Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир психологии

Мир психологии №1 2016

0   0
Страниц312
ID627437
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2016 .— №1 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627437 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГОСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГИИ Научнометодический журнал №1 (85) Январь—март МИР Москва 2016 Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) СвидетельствоПИ№ФС7762454 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России Главный редактор Э. В. Сайко Заместитель главного редактора С. К. Бондырева Члены редакционной коллегии: Ш. А. Амонашвили, О. С. Анисимов, А. Г. Асмолов, А. А. Деркач, Ю. П. Зинченко, В. А. Пономаренко, В. М. Розин, В. В. Рубцов, В. М. ТиктинскийШкловский, С. Д. Максименко (Украина, Киев), Gerhard Witzlack (Герхард Витцлак) (Bundesrepublik Deutschland, Berlin) Michael Cole (Майкл Коул) (USA, San Diego La Jolla), Serena Veggetti (Серена Веджетти) (Italy, Roma), ISSN 20738528 © Московский психологосоциальный университет, 2016 © Мир психологии, 2016 Мир психологии От редколлегии Развитие как реальность социального бытия и проблемы процесса его осуществления Если ж движения все непрерывную цепь образуют Ивозникают одно из другого в известном порядке, Иколь не могут путем отклонения первоначала Вызвать движений иных, разрушающих рока законы, Чтобы причина не шла за причиною испокону века, Как у созданий живых на земле не подвластная року, Как и откуда, скажи, появилась свободная воля, Что позволяет идти, куда каждого манит желанье Идопускает менять направленье не в месте известном Ине в положенный срок, а согласно ума побужденью? <...> Важной, в частности, выступает проблема спе цифики развития в выполнении социальной эволюции. <...> Всякое раз витие характеризуется специфическими объектами, структурой (механиз 1 В рамках познания универсальной эволюции оригинальный подход к осмыслению некото рых ее аспектов, конкретно в контексте Культуры, предложил в данном номере журнала А. А. Пелипенко, выделивший два глобальных вектора (ГЭВ) и типа <...>
Мир_психологии_№1_2016.pdf
Стр.306
Стр.307
Стр.308
Стр.309
Мир_психологии_№1_2016.pdf
Мир психологии Содержание От редколлегии. Развитие как реальность социального бытия ипроблемыпроцесса его осуществления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 и структурировании пространства жизни человека Проблема становлениятеории развитияв психологии Развитие в выполнении социальной эволюции Чуприкова Н. И. Дифференционноинтеграционная теория как методологическая основа консолидации исследований в области психологии развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Розин В.М. От взглядов на развитие Л. С. Выготского иЖ.Пиаже к современной концепцииразвития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Сергиенко Е. А. Современная тенденция в психологии развития: переход кобщиммоделям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Концепции развитияи теоретические подходы к познанию процесса развития Балл Г. А., Мединцев В. А. Формализованное описание процессов как теоретический ресурс изучения развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Марцинковская Т. Д., Изотова Е. И., Турушева Ю. Б. Принцип развития: теоретическиеиэмпирическиепоходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Пелипенко А. А. Концепции эволюции и развития в смыслогенетической теории культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Развитие психики и специфика процесса ее развития Марков В. Н. Ресурсы развития психической структуры . . . . . . . . . . . . . . 92 АнисимовО.С. Развитие психики: сущностьи«лестница» уровней . . . . . . . 105 Карпов А. В. Системогенез игры как деятельностная основа развития психики ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Психическое развитие и строение когнитивных структур субъекта в рамках дифференционноинтеграционного подхода Нестерова О. В., Ратанова Т. А. Развитие интеллекта на начальных этапах обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Кибальченко И. А., Андрианова Г. Н. Разработка учебнонаучных заданий (текстов) по русскому языку в системе развития понятийного мышленияобучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Волкова Е. В. Уровни организации концептуального опыта как основа осуществленияиразвития творческой деятельности. . . . . . . . . . . . . 157 Локалова Н. П. Целенаправленная активизация когнитивного развития иаффективноэмоциональныехарактеристикишкольников . . . . . . . 163 Мосс В. А. Специфика развития и реализации режиссерских способностей в структуре индивидуальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 306 2016,№1 (85)
Стр.306
Процесс развитияв образовательном пространстве Дмитриев С. В., Неверкович С. Д., Быстрицкая Е. В., Воронин Д. И. Смысловое проектирование и программирование действий в контексте развития сознания образовательного субъекта . . . . . . . . . 185 Лебедева О. В. Психологопедагогические условия развития психологического здоровья студентов в инновационном пространстве педагогического вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 КазаковЮ. Н., Колесов В. И. Развитие личности в пространстве меняющихсясоциальныхсред . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Катровский А. П., Губа В. П. Тенденции и особенности территориального развития высшей школы на постсоветском образовательном пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Структура процесса развитияв онтогенезе Ашмарин И. И. Антропное уплотнение времени (о восприятии некоторых процессов развития) . . . . . . . . . . . . . . . . 229 ГусельцеваМ. С., Кончаловская М. М., Хузеева Г. Р. Многофакторность как принцип изучения развития идентичности подростка в современноммире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Селезнева Е. В. Самоотношение и самореализация в структуре акмеологического развития человека. . . . . . . . . . . . . . . 249 Прогресс в структуре развития Петров В. М. Развитие технического прогресса и его опасные социальные ипсихологическиепоследствия (A la recherche dumondeideal perdu) . . . 262 Научные и научнопрактические исследования Проблемы литературы в современной школе Психология и литература в диалоге о человеке Граник Г. Г. Проблема созданияшкольного литературоведения на психологическом фундаменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Борисенко Н.А.Причины«любви/ненависти»молодежи к чтению классики 280 Духовность и культура в профессиональной деятельности Пономаренко В. А. Психологические составляющие духовности икультуры—фундамент безопасности Человекалетающего . . . . . . . . 288 Исправленные сведенияоб авторах, чьи статьи были напечатаны в журнале «Мирпсихологии»№2. 2015 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Нашиавторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 307
Стр.307
World of psychology Table of contents Editorial Note. Development as a reality of the social being and problems of its realization process. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Development in the social evolution performance and the human life space structurization Problem of the development theory formation in psychology Chuprikova N. I.Differentiation –integration theory as a methodological basis for studies consolidation in the sphere of development psychology . . . . . . . . 17 Rozin V.M. From L. S. Vygotsky and Z. Piazhek’s views of the development to the modern concept of development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Sergienko E. A. Modern trend in the developmental psychology: transition to the general models . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 The concept of development theoretical approaches to the development process cognition Ball G. A., Medintsev V. A. Formalized description of processes as a theoretical resource for the study of development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Martsinkovskaya T. D., Izotova E. I., Turusheva Y. B. The development principle: theoretical and empirical approaches . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Pelipenko A. A. The concept of evolution and development in the sensegenetic theory of culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 The development of the psyche and the specific process of its development Markov V. N. Mental structure development resources . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Anisimov O. S. Development of the psyche: the levels essence and the stairs . . . . . 105 Karpov A.V. Game system genesis as the activity basis for the development of the child’s mind . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Mental development and formation of the cognitive structures of the subject in the framework of differential integration approach Nesterova O. V., Ratanova T. A. Intelligence development at the initial stages of learning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Kibal’chenko I. A., Andrianova G. N. Development of the educational and scientific tasks (texts) in the Russian language in the system of development of students’ conceptual thinking . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Volkova E. V. Levels of organization of conceptual experience as a basis for the implementation and development of creative activity . . . . . . . . . . . . . . . 157 Lokalova N. P. Targeted activation of the cognitive development and affective— emotional characteristics of students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Moss V. A. Film director’s ability development and realization specifics in the individuality’s structure . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 308 2016,№1 (85)
Стр.308
The process of development in the educational space Dmitriev S. V., Neverkovich S. D., Bystritskaya E. V., Voronin D. I. Semantic design and actions programming in the context of the development of consciousness of the education subject. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Lebedeva O. V. Psychological and pedagogical conditions of students’ psychological health development in the innovative area of pedagogical college 198 Kazakov Y. N., Kolesov V. I. Personality development in the space of changing social environments . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Katrovsky A. P., Guba V. P. Tendencies and features of the territorial development of the higher education in the former Soviet educational space . . . . . . . . . . 220 The structure of the development process in the ontogenesis Ashmarin I. I. Anthropic time compaction (on the perception of some development processes) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Gusel’tseva M. S., Konchalovskaya M. M., Khuzeeva G. R. Multiplefactors as a principle of the identity studying of the adolescent’s development in the modern world . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Selezneva E.V. Selfrelation and selfrealization in the structure of the person’s acmeological development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Progress in the development structure Petrov V. M. Development of technological progress and its dangerous social and psychological consequences (A la recherche dumondeideal perdu). . . . . 262 Scientific and practical studies Problems of literature in the modern school Psychology and literature in the dialogue about a person Granik G. G. Problem of creating of the school literary criticism on the psychological foundations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Borisenko N. A. Reasons of youth’s love/hate to the classics reading . . . . . . . . . 280 Spirituality and culture in professional activities Ponomarenko V. A. Psychological components of the spirituality and culture— the foundation of the Flying Man’s security . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Corrected information about the Authors whose articles have been published in the World of Psychology journal,№2. 2015 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Ourauthors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 309
Стр.309