК и БЖД и кафедры педагогики и психологии ГГПИ. Протокол заседания кафедры ФК и БЖД № 4 от 14.12.2016 г. Протокол заседания кафедры педагогики и психологии № 3 от 11.10.2016 г. Инклюзивное образование : психолого-педагогические особенности обучающихся с ОВЗ : метод. пособие / авт.-сост. С.Е. Жуйкова, Т.Д. Лукьянова,. – Глазов, 2017. – 43 с. Авторы-составители: старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Т.Д. Лукьянова, профессор кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности, д.б.н. С.Е. Жуйкова. Рецензент: Богданова Е.В., учитель высшей категории, заместитель директора по УВР МКОУ «ОШ № 5» г. Глазова Методическое пособие содержит сведения о психологических особенностях детей с ОВЗ, рекомендации по их психолого-педагогическому сопровождению в условиях инклюзивного образования. Большая часть материала представлена в максимально компактной и удобной форме в виде таблиц.
Стр.2
От составителей В указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", подчеркивается, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. Отмечается, что «необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество». Стратегия предусматривает законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование). На сегодняшний день основные правовые механизмы инклюзивного образования закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 79) и Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598) и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599). Внедрение инклюзивного образования требует от педагогов овладения компетенциями для выполнения трудовых действий в области развивающей деятельности, включенными в профессиональный стандарт педагога, вступающего в силу с 1 января 2017 года: выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося; освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, детисироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью; оказание адресной помощи обучающимся; взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медикопедагогического консилиума; разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития обучающегося; освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. Таким образом, согласно стандарту, вышеперечисленными компетенциями должен владеть любой педагог, а не только узкие специалисты в лице психолога, дефектолога или логопеда. Все это требует от педагога знаний из области специальной педагогики, психологии и логопедии. В настоящем учебно-методическом пособии в максимально краткой и доступной форме показаны психолого-педагогические особенности основных категорий обучающихся с ОВЗ (слабослышащих, слабовидящих, детей с нарушением опорнодвигательного аппарата (ОДА), задержкой психического развития (ЗПР)) и некоторые
Стр.3